Правила замены зимней резины на летнюю в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила замены зимней резины на летнюю в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам». Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту, не более чем миф.

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2023 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.

Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.

Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.

«Закон» о смене резины

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю

Так как весна уже началась, то вопрос о замене покрышек у московских автомобилистов стоит на первом месте. Для Москвы и московской области характерна очень переменчивая погода. Ночная температура воздуха может сильно отличаться от дневной. Именно поэтому опытные водители не торопятся переобувать свои транспортные средства, пока воздух не прогреется до +13-+15°С. В настоящее время температура немного повышается, но неожиданные осадки в виде снега могут застать врасплох, даже опытных водителей. Не соблюдение элементарных требований может привести к ДТП. Среди владельцев транспортных средств часто возникают разногласия. Некоторые автомобилисты считают, что летнюю резину лучше всего эксплуатировать при температуре выше +10°С, другие же эту границу снизили до +5°С. По наблюдениям владельцев шиномонтажа, обычно столичные водители «переобувают» свои автомобили при температуре +8°С.

Юлия Каблинова, являющаяся координатором общественного движения под названием «Синие ведерки» посоветовала водителям не торопиться с заменой зимних покрышек. По её мнению, даже из-за того, что дорожное асфальтовое покрытие стало видно, и большая часть сугробов уже растаяла не следует торопиться с заменой шин. Земля ещё холодная и любое понижение температуры может привести к образованию гололёда на дорожном покрытии. Не исключено, что заморозки ещё могут вернуться в столичный регион. По словам специалиста, на гололёде увеличивается риск заносов. Помимо этого, грязь, которая может попасть а дорогу тоже может стать причиной ДТП. Юлия Каблинова советует посещать шиномонтажные станции в конце апреля, либо в первой декаде мая. В этот период среднесуточная температура в Москве обычно устанавливается в пределах климатических норм.

Читайте также:  Принтер это основное средство или материалы в 2022 году

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Когда ставить зимнюю резину по закону

Зимнюю резину по закону необходимо поставить в декабре и использовать её до февраля. Напомним, что важными критериями являются маркировка и рисунок на резине, если речь идёт об управлении машиной из категории В (MS, M&S либо М+S). Также мы уже приводили условие, которое основано на наличии дополнительной маркировки.

Так, MS, M&S, М+S — виды обозначений, которые должны быть указаны на всесезонных шинах, чтобы их можно было использовать зимой. Для шины характерно только одно из указанных выше обозначений. Если соответствующей маркировки нет, сотрудник контролирующей службы может выписать квитанцию на штраф. Опять же и его реально оспорить в последующем в течение 70 дней, которые даются на оплату квитанции.

Лучшие недорогие летние шины

В условиях стран СНГ наибольшей популярностью пользуется резина именно этого ценового диапазона. Несмотря на то, что многие считают, что дешевая продукция не обеспечит требуемое сцепление с дорогой и управляемость, отзывы говорят, что даже среди недорогой резины можно найти неплохие модели, обеспечивающие достаточно высокий уровень безопасности.

Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо ориентироваться как на сам бренд, так и на характеристики конкретного изделия. Прежде всего необходимо определиться с типоразмером шины. Этот параметр указывается производителем и подразумевает совокупность диаметра, ширины и высоты изделия. Неправильный выбор может привести к следующим последствиям:

  1. Если высота профиля будет меньше рекомендованной, то езда будет более жесткой, а подвеска будет быстрей выходить из строя. Также значительно ухудшится управление.
  2. Превышение рекомендованной ширины приведет к периодическому цеплянию колеса за элементы кузова при поворотах.
  3. Превышение рекомендованного диаметра способно привести к цеплянию колеса за колесные арки. Это может привести к возникновению аварийной ситуации вследствие повреждения шины.
Читайте также:  Какие нововведения ждут россиян с 1 января 2023 года

Когда менять шины на зимние по закону?

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

По закону, летние шины необходимо сменить на зимние до 1 декабря 2022 года.

Когда нужно менять шины на зимние для въезда в другие страны

Если вы собираетесь въезжать на машине в другие страны, то нужно знать сроки смены шин в конкретной стране. Иначе можете получить штраф за неправильную резину.

Перечисляем сроки, когда в разных странах Европы нужно иметь зимние шины на авто:

  • Австрия – с 01 ноября до 15 апреля;
  • Чехия – с 01 ноября до 30 апреля;
  • Словения – с 15 октября до 15 апреля;
  • Румыния – с 01 ноября до 31 марта;
  • Германия – замена обязательна после начала заморозков;
  • Латвия – с 01 декабря до 01 марта;
  • Эстония – с 01 декабря до 01 апреля;
  • Финляндия – с 01 декабря до 01 марта;
  • Швеция — с 1 декабря до 31 марта.

Какой будет зима в 2022-2023 году по народным приметам

Когда осень подходит к концу, люди задаются вопросом, какой будет погода зимой. Узнать это можно с помощью народных примет. Хотя климат постоянно меняется, в погоде все же есть своя цикличность:

  • Если в октябре было тепло, а снег выпал поздно, то начало зимы будет умеренным.
  • Лук также можно использовать в качестве предсказателя погоды зимой. Если кожица толстая, то это означает, что грядут сильные морозы. Если на луке почти нет шелухи, значит, зимой будет больше теплых дней.
  • Если в лесу изобилие шишек, а рябина усыпана ягодами, наступят сильные холода.
  • Погода зимой будет непредсказуемой, если осенью в лесу было много грибов.
  • Если перелетные птицы не торопятся улетать, зима придет поздно. Однако она может принести и суровые морозы, и непредсказуемые теплые периоды.

Еще одна примета – если реки начинают замерзать позже обычного, значит зима будет непредсказуемой. Стоит ожидать много дождей и снега, но не должно быть длительных периодов чрезвычайно холодной погоды, не более двух недель за один раз.

Виды шин, которые зимой можно использовать на дорогах РБ

К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».

Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.

Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.

Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

Читайте также:  Молочная кухня 2022: что и кому положено, как записаться

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.

Использовать их не следует по 3 основным причинам:

  • лишний шум при движении;
  • неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
  • плохое сцепление с дорогой.

Основные причины, по которым мы не завозим летние шины в конце лета, а зимние — в конце зимы

  1. 1. Мы не экспортируем шины в Россию — это делают представительства компаний-производителей. Мы же являемся дилерами и дистрибьюторами различных представительств, соответственно, приобретаем лишь те шины, что есть в наличии у поставщика.
  2. 2. Хранение шин в Москве — удовольствие не из дешевых. «Замораживание» денег на год — тоже очень дорого стоит. Нет смысла делать это из‑за тех немногих, кто почему‑то проспал весну и не приобрел летние шины. Чаще всего — это скупые люди, которые теперь не могут себе в этом сознаться и хотят переложить вину на других.
  3. 3. А через год этот же человек скажет, что не хочет старые шины, дайте ему 2013‑й год, а даже 2012‑й и тем более 2011‑й его не устраивают. И уйдет за покупками к конкурентам.
  4. 4. Отчего автомобилисты не покупают себе пару комплектов про запас? Вот и «такая серьезная компания» не может себе этого позволить. Также как в велосипедных магазинах небольшой выбор велосипедов осенью-зимой, а в лыжных весной и летом совсем мало лыж.
  5. 5. Продолжая сравнение с магазинами товаров для активного отдыха: шины в отличии от лыж требуют очень много места, и, имея в наличии много летних шин в конце лета, места для зимних шин попросту не хватит.

Но даже несмотря на все тонкости продажи шин, их колоссальную сезонность и трудоемкость хранения и транспортировки, наша компания старается максимально удовлетворить пожелания клиентов, и, по возможности, подобрать для Вашего автомобиля шины и диски «по вкусу». Исключение составляют лишь редкие невостребованные типоразмеры, найти которых в конце сезона — редкое везение!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *