Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ расчетов с бюджетом по налогу на прибыль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Учет расчетов по налогам и сборам регламентируют законодательные нормы и действующие НПА. В бухучете все налоги и установленные сборы фиксируются на счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», где по каждому из них специально открывают субсчет, объединяющий аналитическую информацию. Счет 68 предназначен для подытоживания в целом сведений по налогам, уплачиваемым фирмой, а также персоналом компании. Заметим, что только в учете НДС кроме 68-го применяется еще счет 19. С его помощью отражают входной НДС по купленным ценностям.
Расчеты по налогам и сборам в балансе
Являясь активно-пассивным, счет 68 объединяет всю деятельность фирмы и отражает расчеты с бюджетом по налогам и сборам, как в активной части баланса, так и в пассиве. Связанные с налоговыми платежами, сведения могут отражаться в бухгалтерском балансе в следующих разделах и строках:
- в активе баланса:
- в 1-м разделе:
- стр. 1180 при учете с отложенными налоговыми активами,
- во 2-м разделе:
- стр. 1220 «НДС по приобретенным МЦ»:
- стр. 1230, если у фирмы имеется переплата по налоговым платежам;
- в 1-м разделе:
- в пассиве баланса:
- в 4-м разделе:
- стр. 1420 при наличии отложенных налоговых обязательств;
- стр. 1450, если имеются долгосрочные обязательства по предоставленной компании рассрочки/отсрочки по налогам, инвестиционные кредитные проекты и др.;
- в 5-м разделе:
- стр. 1520 при отражении кредиторской задолженности по краткосрочным недоимкам и начисленным налогам с не наступившим пока еще сроком оплаты.
- в 4-м разделе:
В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:
определение размера объекта налогообложения;
расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.
Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них — объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.
Общие правила взимания налогов установлены в главе 7 первой части Налогового Кодекса [2].
Объектами налогообложения могут являться: операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных рабе оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с Налоговым Кодексом.
Под имуществом для целей налогообложения понимаются виды объектов граждански прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации.
Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которое имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребно — стей организации (или) физических лиц.
Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Реализацией и товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, — на безвозмездной основе.
Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяется в соответствии с частью второй Налогового Кодекса.
Не признается реализацией товаров, работ или услуг:
• осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);
• передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;
• передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
• передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества, паевые взносы и паевые фонды кооперативов);
• передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его у частиками;
• передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;
• передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
• изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;
• иные операции в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом.
Для целей налогообложения при реализации товаров, работ, услуг принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
• между взаимозависимыми лицами;
• по товарообменным (бартерным) операциям;
• при совершении внешнеторговых сделок;
• при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
В указанных случаях, когда примененные сторонами сделки цены товаров, работ или услуг отклоняются более чем на 20% от рыночной цены идентичных товаров налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя из рыночных цен.
Рыночная цена определяется с учетом положений, изложенных ниже. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуг
потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
реализацией опытных моделей и образцов товаров с целью ознакомления с ними потребителей.
Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынках идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только при условии, что взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.
Рассмотрим обеспечение проектной мощности предприятия.
Нормы потребления плодоовощных консервов детского питания не разработаны. В связи с этим, в основу расчетов по определению дефицита мощностей по производству плодоовощных консервов детского питания приняты данные Государственной программы развития индустрии детского питания Российской Федерации.
В соответствии с указанной программой, в которой учтено строительство новых предприятий, реконструкция действующих и выбытие пришедших в негодность предприятий, прирост мощностей по производству консервов детского питания должен к 2005 году составить 213,5 млн. руб.
Исходя и вышеизложенного, дефицит мощностей по производству плодоовощных консервов детского питания в Российской Федерации к 2005 году составит 687,4 млн. руб.
Таблица 19
Расчет показателя мощностей по производству консервов для детского питания в Российской федерации
Показатели | 2005 год | |
1 | Потребность в консервах для детского питания | 1100 |
2 | Потребность в производственных мощностях при коэффициенте использования 1,0 | 1100 |
3 | Наличие производственных мощностей на 01.01. 2001г. | 199,1 |
4 | Мероприятия по вводу и выбытию мощностей | 213,5 |
5 | Дефицит производственных мощностей | 687,4 |
На основе изученных материалов в части организации правильной постановки и ведения учета и отчетности филиала ГУП Мосгортранс» можно сделать следующие выводы.
В целом учет расчетов с бюджетами поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Первичные формы документов бухгалтерского и налоговых учетов оформляются правильно, достоверно и своевременно отражаются в соответствующих учетных регистрах. Все допущенные ошибки в бухгалтерских документах, оговорены, сопровождаются бухгалтерскими справками и заверены подписью лица, допустившего ошибки.
Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами.
В части организации налогового учета следует отметить организацию индивидуальной карточки по НДФЛ.
В филиале ГУП Мосгортранс» в 2011 г. использовалась налоговая карточка по форме карточку 1-НДФЛ. С 1 января 2011 г. вступили в силу новые редакции Федерального закона N 229-ФЗ ст. 230 НК РФ, согласно законодательным изменениям налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета, при этом, формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно. Иными словами, законодатель позволил организациям применять более простую форму налогового регистра при соблюдении обязательного требования, налоговая карточка должна содержать обязательный реквизит — сведениями о дате удержания и перечисления налога в бюджет с указанием реквизитов платежных документов. Применяемая старая форма 1-НДФЛ эти требования не учитывает.
В филиале ГУП Мосгортранс» не создают резервов по сомнительным долгам.
Резерв по сомнительным долгам является эффективным методом налогового планирования и широко используется для оптимизации налога на прибыль. С другой стороны, резерв позволяет компенсировать организации убытки, полученные ввиду неисполнения контрагентами-покупателями своих обязательств.
Для организации резерв по сомнительным долгам филиалу ГУП «Мосгортранс» достаточно закрепить основные положения в Учетной политике – закрепленный законодательно порядок, в соответствии с которым будет формироваться резерв.
При создании резерва следует учитывать тот факт, что сомнительная задолженность должна иметь документальное подтверждение. Таким подтверждение могут служит акты инвентаризации обязательств, акты сверки с контрагентами, решения судебных органов.
Для целей оптимизации налогообложения законодательно разрешены и другие резервы, основные представлены в таблице 3.124.
Таблица 3.1
Виды создаваемых резервов
Вид резерва |
Какие расходы формирует |
Нормативная база |
1. Резерв по сомнительным долгам |
Внереализационные (пп. 7 п. 1 ст. 265 НК РФ) |
ст. 266 НК РФ |
2. Резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию |
Прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ) |
ст. 267 НК РФ |
3. Резерв на ремонт основных средств |
Прочие расходы, связанные с производством и реализацией (ст. 260 НК) |
ст. 324 НК РФ |
4. Резерв на оплату отпусков и выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет |
Расходы на оплату труда (п. 24 ст. 255 НК РФ) |
ст. 324.1 НК РФ |
5. Резерв предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов |
Создавать резерв имеют право общественные организации инвалидов и |
ст. 267.1 НК РФ |
6. Резерв под обесценение ценных бумаг |
Вправе учитывать только профессиональные участники рынка ценных бумаг, в иных случаях расходы не учитываются в целях налогообложения (п. 10 ст. 270 НК) |
ст. 300 НК РФ |
7. Резерв на возможные потери по ссудам |
Вправе учитывать только коммерческие банки, включаются в состав внереализационных расходов (ст. 292 НК РФ) |
ст. 292 НК РФ |
Актуальность темы исследования обоснована рядом факторов. Мотивацией деятельности юридического лица любой организационно-правовой формы как участника гражданско-правового оборота признается извлечение экономической выгоды в виде систематического получения прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в установленном законодательством порядке. В связи с этим прибыль можно рассматривать также как инструмент урегулирования и защиты экономических интересов каждого физического и юридического лица, заинтересованного в делах организации. В налоговом учете и отчетности прибыль организации определяется превышение доходов над расходами отчетного периода. При этом методика признания доходов и расходов, а соответственно формирования прибыли в бухгалтерском учете и для целей налогообложения различна.
Начиная с 2003 г. каждое расхождение между бухгалтерским и налоговым учетом должно найти свое отражение на счетах бухгалтерского учета. Данное требование отражено в положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина России от 19.11.2002г. № 114н. Вместе с тем, с введением данного Положения далеко не все вопросы учета расчетов по налогу на прибыль были решены.
Объектом исследования является – хозяйственная деятельность ООО «Агис». Предметом – учет расчетов по налогу на прибыль на объекте исследования.
Цель работы – рассмотреть мероприятия по совершенствованию учета налога на прибыль на объекте исследования.
Задачи исследования, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:
— рассмотреть учет расчета по налогу на прибыль в соответствии с российскими и международными стандартами;
— рассмотреть учет доходов и расходов в целях налогообложения;
— дать организационно-экономическую характеристику организации;
— проанализировать учет формирования базы и расчетов по налогу на прибыль;
— провести анализ налоговой базы по налогу на прибыль;
— разработать мероприятия по совершенствованию налогового учета.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, вертикальный, горизонтальный, балансовый, расчетно-конструктивный.
Непосредственной информационной базой анализа стала бухгалтерская отчетность предприятия за 2014 – 2016 гг.
Теоретическую основу исследования составили нормативно-законодательная литература, издания отечественных авторов, а также учебно-методическая и периодическая литература по изучаемой тематике.
ОАО «Текстильмаш» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Место нахождения общества: Россия, г. Рязань, ул. Текстильная, 155.
«обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Вмешательство в административную и не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству.
- исполнительный орган);
- правление (коллегиальный исполнительный орган );
- ликвидационная комиссия [28].
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия (ревизор).
Совет директоров, генеральный директор, ревизионная комиссия директоров по представлению генерального директора общества.
Общество хранит следующие документы:
- устав общества, изменения и дополнения к уставу;
- документы, подтверждающие права Общества на имущество находящееся на его балансе;
- внутренние документы Общества;
- положение о филиале или представительстве Общества;
- годовой финансовый отчет;
- проспект эмиссии акций Общества;
- документы бухгалтерского учета;
- документы финансовой отчетности;
- протоколы общих собраний Общества, заседаний Совета директоров общества;
- Законом «Об Акционерных обществах».
Общество ежегодно опубликовывает в средствах массовой информации следующие документы:
ОАО «Текстильмаш» являются:
- получение дохода;
- обеспечение потребителей продукции предприятия;
- недопущение сбоев в работе предприятия;
- обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
- охрана окружающей среды.
- производство товаров потребительского спроса (машины стиральные малогабаритные, плиты газовые).
Основные технико-экономические показатели ОАО «Текстильмаш» за 2004-2005 г.г. представлены в табл.1.2.
При анализе нижеприведенной табл.1.2 следует отметить, что у ОАО «Текстильмаш» общая сумма доходов превышает общую сумму расходов. Однако анализ показателей указывает на то, что у предприятия происходит до налогообложения, наличием чрезвычайных расходов.
Таблица 1.2
Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «Текстильмаш» за 2004-2005 г.г.
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | Изменение в 2005 г. по сравнению с 2004 г. (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.) |
|
|
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.) |
|
|
|
Прибыль от продаж (тыс. руб.) |
|
|
|
Прибыль до налогообложения (тыс. руб.) |
|
|
|
Чистая прибыль (тыс. руб.) |
|
|
|
Фонд оплаты труда (тыс. руб.) |
|
|
|
Среднемесячная заработная плата на 1 работника (руб.) |
|
|
|
Среднесписочная численность (чел.) |
|
|
|
Коэффициент автономии |
|
|
|
Коэффициент финансовой устойчивости |
|
|
|
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
|
|
|
Коэффициент абсолютной ликвидности |
|
|
|
Коэффициент текущей ликвидности |
|
|
|
Коэффициент покрытия |
|
|
|
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
|
|
|
Длительность одного оборота оборотных средств ( день) |
|
|
|
Доля дебиторской задолженности в оборотных средствах (%) |
|
|
|
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
|
|
|
Список использованных источников
- Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 10 марта 2006 г.)
- Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп. от 5 января 2006 г.)
- Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г.)
- Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации»
- Закон Рязанской области от 26 ноября 2003 г. N 85-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области» (принят постановлением Рязанской областной Думы от 26 ноября 2003 г.) (с изм. и доп. от 18 ноября 2005 г.)
- Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24 марта 2000 г.)
- Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98″ (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.)
- Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г.)
- Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность организации (практический пример). — «Налоги и финансовое право», 2004 г. – СПС «Гарант»
- Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Схемы бухгалтерских проводок типовых хозяйственных операций. — «Налоги и финансовое право», 2003 г.
- Заработная плата: расчет и учет /Под ред. Широковой М.В. — «Альфа-Пресс», 2004 г. – СПС «Гарант»
- Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. — Система ГАРАНТ, 2003 г.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет — «ИПБ-БИНФА», 2002 г. – СПС «Гарант»
- Корепанова Н.Б. Расчет налога на прибыль по данным бухгалтерского учета. — «Альфа-Пресс», 2005 г. – СПС «Гарант»
- Красноперова О.А. Комментарий главы 24 НК РФ «Единый социальный налог». — Система ГАРАНТ, 2004.
- Лабынцев Н.Т. Учет труда и заработной платы. – М.: Приор, Экспертное бюро – М, 2003 – 338 с.
- Луговой А. В. Расчеты по оплате труда. — «Бухгалтерский учет», 2001 г.
- Макарова В.И. Учет расчетов по новому Плану счетов. — «Бератор-Пресс», 2001 г.
- Мещирякова Е.И. Учет труда и заработной платы // Главбух. – 2004 — № 10 – с.26-29.
- Морозова Ж.А. ЕСН в вопросах и ответах — «Статус-Кво 97», 2004 – СПС «Гарант»
- Налоговый отчет — 2005 /Под ред. Попова Н.И. — «Статус-Кво 97», 2005 г. – СПС «Гарант»
- Начисление и выдача заработной платы (Бератор «Практическая бухгалтерия») (в редакции обновления за март 2005 г.) – СПС «Гарант»
- Пархачева М.А., Бойкова М.П. Суммовые разницы в бухгалтерском и налоговом учете. — Система ГАРАНТ, 2004 г. – СПС «Гарант»
- Разгулин С.В. Порядок исчисления и уплаты организациями единого социального налога (2-ое издание, переработанное и дополненное) — Система ГАРАНТ, 2005.
- Савицкая Ю. Экономный расчет налога на имущество //Расчет — N 11 — ноябрь 2004 г. – СПС «Гарант»
- Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера. Корреспонденция счетов»)(в редакции обновления за ноябрь 2005 г.)
- Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера. Корреспонденция счетов»)(в редакции обновления за ноябрь 2005 г.) – СПС «Гарант»
- Устав ОАО «Текстильмаш». Одобрен Советом директоров ОАО «Текстильмаш» 21.12.2004 г.
- Учет расчетов — «Бератор-Пресс», 2003 г. – СПС «Гарант»
- Ходыева О.В. Нужно ли учитывать результаты оценки основных средств при расчете налога на имущество? //Главбух — N 11 — июнь 2004 г. – СПС «Гарант»
- Электронная версия бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера». Том 3. Выплаты физическим лицам (в редакции обновления за ноябрь 2005 г.)
Приложение 1
Оборотная ведомость по аналитическим счетам к счету 68
за август 2006 года
В рублях
|
|
|
|
Гр. .4 | Гр. 5 | Гр. 6 | Гр. 7 | Гр. 8 | Гр. 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по
68/пх: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2. Расчет налоговой нагрузки по выручке-брутто ЗАО «XX» за 2006 — 2007 гг.
Показатель |
Формула |
Порядок расчета, |
Результат |
||
2006 г. |
2007 г. |
2006 г. |
2007 г. |
||
Налоговая |
(Платежи в бюджет - |
(17 907 - |
(23 118 - |
16,8 |
19,8 |
Налоговая |
Платежи в бюджет / |
17 907 / |
23 118 / |
18,8 |
21,9 |
Налоговая |
Платежи в бюджет / |
17 907 / |
23 118 / |
66,3 |
79,5 |
Налоговая |
(Отчисления на соц. |
(3124 + |
(3421 + |
39,8 |
37,3 |
Удельный вес |
Платежи в бюджет / |
17 907 / |
23 118 / |
21,1 |
23,3 |
Таблица 5. Налоговый календарь
Виды налогов |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Арендная плата |
ежемесячная |
ежемесячная |
ежемесячная |
ежемесячная |
Водный налог |
уплачивают |
уплачивают |
||
и т.д. |
Таким образом, использование графика денежных потоков и налогового календаря бухгалтера позволит организации свести к минимуму неуплату в бюджет налоговых платежей и сборов.
Как правильно прочитать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам
В справке о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам организаций и ИП содержатся итоговые суммы на дату запроса, по одному или по нескольким налогам, штрафу или пени, которые могут отражаться как с положительным сальдо, так и отрицательным сальдо.
Суммы, обозначенные в справке со знаком минус, означают недоимку, а положительные суммы означают переплату.
Форма данной справки и порядок ее заполнения налоговым органом утверждены в приложении № 1 приказа ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@.
- Данная работа посвящена аудиту расчётов организации по налогам и сборам.
- В третьей главе производится аудит расчётов по налогам и сборам.
- Аудит расчётов по налогам и сборам на Агрофирме «Согратль».
- Предметом исследования являются расчеты данной организации по налогам и сборам.
- Ширкина Е.И. Аудит расчётов по налогам и сборам.
- Налоговыми органами являются Министерство РФ по налогам, и сборам и его подразделения.
- Налоговый кодекс создал правовую возможность для списания безнадежных долгов по налогам и сборам.
- Порядок учета ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость.
- Прочие налоги и сборы составляют менее 1 % всех расчётов организации по налогам и сборам.
- Должны быть проанализированы также практика составления Расчетной ведомости по ЕСН.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является особым налоговым режимом, который устанавливается НК РФ и вводится в действие на территориях отдельных муниципальных образований нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 346.26 НК РФ). Таким образом, особенности налогообложения при применении данного специального режима определены как нормами НК РФ, так и муниципальным законодательством.
Налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории конкретного муниципального образования соответствующий вид предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом (ст. 346.28 НК РФ).
НК РФ содержит перечень видов деятельности, для которых данный специальный режим может быть предусмотрен. Только в рамках данного перечня представительные органы муниципальных районов [городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] могут принимать решение о применение единого налога на вмененный доход для тех или иных видов деятельности. При этом в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть установлен перечень их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
Применение единого налога на вмененный доход является обязательным, поэтому предприятия, которые ведут несколько видов деятельности, должны совмещать данный режим с общим режимом налогообложения и иными специальными режимами – упрощенной системой налогообложения и системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Однако НК РФ сделаны исключения, то есть приведены случаи, когда режим единого налога на вмененный доход может не применяться:
– если данный вид деятельности осуществляется в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
– если данный вид деятельности осуществляется налогоплательщиком, отнесенным к категории крупнейших (ст. 83 НК РФ);
– если предприятия перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога в отношении розничной торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м, через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также в отношении услуг общественного питания, осуществляемых через объекты с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м, и объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей, а также если сельскохозяйственные товаропроизводители реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.
Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход предусматривает освобождение от обязанностей по уплате следующих налогов:
– налога на прибыль в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом;
– налога на имущество организаций в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом;
– единого социального налога в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом;
– НДС в отношении операций, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с иными режимами налогообложения.
Предприятия, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход, уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование, а также обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таблица 10.
Перечень обязательных платежей в бюджетную систему.
Российской Федерации при применении специального.
режима в виде единого налога на вмененный доход.