Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с общепринятыми правилами, форма документа должна содержать следующие данные: Шапку документа, которая включает в себя сведения о компании, наименование и дату составления приказа; Определение причины, по которой действующий руководитель отсутствует на рабочем месте с указанием продолжительности; Базовую информацию о действующем руководителе; Базовую информацию о работнике, на которого возлагается обязанность по замещению директора (ФИО, должность, при наличии табельный номер); Период, в течение которого сотрудник должен замещать руководителя; Функционал, выполняемых заместителем обязанностей. Эту часть приказа лучше отразить подробно с целью сведения к минимуму возможности разногласий; Информацию о заработной плате, которая предложена заместителю; Размер оплаты, которую получит работник; Итогом заполнения приказа является включение в него данных об ответственном за выполнение документа работнике компании.

Приказ о назначении исполняющего обязанности директора образец

В ст. 25, ч. 1 ФЗ №273 определено, что в образовательной организации должен присутствовать документ, устанавливающий основные положения ее деятельности. Им является устав. Этот документ утверждается в порядке, определенном законодательством. В части второй указанной статьи предусмотрен перечень условий, которые должны присутствовать в уставе. Так, в документе указываются сведения о:

  1. Типе организации.
  2. Учредителе.
  3. Реализуемых образовательных программах с указанием направленности или уровня обучения.
  4. Компетенции и структуре административного аппарата учреждения, сроках его полномочий, порядке его создания.

Первые образовательные учреждения, которые посещают дети — это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.

Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам — возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:

  • группы общеразвивающей направленности;
  • группы комбинированной направленности;
  • группы компенсирующей направленности.

Наименование образовательного учреждения что писать

N ДЛ-151/17 О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с участившимися вопросами по переименованию образовательных учреждений в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г.

Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании) информирует. Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года. В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании.

В свою очередь понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые

Как правильно пишутся названия высших учебных заведений?

Ошибки в названиях высших учебных заведений особенно частотны и особенно несимпатичны. Дей­ствительно, учиться в вузе, окончить вуз и не знать, как пишется название родной alma-mater и стыдно, и обидно. При составлении резюме, написании авто­биографии очень часто все слова в названии учебно­го заведения пишутся с заглавной буквы: Московский Государственный Университет, Сибирский Государст­венный Университет Путей Сообщения, Дальневосточ­ный Федеральный Университет. Видимо, значимость слов государственный, федеральный, университет за­ставляет думать о том, что они непременно должны писаться с большой буквы.

Возможно, ориентация на расшифровку аббревиатуры заставляет каждое слово названия ошибочно писать с заглавной буквы. Зачас­тую ошибочное написание можно увидеть не только на обложках курсовых и дипломных работ студентов, но и на первых страницах их зачётных книжек.

«Первое слово дороже второго», — так говорят маленькие дети, если возникает какая-либо спорная ситуация. В названии учебного заведения шутливое выражение «первое слово дороже второго» означает только одно: с заглавной буквы пишется первое слово названия, например: Дальневосточный федеральный университет, Сибирский государственный универси­тет путей сообщения, Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет.

Если не следовать этому общему правилу, то в напи­сании одного только названия вуза можно сделать не одну, а сразу несколько орфографических ошибок, если все слова писать с заглавной буквы: Балтийский Феде­ральный Университет Имени Иммануила Канта. Не­справедливо считать ошибки такого рода недостаточно серьёзными, незначительными. В сущности, эти ошиб­ки — то же самое, что, например, четыре ошибки в слове ещё ( исчо ). Балтийский федеральный университет име­ни Иммануила Канта — таково грамотное написания названия вуза, где с прописной буквы пишутся первое слово и, естественно, имя и фамилия учёного.

Правило «первого слова» действует в названии лю­бого учебного заведения, например: Екатеринбургское суворовское училище, Московский кадетский корпус ге­роев космоса, Московский институт международных отношений.

Аналогичное правило действует при написании иностранных учебных заведений: Бостонский универ­ситет, Нью-Йоркский университет, Кембриджский университет, Пекинский университет, Токийский тех­нологический институт.

Итак, в названии высшего учебного заведения первое слово пишется с прописной буквы.

Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества

При этом необходимо иметь в виду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках не потребуется.

определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным законом.Учитывая изложенное, образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с , меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с .Так, например, с учетом :муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы — в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования — в специальные учебно-воспитательные профессиональные

Читайте также:  Объекты, подлежащие государственному кадастровому учету

Как правило, его включают в наименование по решению учредителя или желанию образовательной организации для информирования обучающихся и родителей. Перечень дополнительных функций установлен статьи 23 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Этот перечень открытый, поэтому в наименовании можно указать любые дополнительные функции, которые выполняет организация и которые связаны с образовательной деятельностью. Личное имя гражданина, которое присваивается образовательной организации, является одной из форм увековечения памяти героев, государственных или общественных деятелей. Присвоение имени может выступать также в качестве поощрения образовательной организации.

В отдельных регионах образовательным организациям присваивают имена благотворителей, которые своей активной деятельностью внесли значительный вклад в развитие образования. Порядок присвоения имени гражданина, как правило, определяет орган власти субъекта РФ или муниципального образования, на территории которого проживал гражданин. Например, Порядок присвоения имен государственных и (или) общественных деятелей, благотворителей организациям и объектам собственности города Москвы утвержден .

Внимание: документы, которые подтвердят законность использования имени гражданина в наименовании образовательной организации, понадобятся при госрегистрации устава или изменений в него при изменении наименования К таким документам относят: распорядительные акты учредителя или органа, который уполномочен принимать решение о присвоении имени гражданина и использовании его в наименовании.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17

О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании.

В свою очередь понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.

В этом разделе вы найдете информацию о том, как заполнить на сайте раздел «Сведения об образовательной организации» в соответствии с требованиями федерального законодательства.

В поисках ответа на вопрос, чем объясняется такое экзотическое разнообразие в названиях организаций среднего и среднего профессионального образования (с высшим образованием картина относительно однородная), я вышла на основной документ, регулирующий структуру российского образования – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с частью 5 статьи 23 этого закона наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму (ОПФ) и тип образовательной организации. При этом согласно части 6 статьи 108 этого закона при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы. Таким образом, в названии учебного заведения должны наличествовать две составные части: организационно-правовая форма и тип образовательной организации. Попробуем разобраться в обеих. Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании, и мы к ним позже вернемся.

А пока давайте разберемся, что собой представляет ОПФ. Организацио́нно-правова́я фо́рма (ее, в соответствии с действующим законодательством, должен иметь любой хозяйствующий субъект) — это признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

С 1 января 2013 г. принята и введена в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии новая версия Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012. Согласно этому документу выделяются три группы хозяйствующих субъектов со своими ОПФ. Хозсубъектам, являющимся юридическими лицами – коммерческими организациями присущи ОПФ: товарищества, общества (в том числе акционерные), унитарные предприятия, фермерские хозяйства, производственные кооперативы. Хозсубъектам, являющимся юридическими лицами – некоммерческими организациями характерны ОПФ: потребкооперативы, общественные объединения, политические партии, фонды, учреждения, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества. И, наконец, ОПФ хозяйствующих субъектов без образования юридического лица: простые товарищества, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели.

Нас будет интересовать вторая группа, и, в частности, такая ОПФ, как учреждение, в связи с тем, что для образовательных учреждений разработаны специальные ОПФ: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования; Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования; Государственное образовательное учреждение; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение; Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Государственное учреждение вообще — это государственная структура, сформированная для управления определенной сферой или объектом, а также для обслуживания населения страны, обеспечения функционирования государственных органов, рассмотрения различного рода заявлений, жалоб, прочих обращений граждан. В соответствии с ч. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В зависимости от собственника выделяют: государственные учреждения (учредители – различные государственные органы); муниципальные учреждения (учредители – различные государственные муниципальные образования) и частные учреждения (учредители – частные физические или юридические лица).

О наименовании школы в аттестате

Унифицированная форма госзадания предусмотрена только в отношении учреждений федерального уровня. Для региональных и муниципальных бюджетников формуляры разрабатывают органы власти субъекта или МО.

Бланк для федералов закреплен Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Структура формуляра предусматривает четыре отдельные части:

  • титульная информация — раскрывает сведения об учреждении, видах деятельности, регистрационных кодах, информацию об учредителе или ГРБС;
  • часть № 1 — отражает ключевые показатели доведенных госуслуг;
  • часть № 2 — сведения о выполняемых работах, доведенных до учреждения на соответствующий период;
  • часть № 3 — сведения о контрольных мероприятиях.

Для каждой части предусмотрены самостоятельные разделы, в которых детализируется информация об объемах, качестве порядке оказания, потребителях и ценах.

Как правильно пишутся названия высших учебных заведений?

Ошибки в названиях высших учебных заведений особенно частотны и особенно несимпатичны. Дей­ствительно, учиться в вузе, окончить вуз и не знать, как пишется название родной alma-mater и стыдно, и обидно. При составлении резюме, написании авто­биографии очень часто все слова в названии учебно­го заведения пишутся с заглавной буквы: Московский Государственный Университет, Сибирский Государст­венный Университет Путей Сообщения, Дальневосточ­ный Федеральный Университет.

Видимо, значимость слов государственный, федеральный, университет за­ставляет думать о том, что они непременно должны писаться с большой буквы.

Возможно, ориентация на расшифровку аббревиатуры заставляет каждое слово названия ошибочно писать с заглавной буквы. Зачас­тую ошибочное написание можно увидеть не только на обложках курсовых и дипломных работ студентов, но и на первых страницах их зачётных книжек.

«Первое слово дороже второго», — так говорят маленькие дети, если возникает какая-либо спорная ситуация. В названии учебного заведения шутливое выражение «первое слово дороже второго» означает только одно: с заглавной буквы пишется первое слово названия, например: Дальневосточный федеральный университет, Сибирский государственный универси­тет путей сообщения, Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет.

Читайте также:  Иммиграция в Австралию из России

Если не следовать этому общему правилу, то в напи­сании одного только названия вуза можно сделать не одну, а сразу несколько орфографических ошибок, если все слова писать с заглавной буквы: Балтийский Феде­ральный Университет Имени Иммануила Канта. Не­справедливо считать ошибки такого рода недостаточно серьёзными, незначительными. В сущности, эти ошиб­ки — то же самое, что, например, четыре ошибки в слове ещё (исчо). Балтийский федеральный университет име­ни Иммануила Канта — таково грамотное написания названия вуза, где с прописной буквы пишутся первое слово и, естественно, имя и фамилия учёного.

Правило «первого слова» действует в названии лю­бого учебного заведения, например: Екатеринбургское суворовское училище, Московский кадетский корпус ге­роев космоса, Московский институт международных отношений.

Аналогичное правило действует при написании иностранных учебных заведений: Бостонский универ­ситет, Нью-Йоркский университет, Кембриджский университет, Пекинский университет, Токийский тех­нологический институт.

Итак, в названии высшего учебного заведения первое слово пишется с прописной буквы.

Термин «бренд» происходит от древнескандинавского слова «огонь», что означает успешную торговлю или сервис. Брендом называют высококачественный продукт с хорошей репутацией, который известен широкому кругу потребителей и способен создать целостный образ товара в сознании людей. Он обладает уникальным названием и символикой. Брендом могут быть любые товары и услуги: продукт, дизайн, сервис, знак и т.д.

Успешные бизнесмены не жалеют средств на создание и раскручивание брендов, права на владения которыми станут источником дохода. Запоминающийся логотип и удачное имя гарантируют успех и процветание компании на рынке с высокой конкурентностью. Красивое название должно являться коммерческим предложением, быть основано на позитивном имидже продукта и предлагать уникальные возможности удовлетворения требований потребителя.

Удачное имя ООО поможет сэкономить время при значительном расширении бизнеса.

С какой буквы писать названия предметов в дневнике

Ведение дневников в начальной школе.

Дневник является официальным школьным документом.

Существуют определенные требования к его ведению.

В настоящее время существует множество различных дневников.
Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

· записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
· требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
· сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
· названия месяца следует писать с маленькой буквы. Названия предметов пишутся с заглавной буквы. Допускается сокращенная запись ( Матем., Литер., Русс. яз., Ин.язык, Окр.мир,Физкульт.,Труд, ИЗО, Музыка,Вн.деят.);
· запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)
образец: с.132, упр.453,с. 154-155 (пересказ)
· в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
· в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее;

· классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок;
· родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.

Требования к оформлению записей в дневниках обучающихся. Все записи в дневниках обучающихся должны быть сделаны аккуратно, четко, безошибочно, полно, соответствовать санитарным правилам и нормам и базисному учебному плану. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям. Все виды и формы внеклассных мероприятий, в которых задействованы обучающиеся, должны быть зафиксированы в их дневниках (внеурочные занятия и праздники, экскурсии и др.). Особенно это относится к мероприятиям, которые проводятся вне расписания уроков, и связаны с повышенной опасностью для обучающихся (например, экскурсии). В дневниках не должно быть ни одной неисправленной ошибки. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т. к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками.

Как проверить лицензию на образовательную деятельность?

Если организация работает законно, то на её сайте должны быть документы о лицензировании. Как правило, это сканированные копии (сама лицензия и приложение к ней), в которых указаны:

дата выдачи документа;

организация, которая его выдала (территориальный орган Рособрнадзора);

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН);

в приложении – вид образования (например, дополнительное профессиональное обучение).

Если таких документов нет или возникли сомнения в их подлинности, стоит проверить, находится ли организация в Реестре образовательных учреждений на сайте Рособрнадзора. У реестров есть электронные версии, доступ к которым бесплатный.

Зачем нужен номер диплома о высшем образовании

При устройстве на работу в отделе кадров или у секретаря необходимо заполнять личное дело сотрудника, в котором указываются эти данные. Возможно, вы только в поисках трудоустройства и составляете и рассылаете резюме. В таком случае также необходимо указать серию и номер вашего документа об образовании. Либо вы обучались в учебном заведении на любой форме обучения (заочной, очной, вечерней) и параллельно работали, когда в результате этого вы получили диплом, информацию о нем следует донести до руководства.

Чаще всего это служит поводом для продвижения по карьерной лестнице и получению прибавке в заработной плате.

Сейчас существует большое количество фальшивых документов. Чтобы избежать ошибочных данных, быть уверенным, что указанный диплом реально существует, человек действительно получил образование, серия и номер проверяются по единой базе. Руководство организации, фирмы или государственного учреждения захочет удостовериться, что диплом настоящий. Ведь часто без него сотрудник просто не имеет права занимать определенную должность. Так как в практике работы имели место разные прецеденты, документ обязательно проверяется.

Приказ Министерства образования Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 марта 2005 г. N 65 Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 апреля 2005 г.

Регистрационный N 6508

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562), приказываю :

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов.

2. Считать утратившими силу:

приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 13 января 1999 г. N 46 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов», зарегистрированный Минюстом России 20 апреля 1999 г. N 1760;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 сентября 2000 г. N 2560 «О внесении изменений в приказы Минобразования России от 13 января 1999 г. N 46 и от 16 марта 1999 г. N 643», зарегистрированный Минюстом России 25 сентября 2000 г. N 2397;

Читайте также:  Отчёты по НДФЛ в 2023 году: инструкция от ФНС

приказ Министерства образования Российской Федерации от 28 мая 2001 г. N 2171 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утвержденную приказом Минобразования России от 13 января 1999 г. N 46», зарегистрированный Минюстом России 28 июня 2001 г. N 2769;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 марта 2003 г. N 1011 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утвержденную приказом Минобразования России от 13 января 1999 г. N 46», зарегистрированный Минюстом России 29 апреля 2003 г. N 4461;

пункт 2 приказа Минобразования России от 29 сентября 2003 г. N 3692 «О внесении дополнений в постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30 ноября. 1994 г. N 9 и приказ Минобразования России от 13 января 1999 г. N 46», зарегистрированного Минюстом России 7 октября 2003 г. N 5160.

Министр А. Фурсенко

Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов

Выдача документов государственного образца о высшем профессиональном образовании

Бланки дипломов государственного образца о высшем профессиональном образовании, приклеенные к твердой обложке, используются наравне с бланками дипломов, изготовляемых с 2003 года отдельно от твердой обложки.

Основанием выдачи диплома является решение государственной аттестационной комиссии.

Диплом вместе с приложением к нему выдается не позднее 10 дней после даты приказа об отчислении выпускника.

Для магистра дополнительным условием выдачи диплома с отличием является обязательное наличие у него документа о предыдущем высшем профессиональном образовании (диплома бакалавра или диплома специалиста с высшим профессиональным образованием) «с отличием».

1.2. Диплом о неполном высшем профессиональном образовании выдается студентам (слушателям), прервавшим обучение и успешно освоившим часть основной профессиональной образовательной программы в объеме не менее первых двух лет в соответствии с учебным планом вуза по очной форме обучения.

1.3. Академическая справка выдается:

1.4. Академическая справка не выдается студентам (слушателям), отчисленным из вуза до окончания первого семестра и/или не аттестованным ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации после первого семестра.

Студентам (слушателям), отчисленным из вуза до окончания первого семестра и/или не аттестованным ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации после первого семестра, выдается справка установленного вузом образца с указанием перечня и итогов вступительных испытаний в вуз и наименования направления подготовки (специальности), на которое поступал студент (слушатель).

1.5. Дубликаты документов государственного образца о высшем профессиональном образовании (дипломов, приложений к ним, академической справки) выдаются взамен утраченных документов.

1.5.1. При невозможности заполнения дубликата приложения к диплому дубликат диплома выдается без приложения к нему.

1.5.2. При утрате только приложения к диплому, выданному после 22 июля 1996 г., взамен выдается дубликат приложения к диплому, на котором проставляется номер и регистрационный номер сохранившегося диплома. При утрате только диплома, выданного после 22 июля 1996 г., выдаются дубликат диплома и дубликат приложения к нему, при этом сохранившийся подлинник приложения к диплому изымается и уничтожается в установленном порядке.

1.5.3. При утрате диплома и приложения к нему, выданных до 22 июля 1996 г., выдается дубликат диплома и приложения к нему на бланках нового образца. При утрате только приложения к диплому, выданному до 22 июля 1996 г. вместо дубликата приложения к диплому, выдается выписка из рабочего учебного плана, по которому заканчивал обучение выпускник вуза, с указанием изученных дисциплин и периода обучения.

2. Дипломы, выданные до 22 июля 1996 г., не подлежат обмену на дипломы нового образца (кроме дипломов лиц, переменивших свое имя (фамилию, отчество).

2.1. Лица, переменившие свое имя (фамилию, отчество), могут обменять имеющиеся у них государственные документы о высшем профессиональном образовании на документы государственного образца о высшем профессиональном образовании с новым именем (фамилией, отчеством). Обмен производится по решению ректора вуза на основании заявления лица, переменившего свое имя (фамилию, отчество), вместе с документами, подтверждающими перемену имени (фамилии, отчества) лица. Решение ректора, заявление лица и документы, подтверждающие перемену имени (фамилии, отчества), хранятся в личном деле выпускника вуза. Документы с прежним именем (фамилией, отчеством) изымаются вузом и уничтожаются в установленном порядке.

2.2. Документы установленного вузом образца о высшем профессиональном образовании не подлежат обмену на документы государственного образца о высшем профессиональном образовании.

3. Документы государственного образца о высшем профессиональном образовании выдаются лично владельцу или другому лицу по заверенной в установленном порядке доверенности, которая хранится в личном деле выпускника вуза.

Заполнение бланков документов государственного образца о высшем профессиональном образовании

4.1. Подписи ректора, декана и секретаря в дипломе о высшем профессиональном образовании, в дипломе о неполном высшем профессиональном образовании, приложении к ним и академической справке проставляются черными чернилами, черной пастой или тушью.

4.2. После заполнения бланка документа (дипломов, приложений к ним, академической справки) он должен быть тщательно проверен на точность и безошибочность внесенных в него записей. Документ, составленный с ошибками, считается испорченным и подлежит замене.

4.3. Испорченные при заполнении бланки документов уничтожаются в установленном порядке.

5. При заполнении бланков дипломов:

5.1. В верхней части правой стороны бланка диплома указывается наименование города (населенного пункта), в котором находится вуз, и полное официальное наименование вуза, которое его выдало (в именительном падеже), согласно уставу данного высшего учебного заведения.

5.2. Дата принятия решения государственной аттестационной комиссией записывается с указанием числа (цифрами), месяца (прописью) и года (четырехзначным числом цифрами).

5.3. Фамилия, имя и отчество выпускника вуза пишутся полностью в соответствии с записью в паспорте или документе, его заменяющем (в дательном падеже).

Фамилия, имя и отчество иностранного гражданина записываются по данным национального паспорта в русскоязычной транскрипции. Транскрипция должна быть согласована с выпускником вуза в письменной форме и включена в личное дело выпускника вуза.

Повышение квалификации

Рынок труда находится в постоянном движении, и профессии, что еще вчера были востребованы, сегодня становятся неактуальными.

Но это не значит, что придется тратить еще 5 лет на университет, чтобы сменить специализацию.

Курсы, семинары, лекции и любые мероприятия, которые имеют отношение к должностным обязанностям, повысят ваши шансы получить работу.

Сразу после блока об основной подготовке указывается информация о дополнительном образовании в резюме – образец заполнения можете найти в нашей базе примеров резюме.

В нашем конструкторе для этого предусмотрен специальный раздел «курсы повышения квалификации».

Выдумывать велосипед не стоит – укажите название курсов, проводившую их организацию, год окончания и присвоенную квалификацию. В этом же разделе запишите профпереподготовку или повышение квалификации.

Не думайте, что однодневные семинары или курсы никому не нужны. Для некоторых профессий, например, продаж, такие курсы котируются даже выше, чем вузовская подготовка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *