Платежное поручение по ЕНП в 2023 году — порядок заполнения и инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платежное поручение по ЕНП в 2023 году — порядок заполнения и инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Что изменили в 2022 году

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Повышенный коэффициент для транспортного налогообложения

Для хозяев некоторых видов ТС уплататранспортного налога способна стать более дорогим удовольствием. В особенности это касается дорогих автомобилей, на которые более высокие налоги. Повышенный коэффициент калькуляторрассчитывает по следующей формуле:

Окончательный размер налогообложения =» Сумма налога, согласно стандарту правил × коэффициент для повышения ставки

Он работает только для легковых авто, стоимостью 3 млн. руб. В данном случае налог по повышенному коэффициенту физ.лицу подсчитывать не нужно. Это за него сделают в налоговой. Человеку просто придет уведомление с суммой, которую нужно заплатить.

А вот организации вынуждены самостоятельно высчитывать налог. Кроме того, они обязаны рассчитать авансовый платеж. А поскольку к разным транспортным средствам устанавливается свой налог, его нужно рассчитывать с учетом оригинальной ставки.

Повышенный коэффициент могут убрать, даже если автомобиль стоит дороже трех миллионов. Для этого он должен быть достаточно старым – через три года уплата повышенного коэффициента уже не требуется. Отсчет начнут после выпуска авто. Заканчивается – когда внесли последний платеж.

Для примера рассмотрим таблицу использования высоких ставок на транспортный налог:

Среднестатистическая цена Сколько лет после выпуска Используемые коэффициенты
3—5 млн рублей До трех лет 1,1
5—10 млн рублей До пяти лет 2
10—15 млн рублей До десяти лет 3
15 млн рублей и больше До двадцати лет 3
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
НДФЛ налогового агента по доходам, по которым до 5 млн руб. ставка 13 процентов, а свыше 5 млн – ставка 15 процентов:
– по доходам не больше 5 млн руб.
182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
– с доходов сверх 5 млн руб.
(с превышения)
182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
НДФЛ налогового агента по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
НДФЛ по доходам не больше 5 млн руб. у ИП и лиц, занятых частной практикой 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ по доходам больше 5 млн руб. (с превышения) у ИП и лиц, занятых частной практикой 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.) 182 1 01 02130 01 1000 110 182 1 01 02130 01 2100 110 182 1 01 02130 01 3000 110
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, превышающей 650 000 руб.) 182 1 01 02140 01 1000 110 182 1 01 02140 01 2100 110 182 1 01 02140 01 3000 110
Читайте также:  Оформляем вычет на дачу. Что нужно знать, чтобы выплата денег не затянулась?
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
С реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
При импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
В бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
В бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
В бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110
В бюджеты муниципальных округов 182 1 05 04060 02 1000 110 182 1 05 04060 02 2100 110 182 1 05 04060 02 3000 110

Госпошлина в стоимости имущества

Порядок отражения госпошлины в бухгалтерском учете зависит от того, с чем связана уплата госпошлины и на каком этапе такая уплата производится.

Если госпошлина уплачивается в связи с приобретением имущества, то она включается в его первоначальную стоимость. Однако если пошлина оплачена уже после того, как объект принят к учету (введен в эксплуатацию), а правилами бухгалтерского учета изменение первоначальной стоимости в таких случаях не предусмотрено, пошлина будет относиться на расходы по обычным видам деятельности или прочие расходы в зависимости от того, к какому виду деятельности относится уплата этой пошлины.

К примеру, госпошлина, уплаченная за регистрацию прав на недвижимое имущество до ввода в эксплуатацию объекта, включается в его первоначальную стоимость (п.п.7, 8 ПБУ 6/01, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» — Кредит счета 68.

А если, к примеру, по складу торговой организации эта пошлина будет уплачена уже после того, как объект основных средств введен в эксплуатацию, госпошлина будет отражена так (п. 14 ПБУ 6/01):

Дебет счета 44 «Расходы на продажу» — Кредит счета 68.

Собственно, уплата госпошлины отражается так:

Дебет счета 68 — Кредит счета 51 «Расчетные счета».

Как госпошлина принимается к налоговому учету?

Порядок признания госпошлины в налоговом учете следующий. Если речь идет о госпошлине за регистрацию транспортных средств или объектов недвижимости, которая уплачена до ввода таких объектов в эксплуатацию, пошлина увеличивает их первоначальную стоимость. А если уплачена позднее — относится на расходы (Письма Минфина от 08.06.2012 № 03-03-06/1/295, от 11.02.2011 № 03-03-06/1/89, от 01.06.2007 № 03-03-06/2/101). Когда налоговый учет также ведется на счетах, можно сказать, что, к примеру, на уплачиваемую по недвижимости госпошлину проводки в бухгалтерском и налоговом учете будут схожие. Также, скажем, по госпошлине в суд бухгалтерский и налоговый учет будут близки. И разницы обычно не возникают.

В целях исчисления налога на прибыль «расходная» госпошлина учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.1, 40 п.1 ст.264 НК РФ). При этом возмещаемая на основании решения суда госпошлина учитывается ответчиком в расходах, а истцом в доходах на дату вступления в законную силу решения суда (Письма Минфина от 13.01.2015 № 03-03-06/1/69458, от 24.07.2013 № 03-03-05/29184).

Читайте также:  Как узнать реквизиты ЕНС с 2023 года

Особенность учета госпошлины при УСН «доходы минус расходы» состоит в том, что признается она на момент оплаты (пп.22 п.1 ст.346.16, п.1 ст.346.17 НК РФ).

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ применяется для уплаты:

  1. государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов;
  2. транспортного налога;
  3. иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы РФ.

Вопрос: На какую КВР и подстатью КОСГУ будет относиться платеж за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух? Для оплаты штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) применяется КВР 853 «Уплата иных платежей» в следующей увязке:

  1. с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
  2. с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
  3. с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
  4. с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.

КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

Рекомендуем прочесть: Новый закон о украинцах о получении российского гражданства

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Особенности учета налоговых обязательств

На какие КВР и подстатьи КОСГУ относятся расходы по уплате налогов? Каков порядок санкционирования таких расходов? Какими документами подтверждается принятие (возникновение) налоговых обязательств перед бюджетом и в какой момент они отражаются на счетах санкционирования расходов? Как ведется учет расчетов по начислению (удержанию) и уплате налогов в бюджет?

КВР и КОСГУ

При возникновении объектов налогообложения, осуществлении операций, подлежащих обложению налогами, казенные учреждения могут выступать в роли как налогоплательщиков, так и налоговых агентов. В соответствии с Указаниями № 65н

расходы по уплате налогов относятся на следующие КВР и подстатьи КОСГУ:

Вид налогового платежа КВР КОСГУ
Налог на доходы физических лиц*:
– с заработной платы работников и с пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни работника, выплачиваемого за счет средств работодателя 111 «Фонд оплаты труда учреждений» 211 «Заработная плата»
– с пособия по временной нетрудоспособности, выпла- 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»
чиваемого за счет средств ФСС на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»
– с иных выплат персоналу 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» 212 «Прочие выплаты»
Налог на прибыль организаций Налог на добавленную стоимость Транспортный налог 852 «Уплата прочих налогов, сборов» 291 «Налоги, пошлины и сборы»
Налог на имущество организаций Земельный налог 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» 291 «Налоги, пошлины и сборы»

* Приведены КВР и подстатьи КОСГУ в отношении облагаемых НДФЛ выплат работникам, состоящим в штате учреждения. В целом расходы по уплате НДФЛ подлежат отражению по тем КВР и подстатьям КОСГУ, по которым отражается налогооблагаемый доход.

Косгу 340 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений

То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности. Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.

Читайте также:  Как вырастут пенсии и пособия с января 2023 года. Точные цифры

В рамках этого было разработано несколько классификаторов, позволяющих систематизировать необходимую информации. Одним из таких инструментов выступает КОСГУ. В чем заключается его суть, каково его основное назначение и как пользоваться, рассмотрим далее в статье. Как и большинство классификаторов КОСГУ имеет цифровое значение. Это упрощает работу с документацией. Вместо словесного описания действия используется цифровой код, который отображает установленную классификатором информации. Что это такое КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления, представляет собой группировку операций по их типовому экономическому значению. Он позволяет систематизировать экономические процессы, происходящие на предприятии и упростить процесс оставления отчетности.

Изменения по НДФЛ для налоговых агентов

По новым правилам с 2023 года НДФЛ следует перечислять в бюджет в составе единого налогового платежа — один раз в месяц. Но если плательщику удобно платить подоходный налог сразу же после удержания, он может так делать.

Если зарплата выплачивается двумя частями — сначала аванс, затем остаток, то удерживать подоходный налог теперь нужно при каждой выплате доходов (п. 12 ст. 2 263-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ в новой редакции). По новым правилам дата получения дохода — это дата его фактической выплаты.

Если зарплата выплачивается двумя частями — сначала аванс, затем остаток, то удерживать подоходный налог теперь нужно при каждой выплате доходов (п. 12 ст. 2 263-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ в новой редакции). По новым правилам дата получения дохода — это дата его фактической выплаты.

  • до 28 числа текущего месяца — если налог удержан в период с 23 числа прошлого месяца по 22 число текущего;
  • до 28 января — если налог удержан с 1 по 22 января;
  • до последнего рабочего дня в году — если налог удержан с 23 по 31 декабря.

Новый порядок лицензирования

С 2023 года вводится госпошлина за выдачу и продление лицензии по многим видам деятельности и по внесению изменений в реестр разрешений (ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Размер госпошлины за переоформление лицензии — 3 500 рублей.

Кроме того, с января 2023 года бизнес обязан подавать заявления для корректировки реестра разрешений по закону о лицензировании, если:

  • изменилось место нахождения юрлица из-за переименования географического объекта;
  • компания сменила название;
  • предприятие реорганизовали в форме преобразования, слияния или присоединения.

КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

Рекомендуем прочесть: Комерческое предложение на реализацию мебели

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Эксперт: Приказ 65н С Изменениями На 2021 Год Виды Расходов Косгу

Но встает вопрос: Как правильно отражать затраты на покупку конверта? При отнесении расходов по покупке конвертов на ту или иную статью КОСГУ необходимо разграничить, какие конверты были куплены – маркированные или немаркированные. Бюджетная классификация Российской Федерации (далее — бюджетная классификация) является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *