Со скольки лет можно учиться на права для авто или мотоцикла

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно учиться на права для авто или мотоцикла». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.

Что нужно знать о практическом экзамене

Например, параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» и должна выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке.

Новая программа обучения

Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Кроме этого, в программу обучения хотят включить практическое занятие по оформлению мелких аварий без вызова сотрудников ДПС по так называемому «Европротоколу». Кроме того, должны будут учить лучше ориентироваться в работе различных систем безопасности: в частности, им объяснят порядок действий при сработавшем индикаторе «Check Engine» или сигнале перегрева охлаждающей жидкости.

Наконец, проект предусматривает введение темы «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой кандидатов научат избегать конфликтных ситуаций на дороге. Будущие автомобилисты изучат «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах».

Впрочем, этот документ еще только будут обсуждать в Минпросвещении вместе с руководителями самих автошкол. Поэтому новые программы обучения вряд ли заработают в следующем году.

Многие пишут, что после 1 апреля права выдают с 17 лет. Мы разобрались и выяснили – это не совсем так

На самом деле поправки, внесенные в административный регламент, по факту работать не будут – до тех пор, пока Госдума не изменит закон о безопасности дорожного движения. А это потребует много времени – и вообще не факт, что когда-то такой закон будет принят.

Еще в декабре 2020 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года.

Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена.

Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт.

Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Читайте также:  Расчет алиментов: примеры и калькулятор

Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

  • пункт 28.8 – единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего – ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;
  • в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
  • в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.

Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет (на категорию «B» или «C») – но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет.

Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего – просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения».

Чтобы будущий водитель получил допуск к тестированию, необходимо некоторое время потратить на обучение в автошколе. Для каждой категории установлен свой определенный период. Если ранее можно было обойтись без документа, свидетельствующего об окончании автошколы, то теперь без документа о потраченных часах на обучение, желающий получить права не сможет быть допущен к экзамену.

При желании получить категории «А», «М» или «А1», необходимо потратить на обучающий процесс не менее 122 часов. Обычно это составляет полтора месяца. Категория «В» является более сложной, поэтому учащийся должен провести в автошколе не менее 190 часов. Зачастую курс обучения рассчитан на 3 месяца.

Обучатся вождению на категорию «С» или «Д» нужно будет 2 месяца, а открыть дополнительную категорию «Е» можно за 1,5 месяца. Новое законодательство позволяет водителям категории «С» потратить намного меньше времени на обучение категории «В». Можно также пройти переподготовку, имея на руках действующие права. Учитывая, что знание теории уже проверены предварительно сотрудниками ГАИ, изучаться просто основы управления транспортом. Поэтому на получение определенной категории может потребоваться некоторое количество времени.

Выполнение всех пунктов ПДД, позволит законно осуществлять передвижение без начисления штрафных взысканий. Если автомобилисту было вынесено постановление ошибочно, он всегда может опротестовать его в ГИБДД или суде. Если правонарушитель признает свою вину, то в большинстве случаев для него имеется возможность значительно сэкономить на оплате штрафа.

ВНИМАНИЕ !!! Погасив задолженность в 20-дневный срок, водитель сможет получить 50% скидки на оплату взыскания. Проверить такую возможность можно на сайте ГИБДД. Если водитель не знал о такой возможности и уплатил полную сумму, разница в оплате ему не возвращается, так как считается, что он добровольно отказался от такой возможности.

Очень важным аспектом в погашении задолженности является срок поступления средств на счет ГАИ. Перевод платежа может занять несколько дней, поэтому нужно заранее позаботиться о своевременности внесения платежа. В противном случае водителю придется уплачивать полную сумму взыскания.

С какого возраста можно управлять автотранспортом

Возраст, с которого можно начать водить автотранспорт, зависит от его категории:

  1. Легким мототранспортом с двигателем до 125 куб см разрешается управлять с шестнадцати лет. Подросток не должен иметь медицинских противопоказаний к вождению, пройти обучение в автошколе и получить права.
  2. После совершеннолетия можно водить легковые автомобили, грузовики и любые мотоциклы. Но управлять транспортными средствами, относящимся категориям «BE», «CE», «C1E», «DE», к которым относятся легковушки и грузовики с прицепом, можно только спустя год после получения ВУ «В» или «С».
  3. Возить пассажиров на городском и междугороднем автотранспорте можно с 21 года. Исключение – армейские автобусы. Военнослужащие, прошедшие обучение в автошколах по направлению военкоматов, могут управлять ими с 19 лет. По достижении 21 года они допускаются к вождению гражданского общественного транспорта без повторного обучения и сдачи экзаменов.
Читайте также:  УЧЁТ 2023. КАЗАХСТАНСКАЯ ОНЛАЙН КОНФЕРЕНЦИЯ БУХГАЛТЕРОВ

До какого возраста можно учиться вождению

В российском законодательстве отсутствуют возрастные ограничения для водителей – идти учиться, получать ВУ, управлять автомобилем или мотоциклом можно даже в преклонные годы. Основное условие – отсутствие медицинских противопоказаний, перечисленных в последней редакции Постановления Правительства № 1604 от 29.12.14г. Права не выдадут при наличии психических нарушений, заболеваний нервной системы, тяжелых патологий внутренних органов, после перенесенного инсульта. Не получится сесть за руль с очень слабым зрением или дальтонизмом – нарушением, при котором больной не различает цвета.

Интервал прохождения медкомиссии у возрастных и молодых водителей одинаков. Врачей обходят при получении, замене водительского удостоверения, лишении прав за алкогольные и наркотические статьи.

С какого возраста можно изучать теорию?

Ответить на это легче всего — с любого!

Законодательство Российской Федерации не накладывает ограничений на возраст человека, решившего ознакомиться со сводом дорожных правил. Напротив, обучение маленьких детей ПДД даже поощряется. Это понятно, ведь именно малыши нередко становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий в черте города. Знание ПДД может уберечь человека от многих неприятностей, в том числе, поможет избежать штрафов за их нарушение. Не стоит забывать, что перед получением ВУ все штрафы придется оплатить, и это может превратиться в неприятный сюрприз для начинающего водителя.

К тому же, изучение ПДД станет первым шагом на пути к водительскому удостоверению. Чем лучше усвоены и поняты правила, тем проще, в дальнейшем, сдать теоретический экзамен, который является довольно важной частью обучения на права.

Начать обучение легко, актуальное издание справочника ПДД возможно приобрести в магазине либо скачать в Интернете. Так же можно попробовать выучить билеты к экзаменам, которые всегда есть на сайте ГАИ, но не стоит торопиться зубрить ответы, потому что они меняются не реже нескольких раз в год.

Для какого типа техники не нужны права?

Существует в нашей стране и перечень колесных транспортных средств, управление которыми допустимо без полученного водительского удостоверения. Давайте рассмотрим основные типы технических средств, которыми может управлять любое лицо, вне зависимости от возраста и без каких-либо документов.

  • Велосипед – одно из самых популярных средств передвижения не только в нашем огромном государстве, но и в других странах мира. Следует понимать, что в правилах дорожного движения прописано, что транспортное средство — велосипед — и его водитель должен соблюдать ПДД, так же как это делают автомобилисты.

Если конечно слушаться законодательство, то велосипедисты вправе передвигаться только по велодорожкам, но данное правило сложно соблюдать в нашем государстве, так как не все дорожные полотно оборудованы полосами для велосипедов. Кстати сегодня существуют специальные электромоторы для велосипедов, которые позволят вам сделать из своего двухколесного друга миниэлектромотоцикл.

  • Иные колесные средства. Так же законодательство нашего государства позволяет пользоваться гражданам без водительских документов медицинской коляской, моноколесом, сигвеем, газонокосилками. Интересно что сегодня существуют газонокосилки в виде мини-автомобилей, и на них можно с легкостью передвигаться на большие расстояния.
  • Мотоспорт. Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают пользование спортивным инвентарем на спортивных площадках без какого-либо водительского документа. То есть по сути автогонщик может не иметь прав вообще. Именно поэтому на мотокроссах можно встретить даже подростков возрастом до 16 лет, хотя им согласно законодательству выдаваться права не могут вообще.
  1. Более 750 кг. — вес прицепа, для управления ТС с которым требуется получить категорию Е к уже имеющимся В, С, С1, D или D1.
  2. 19 лет — возраст для получения категорий ВЕ, СЕ, С1Е.
  3. 21 год — возраст для получения категорий D и D1.
  4. Не менее 1 года — водительский стаж для получения категории Е.
  5. Посещение невролога, отоларинголога и энцефалограмма головного мозга — обязательное требование для получения медицинского заключения на категорию Е.
  6. От 1 мес. до 1,5 мес. — срок обучения в автошколе для управления ТС с прицепом.
  7. От 7 тыс. до 25 тыс. руб. — стоимость обучения в автошколе для получения категории Е.

Возникали ли у вас трудности при обучении и сдаче экзамена на категорию Е?

Читайте также:  Компенсация родительской платы за детсад в Красноярске

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2020 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».

Статья по теме

ТЕСТ: Автомобиль Вам скорее слуга или Ваш хозяин? Работа в такси – ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы – приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

Таблица возраста для получения прав

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды А1 — мотоциклы до 125 см3 16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили C — грузовые автомобили 16 17 18
D — автобусы 20 (18 — для военных водителей) 21 (19 — для военных водителей) 21 (19 — для военных водителей)
Tm — трамваи Tb — троллейбусы 20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Чтобы будущий водитель получил допуск к тестированию, необходимо некоторое время потратить на обучение в автошколе. Для каждой категории установлен свой определенный период. Если ранее можно было обойтись без документа, свидетельствующего об окончании автошколы, то теперь без документа о потраченных часах на обучение, желающий получить права не сможет быть допущен к экзамену.

При желании получить категории «А», «М» или «А1», необходимо потратить на обучающий процесс не менее 122 часов. Обычно это составляет полтора месяца. Категория «В» является более сложной, поэтому учащийся должен провести в автошколе не менее 190 часов. Зачастую курс обучения рассчитан на 3 месяца.

Обучатся вождению на категорию «С» или «Д» нужно будет 2 месяца, а открыть дополнительную категорию «Е» можно за 1,5 месяца. Новое законодательство позволяет водителям категории «С» потратить намного меньше времени на обучение категории «В». Можно также пройти переподготовку, имея на руках действующие права. Учитывая, что знание теории уже проверены предварительно сотрудниками ГАИ, изучаться просто основы управления транспортом. Поэтому на получение определенной категории может потребоваться некоторое количество времени.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *