Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в ДОПОГ-2023: некоторые итоги 112-й сессии Рабочей группы WP.15». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не хотите простаивать в очередях, тратя свое время? Знаете ли вы, что в случае небольшого несоответствия или нарушения все приходится переделывать? Доверьте ответственную работу специалистам нашей компании, за плечами которой не один год работы. Хотите купить разрешение Допог, приложив минимум усилий? Думаете, такое невозможно? Мы развенчаем этот миф. Обращаясь в нашу структуру, вы сможете купить Допог в СПБ или столице. Доверяйте только проверенным организациям, которые гарантируют качество печатей и подлинность всех подписей.
Хотите получить свидетельство Допог за 2 дня?
Мы гарантируем
- Экономию вашего времени. Оформление занимает не более 3-х дней.
- Жителям СПБ и Москвы гарантирована бесплатная доставка
- Жители других регионов получают документы по экспресс-почте
- Вы получаете удостоверений Допог со всеми печатями и подписями
Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха
12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.
А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.
С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.
С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.
Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.
В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.
Демонтаж дорожных знаков после окончания дорожных работ
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы.
В пункт 14 внесены следующие изменения:
- Требования данного пункта с 1 марта 2023 года распространяются в том числе на должностных лиц, которые фактически производят работы с использованием транспортных средств на проезжей части. Ранее требование распространялось только на ответственных за производство работ.
- Добавлено требование об обозначении транспортных средств знаками и ограждающими устройствами.
- Прописана необходимость убрать временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофоры) после завершения работ.
Условия лицензионного соглашения
1. Пользователь заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение)), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
2. Оператор использует персональные данные Пользователя в целях:
— получения запроса от Пользователя на Сайте;
— для оповещения об акциях, проводимых администрацией Сайта;
— получение Пользователем сообщений подписки, в рамках участника по условиям работы Сайта;
— получения Пользователем персонализированной рекламы;
— оформления запросов Пользователем настоящего Интернет ресурса сайта, получение уведомлений и ответов, на предмет текущего запроса;
3. Если предусмотрено при регистрации заявки на Сайте, Пользователь предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, Отчество, контактный номер телефона, адрес электронной почты.
4. Настоящее согласие действует бессрочно.
5. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
6. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).
Купить свидетельство ДОПОГ. Сомнительная схема
Купить свидетельство ДОПОГ предлагается по упрощенной схеме, когда из легитимного алгоритма исключаются обучение и сдача экзаменов. От заинтересованного лица требуются лишь паспортные данные, фотография и медицинская справка. Впрочем, последняя за дополнительную плату может быть оформлена самим продавцом услуги, стоимость которой зависит от его аппетитов и региона. В Москве, например, купить свидетельство ДОПОГ можно примерно за 15 тысяч рублей. Для сравнения: официальное получение – с подготовкой и госпошлиной обойдется в три раза дешевле.
Схема проста: обучающее учреждение оформляет задним числом прохождение подготовки по ДОПОГ, и документы передаются заинтересованному чиновнику УГАДН, который оформляет «прохождение» аттестации и выписывает свидетельство.
Стоимость удостоверения
С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.
К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.
Соглашение ДОПОГ имеет два приложения — «А» и «В». Они в свою очередь имеют 9 подробных частей.
Первое приложение содержит общие правила и пожелания, которые затрагивают характеристику самых опасных веществ:
- Первая раскрывает общие положения.
- Вторая описывает классификацию веществ.
- Третья представляет перечень всех опасных грузов, а также некоторые особенности положения по ограничению.
- Четвертый раздел представляет требования к таре, что может быть применена для данного груза.
- В пятой части описаны этапы перевозки.
- Шестая состоит из списка требований, что предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
- В седьмой части подробно описаны требования к условиям перевозки, загрузочно-отгрузочных работах, а также условия приема и обработки.
Все оставшиеся части содержаться во втором приложении. В нем раскрыты основные требования к транспортным действиям и оборудованию:
- требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также подробное описание автомобильных средств, допущенных к перевозке определенного вида опасных грузов, описание документов.
- требования к конструкции транспорта.
Правила перемещения рискованных грузов по дорогам
Это соглашение имеет вид документа, который осуществляет поддержание установленных порядков при перемещении посылок с высокой степенью угрозы. Оно включает в себя основную часть договора и 2 приложения к нему.
В «Приложение №1» входит классификация опасных перевозок. Она содержит в себе список вредных объектов транспортировки, несущих потенциальную тревогу для граждан. Перечень не постоянен, в него часто вносят новые изделия и товары.
«Приложение №2» это требования относительно средств, которые транспортируют грузы повышенного внимания.
Данные приложения имеют большой объем. Это обусловило их внутреннее разделения на части, главы, разделы и подразделы.
На территории Российской Федерации действует международный порядок классификации опасных веществ.
Подробное ранжирование указано в соответствующем ГОСТе — 19433. Изучено 9 классов опасности:
- Взрывоопасные продукты.
- Газы: под давлением, в сжиженном и сжатом виде.
- Легковоспламеняющиеся жидкости.
- Легковозгораемые и токсичные твердые материалы.
- Пероксиды и окислители.
- Материалы с заражающими свойствами.
- Радиоактивные элементы.
- Коррозийные вещества
- Прочие элементы, представляющие опасность для окружающей среды.
Маркируют перевозимые вредные вещества в утвержденной цветовой гамме:
- красочными оттенками красного и зеленого обозначают взрывоопасные элементы;
- светлыми оттенками желтого и белого маркируют грузы радиоактивного и едкого типа.
Организация прохождения курсов
Процесс обучения для получения документа, дающего право осуществления перевозки грузов высокого класса опасности, заключается в прослушивании курса и после получения всей необходимой информации прохождения тестирования на оценку полученных знаний и правильное усвоение материала. Причем те лица, которые будут задействованы непосредственно в транспортировке, получают удостоверения определенного (утвержденного) международного образца, а лица, какие могут сопровождать груз, документы в произвольно составленной форме.
Программа обучения включает в себя:
- Базовый курс;
- Спец. курс по 1-му классу;
- Спец. курс по 7-му классу;
- Общий курс «Транспортировка груза в цистернах»;
- Курс по 2-му классу в цистернах;
- Доп. курс по 3-му классу;
- Доп. курс по 5, 6, 7, и 8 классам — в цистернах.
Основные правила перевозки опасных грузов
Соглашение, регулирующее порядок перевозок опасных посылок, признанное международным сообществом, представляет собой комплексный документ, состоящий непосредственно из самого соглашения, а также двух приложений.
Первое приложение включает в себя классификацию опасных перевозок, в которую входит перечень веществ, изделий и прочих грузов, которые могут представлять опасность. Список постоянно обновляется и подлежит регулярным изменениям.
Второе приложение состоит из списка требований, которые предъявляются к транспортному средству, на котором перевозятся такого рода грузы.
Естественно, что данные приложения достаточно объемные, поэтому они, в свою очередь, подразделяются еще на девять частей. Первое приложение состоит из семи частей, а второе из двух соответственно. Части включают в себя главы, разделы и подразделы, такая структура целиком отвечает нормам составления рекомендаций по перевозке опасных грузов, утвержденных мировым сообществом.
Договор ДОПОГ, регламентирующий правила перевозки опасных посылок, действителен на территории каждой из стран, представители которой подписали соглашение о перевозках. Стоит также отметить, что каждая страна, которая входит в состав Организации Объединенных Наций, имеет право выдвигать дополнительные требования к перевозкам опасных посылок по территории своего государства, помимо общих требований безопасности.
Классификация опасных грузов
Опасные грузы, допустимые к перевозке по территории РФ перечислены в перечне, который является приложением №7.3 к правилам перевозки опасных грузов автотранспортными средствами. Правила утверждаются, дополняются и перерабатываются Министерством транспорта России. В ГОСТе 19433 дана классификация опасных грузов, разделенных на 9 классов:
- 1 – взрывчатые;
- 2 – сжатые, сжиженные, растворенные под давлением газы;
- 3 – легковоспламеняющиеся жидкости;
- 4 – твердые вещества, для которых характерна способность к легкому воспламенению, самовозгорающиеся вещества и те, которые при взаимодействии с водной средой выделяют ядовитые газы;
- 5 – пероксиды и окисляющие вещества;
- 6 – ядовитые среды и опасные с точки зрения инфицирования;
- 7 – радиоактивные;
- 8 – едкие, вызывающие коррозию;
- 9 – прочие, представляющие опасность для водителя и/или окружающих.
Для маркировки грузов разной степени опасности применяются разные цвета цветографических изображений:
- наиболее яркие краски используются для фонов знаков, применяемых для грузов взрывчатого характера, – ярко-красный и ярко-зеленый;
- более приглушенные и светлые тона – желтый, белый – используются для фона в знаках на химикатах, радиоактивных и едких веществах.
Курсы подготовки водителей для получения ДОПОГ
Программа обучения водителей с разрешением ДОПОГ утверждается на уровне Минтранса России. Требования к автоводителям:
- наличие соответствующей категории;
- стаж вождения – минимум 3 года.
Учебные центры также устанавливает Министерство Транспорта России. Утвержденный список можно посмотреть на сайте Госавтодорнадзора.
Программа обучения состоит из частей:
- общий курс;
- спецкурс по 1 классу;
- спецкурс по 7 классу;
- основная часть – перевозка в цистернах;
- дополнительный материал – по 2 классу (в цистернах);
- доп.занятие по 3 классу;
- дополнительный курс по остальным классам (5-8, в цистернах).
В документ вносится две главы – в цистерне, кроме цистерн.
Стоимость удостоверения
С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.
К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.
В соответствии с п. 1.2.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозки (ДОПОГ), Опасный груз — это вещества и изделия, которые не допускаются к перевозке согласно ДОПОГ или допускаются к ней только с соблюдением предписанных ДОПОГ условий. То есть простыми словами это транспортируемый груз, несущий потенциальную опасность здоровью, жизни и окружающей среде при его транспортировке и ДТП.Исчерпывающий перечень опасных грузов представлен в п. 3.2.1 ДОПОГ. Для удобства поиска, сортировки и анализа, данные представлены в виде таблицы, строки которые включают в себя: Наименование, класс, классификационный код опасного груза, группу упаковки, знак опасности, информация о разрешенном количестве к перевозке, сведения о таре, цистерне к перевозке, наличие запрета о перевозе через тоннели, идентификационный номер опасности, специальные положения и другие.Для перевозки грузов, указанные в данной таблице необходимо получить специальное разрешение для перевозки опасных грузов. В связи с большим наименованием таких веществ, было принято решение об объединении некоторых в одни классы, схожие по свойствам. В итоге получились следующие классы опасных грузов ДОПОГ:Класс 1 – Взрывчатые вещества и изделия;Класс 2 – Газы;Класс 3 – Легковоспламеняющиеся жидкости;Класс 4.1 – Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, полимеризирующиеся вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;Класс 4.2 – Вещества, способные к самовозгоранию;Класс 4.3 – Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;Класс 5.1 – Окисляющие вещества;Класс 5.2 – Органические пероксиды;Класс 6.1 – Токсичные вещества;Класс 6.2 – Инфекционные вещества;Класс 7 – Радиоактивные материалы;Класс 8 – Коррозионные вещества;Класс 9 – Прочие опасные вещества и изделия.Каждый класс веществ несет в себе один или несколько опасных факторов, которые необходимо учитывать при упаковке, загрузке, транспортировке и разгрузке. В Части 2 Приложения А ДОПОГ даны характеристики классов, требования к перевозке и другие данные.
Кто имеет право на перевозку опасных грузов
Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.
Для предотвращения угрозы вреда для жизни и здоровью людей, окружающей среде перевозка опасных грузов осуществляется по специальным правилам (п.23.5 ПДД).
Свидетельство содержит информацию о том, какой именно класс опасности может перевозить водитель. Это зависит от того, какой обучающий курс пройден.
Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».
В Российской Федерации перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ ЕЭК ООН).
Физические, химические свойства опасных грузов (текучесть, плотность, воспламеняемость, испаряемость, разъедающее действие, токсичность и другие свойства).
В отношении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на ж/д транспорте и перевозок ж/д транспортом опасных грузов направляется уведомление о начале предпринимательской деятельности.
Сроки выдачи свидетельств о допуске автомобилей к перевозке опасных грузов сократятся. А владельцы цистерн могут вздохнуть свободно: официальное утверждение типа цистерн с них требовать не будут.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Разобраться во всех нюансах документа, выполнять все требования и следовать строго закону невозможно без профессиональной подготовки. Поэтому Минтрансом утверждены программы обучения водителей спецтранспорта и консультантов автопарков по вопросам ДОПОГ.