Запрос котировок в электронной форме по Федеральному закону №44 и №223

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрос котировок в электронной форме по Федеральному закону №44 и №223». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Рассмотрение заявок проводится в течение двух рабочих дней после окончания срока подачи заявок. Комиссия проводит очное заседание. Минимальный состав комиссии – три человека. Кворум для принятия решения – присутствие 50% членов комиссии. Каждый член комиссии должен иметь электронную подпись.

Подписание протокола комиссией

Заказчик назначает ответственного сотрудника, который после подписания протокола членами комиссии направляет его оператору электронной площадки. Этот сотрудник может входить в состав комиссии, а может быть секретарём без права подписи. Перед размещением протокола он проверяет, есть ли кворум.

Уполномоченный сотрудник добавляет сертификаты электронных подписей членов комиссии, которые присутствуют на заседании. Затем он оформляет протокол, где отмечает решение членов комиссии по каждому из участников закупки («допущен/не допущен», «соответствует/не соответствует») и отправляет протокол для подписания каждому члену комиссии. В своём личном кабинете он может отслеживать действия других членов комиссии — кто подписал протокол, а кто ещё нет.

Как рассматривают заявки

Комиссия изучает поданные заявки в течение одного рабочего дня, заседание проходит очно. Минимальное число членов заседания — три. Присутствовать в составе комиссии можно только лицам, у которых нет регистрации на ЭТП, но есть цифровая электронная подпись.

Отклоненные заявки, не подходящие под условия запроса котировок, требуют обязательного обоснования такого решения и извещение участника об этом со ссылкой на закон. Вот основные причины:

  • несвоевременная подача заявки;
  • отсутствует обязательная информация об участнике;
  • цена поставщика выше НМЦК;
  • в закупке среди СМП подана заявка от предпринимателя из другой категории субъектов бизнеса;
  • от поставщика поступило больше одной активной заявки.

Есть случаи, когда в заявке не хватает документации или есть нюансы по оформлению, но ее нельзя отклонить. Примеры:

  • в спецификации не прописана цена каждой единицы товара;
  • нет выписки из ЕГРЮЛ;
  • отсутствует декларация соответствия на продукцию;
  • на конверте с заявкой отсутствуют данные о человеке, который ее подавал;
  • если заявка составлена в свободной форме.

Запрос котировок в электронной форме по Федеральному закону №44 и №223

Под запросом котировок понимается одна из разновидностей, наиболее простая в исполнении и ускоренная, государственных или муниципальных закупок, регламентируемая пунктом 1 статьи 72 ФЗ №44. Суть процедуры заключается в методе определения поставщика заказчиком посредством сравнения ценовых предложений на исполнение обязательств.

Изменения в ФЗ №44 относительно запроса котировок были введены с середины 2021 года Законом №504, а именно, параграфом 3.1.

Победителем признается участник с минимальным предложением цены исполнения. Требования к нему строго регламентируются закупочной документацией и законодательством РФ.

Более подробное определение понятия «запрос котировок», особенности проведения процедуры и ее нюансы рассмотрены в данной статье.

Специальные требования в запросе котировок

Заказчик может установить и специальные требования, например, год выпуска не ранее 2019. Такое часто наблюдается в котировочной документации на поставку измерительных приборов. Приборы точно таких же моделей выпускались еще в советские времена и заказчик не хочет приобретать приборы, пролежавшие на складах десятки лет. Так что здесь вы не сэкономите, а только потеряете, поскольку, обнаружив, что год выпуска, например, амперметров не 2019, а, скажем, 1989, заказчик откажется принимать старые «новые» приборы и вам придется, чтобы не угодить в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) повторно закупать для него партию амперметров по гораздо более высокой цене. Амперметры 1989 года выпуска останутся вам на память.

Подготовка заявки на запрос котировки

Теперь настает пора подготовки заявки. Если запрос котировок проводится в бумажном виде, заполните все формы, предложенные заказчиком в документации, поставьте подписи и печати. Проколов в листах документации отверстия дыроколом, сшейте ее. На оборотной стороне приклейте узел бумажной этикеткой с указанием даты, названия организации и фамилии генерального директора. На этикетку поставьте оттиск печати, так чтобы она частично выходила за края этикетки.

Все страницы пронумеруйте. Нумерацию лучше делать сквозной, если иное не указано в документации заказчика. Составьте опись документов, уложите ее вместе с документацией в конверт формата А4 и плотно заклейте его. По линии приклейки клапана целесообразно поставить несколько оттисков печати.

Читайте также:  Как вести бухгалтерский учёт средств на расчётном счете

На конверте укажите адрес заказчика, ФИО ответственного, его контакный телефон. На конверте также целесообразно сделать надпись: «не вскрывать до хх часов хх минут.

Конверт отвезите в канцелярию заказчика и передайте его представителю под роспись. Либо отправьте конверт заказчику по почте, если времени до завершения срока подачи достаточно, либо отправьте с курьером, если его мало.

Давайте теперь с вами рассмотрим, какая же информация должна содержаться в извещении, размещаемом Заказчиком на официальном сайте ЕИС.

Согласно требованиям статьи 73 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (п.1 ст.42 44-ФЗ);

2) Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) Краткое изложение условий контракта (п.2 ст.42 44-ФЗ), содержащее:

— наименование и описание объекта закупки;

— информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта;

— информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;

— сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;

— начальная (максимальная) цена контракта;

— источник финансирования.

4) Идентификационный код закупки (п.3 ст.42 44-ФЗ);

5) Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с 44-ФЗ (п.4 ст.42 44-ФЗ);

6) Используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.5 ст.42 44-ФЗ);

7) Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п.6 ст.42 44-ФЗ);

8) Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 44-ФЗ (п.8 ст.42 44-ФЗ);

9) Преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со ст.28 и ст.29 44-ФЗ (п.9 ст.42 44-ФЗ) (Примечание: преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов);

10) Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены Заказчиком в соответствии со ст.14 44-ФЗ (п.10 ст.42 44-ФЗ);

11) Информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в случае осуществления такой закупки Заказчиком) (п.11 ст.42 44-ФЗ);

12) Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 44-ФЗ;

13) Форма заявки на участие в запросе котировок;

14) Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

15) Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

16) Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 — 25 ст.95 44-ФЗ;

При проведении запроса котировок в электронной форме в извещение дополнительно включается информация об адресе электронной площадки, на которой будет проводиться процедура, а также дата и время окончания срока подачи заявок.

Обязательно к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Составление протокола

После рассмотрения заявки готовится итоговый протокол. Его должны подписать все члены котировочной комиссии и отправить оператору ЭТП в день окончания срока рассмотрения заявок.

Протокол заполняется стандартно:

  • время, дата, время рассмотрения заявок;
  • идентификационные номера заявок;
  • отклоненные заявки с указанием причин;
  • решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки.

Оператор ЭТП присваивает каждой заявке, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер, начиная с самой меньшей предложенной цены (это будет заявка № 1). Если в нескольких заявках будут поданы одинаковые ценовые предложения, то первый номер присваивается той заявке, которая поступила раньше других заявок с такой же ценой.

Победителем запроса котировок становится участник, который:

  • предложил наименьшую цену ТРУ;
  • соответствует требованиям котировочной документации;
  • получил первый порядковый номер заявки.

По итогам ранжирования заявок по цене оператор ЭТП вносит в протокол сведения о выигравшем участнике, об участнике запроса котировок, предложивших в заявке цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий.

Читайте также:  Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля в 2023 году

После того, как оператор электронной площадки подготовит протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, он направляет его в ЕИС в течение 1 часа с момента получения протокола от заказчика.

Кто входит в состав котировочной комиссии?

Закон о госзакупках предъявляет определенные требования к представителям котировочной комиссии. В состав указанной комиссии заказчик должен включать лиц, которые:

  • прошли профессиональную переподготовку в сфере госзакупок;
  • повысили свою квалификацию в сфере госзакупок;
  • обладают специальными знаниями, относящимися к закупаемым товарам, услугам или работам.

Минэкономразвития России высказало свою позицию в отношении состава комиссии в письме от 31.12.2013 года №Д28и-2420. Указанное ведомство полагает, что лица, которые не прошли переподготовку, повышение квалификации или не обладают специальными знаниями, могут входить в состав комиссии. Но они должны составлять меньшую часть комиссии. Например, если котировочная комиссия состоит из 3 человек, то входить в её состав может только один человек, который не отвечает вышеуказанным требованиям закона.

Кроме того, чиновники данного ведомства отмечают, что лицо, которое обладает специальными знаниями по объекту закупки, необязательно должно иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование именно по госзакупкам (письмо от 23.09.2013 года № Д28и-1070).

Закон о госзакупках содержит ограничения, которые не позволяют входить в состав комиссии следующим лицам:

  • эксперты, проводящие оценку конкурсной документации, заявок на участие (при предквалификационном отборе);
  • лица, которые имеют личную заинтересованность в результатах запроса котировок. К ним можно отнести участников запроса котировок (лица, которые непосредственно подали заявку, штатные сотрудники организации);
  • лица, которые тем или иным образом подчиняются участнику закупки (участники или акционеры компании, члены органов управления, кредиторы участника закупки);
  • лица, имеющие родственные связи с руководителем участника закупки (муж/жена, родитель, ребенок, дедушка, бабушка, внук, брат или сестра, усыновитель или усыновленный);
  • должностные лица, которые осуществляют контроль в сфере госзакупок.

Пример неуказания корсчета

В котировочной заявке на поставку фанеры участник не указал корреспондентский счет, за что заявка была отклонена. Обжаловать отклонение в ФАСе участнику не удалось, поскольку ФАС приняла сторону заказчика, сославшись на пункт 15 Приложения 1 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», указан корреспондентский счет как один из обязательных банковских реквизитов.

  1. Если участник по ошибке укажет в предложении цену выше НМЦК запроса котировок (хоть на одну копейку) его заявка будет неизбежно отклонена заказчиком. В таком случае участнику не стоит даже пытаться обжаловать ее в ФАС. Также необходимо расписывать цены по позициям, если позиций закупки несколько. Сумма цен по позициям при проверке должна получиться равной цене котировочного предложения.

Пример неуказания ИНН

В заявке на запрос котировок на поставку мебели участник (ООО) не указал ИНН единоличного исполнительного органа. Заказчик не придал этому значения и допустил заявку, поскольку ИНН генерального директора был указан в приложенной выписке из ЕГРЮЛ. Впоследствии при проверке документации прокуратор прокурор обвинил председателя котировочной комиссии в административном преступлении – необоснованном допуске заявки, мотивируя это тем, что, во-первых, согласно закону, ИНН должен быть указан именно в заявке, во-вторых выписка из ЕГРЮЛ заявку не заменяет, а является лишь приложением к ней, а в-третьих отсутствует сквозная нумерация документов заявки, что не позволяет считать выписку даже приложением. Тяжба продолжается и по сей день.

  1. В случае непредоставления участником выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (реестра субъектов МСП) вместе с заявкой на запрос котировок для субъектов малого предпринимательства отклонение котировочной заявки неизбежно. Если участник еще не внесен в данный реестр, он может представить декларацию об отнесении организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, которая имеет такую же юридическую силу, что и выписка из вышеуказанного реестра. Сказанное выше в равной степени касается как юридических лиц, так и Индивидуальных Предпринимателей.

Извещение о проведении ЗКЭФ и его структура

Извещение об электронном запросе котировок размещается не менее чем за 4 рабочих дня до конца срока подачи заявок на участие (п.3 ч.3 ст.42 44-ФЗ).

Доступ к нему бесплатный, все желающие могут с ним ознакомиться на протяжении всего срока подачи заявок.

Структура извещения:

  • адрес ЭТП, на которой проводятся электронные торги;
  • информация об организаторе;
  • условия контракта, изложенные кратко;
  • идентификационный код госзаказа;
  • ограничительные меры в выборе исполнителя — закупки для СМП и СОНКО (если данное условие указано в извещении);
  • срок, место и порядок подачи заявок;
  • размер и порядок внесения ОИК (если оно предусмотрено закупкой) и сведения о банковском сопровождении контракта;
  • возможные преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
  • запреты и ограничения допуска (национальный режим);
  • дата и время окончания срока подачи заявок;
  • сведения об ответственных лицах за заключение контракта (контрактная служба, контрактный управляющий);
  • срок подписания договора;
  • порядок признания победителя уклонившимся от заключения договора;
  • пункты о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования, предъявляемые к участникам по п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ (наличие лицензий и разрешений) и по ч.1.1 ст.31 44-ФЗ (отсутствие сведений об участнике в РНП).
Читайте также:  Как и в каком размере взимается налог с продажи квартиры в 2020 и 2021 годах?

Когда процедура ЗКЭФ признается несостоявшейся

Процедура ЗКЭФ признается несостоявшейся в следующих случаях:

  • по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке (п.1 ч.1 ст.52);
  • по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п.2 ч.1 ст.52);
  • по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке (п.3 ч.1 ст.52);
  • по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки (п.4 ч.1 ст.52).

Если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных п.1 и п.2 ч.1 ст.52, контракт с таким участником закупки заключается в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Сроки хранения документации

В настоящее время сроки хранения документации государственными и муниципальными заказчиками составляет 5 лет. Документы могут храниться на бумажных или электронных носителях. При этом исчисление срока начинается с 1 января следующего за годом проведения закупки.

Например, закупка была произведена в 2015 году. Сроки ее хранения начинаются с 1 января 2016 года и завершаются 31 декабря 2020 года.

При этом заказчик в регламенте может расширить предусмотренные законом сроки хранения документации. Но эти сроки не могут быть меньше тех, которые предусмотрены 44-ФЗ.

После истечения указанного срока документы подлежат архивированию или уничтожению в зависимости от их разновидности.

Составление протокола

После рассмотрения заявки готовится итоговый протокол. Его должны подписать все члены котировочной комиссии и отправить оператору ЭТП в день окончания срока рассмотрения заявок.

Протокол заполняется стандартно:

  • время, дата, время рассмотрения заявок;
  • идентификационные номера заявок;
  • отклоненные заявки с указанием причин;
  • решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки.

Оператор ЭТП присваивает каждой заявке, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер, начиная с самой меньшей предложенной цены (это будет заявка № 1). Если в нескольких заявках будут поданы одинаковые ценовые предложения, то первый номер присваивается той заявке, которая поступила раньше других заявок с такой же ценой.

Победителем запроса котировок становится участник, который:

  • предложил наименьшую цену ТРУ;
  • соответствует требованиям котировочной документации;
  • получил первый порядковый номер заявки.

По итогам ранжирования заявок по цене оператор ЭТП вносит в протокол сведения о выигравшем участнике, об участнике запроса котировок, предложивших в заявке цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий.

После того, как оператор электронной площадки подготовит протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, он направляет его в ЕИС в течение 1 часа с момента получения протокола от заказчика.

Совместное подписание протокола членами комиссии

На стороне заказчика должен быть ответственный сотрудник, ответственное лицо, за которым закреплено полномочие по размещению протокола на электронной площадке. Данное лицо может входить в состав комиссии, а может быть секретарём без права подписи этого протокола.

Ответственное лицо заказчика уполномочено добавляет сертификаты электронных подписей членов комиссии, которые присутствуют на заседании. Далее уполномоченное лицо формирует протокол, в этом протоколе отмечает решение членов комиссии по каждому из участников закупки («допущен/не допущен», «соответствует/не соответствует») и отправляет протокол для подписания каждому члену комиссии.

Ответственное лицо в своём личном кабинете может отслеживать действия других членов комиссии (подписали, не подписали, у кого на подписи).

При этом, именно ответственное лицо перед размещением протокола проверяет, есть ли кворум.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *