Действия при ДТП с пострадавшими, административная и уголовная ответственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действия при ДТП с пострадавшими, административная и уголовная ответственность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно Уголовному Кодексу России, вред средней тяжести характеризуется временной утратой трудоспособности, а также временным расстройством здоровья, неопасным для жизни пострадавшего. При средней тяжести нанесенного вреда последствия повреждения сказываются на трудоспособности менее, чем на одну треть. Средняя степень нанесенного вреда ограничивается лишь последствиями для нормальной трудоспособности пострадавшего и вредом для здоровья. Чаще всего к среднему вреду относятся травмы рук и ног, а также травмы головы без летального исхода. О ДТП с причинением вреда здоровью средней тяжести можно говорить тогда, когда отсутствуют последствия, которые предусмотрены статьей 112 Уголовного кодекса РФ.

Комментарий к ст. 12.24 КоАП

1. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

2. Квалификация правонарушения по данной статье осуществляется в том случае, если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение вреда здоровью потерпевшего.

Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности от шести до двадцати одного дня. Если нарушение правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, то действия квалифицируются по ст. 264 УК.

Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

4. Субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства.

Ход дела о причинении вреда здоровью при ДТП

Порядок рассмотрения дел о возмещении вреда здоровью в ДТП имеет следующий вид:

  1. Рассмотрение в обязательном порядке осуществляется с участием прокурора.
  2. Моральный вред может быть взыскан только с автовладельца – виновника аварии, поскольку данная категория ущерба не относится к страховым выплатам.
  3. При имеющемся факте возмещения средств на покрытие восстановления здоровья истец может повторно обратиться за выплатами, если после курса терапии будут выявлены новые обстоятельства, о которых ранее не было известно, либо если течение заболевания осложнилось. Предъявление требований, повторяющих предыдущие, но с новой системой расчетов, не допускается.
  4. Если компания-страховщик виновного стала банкротом, то в возмещении средств участвует Российский союз автостраховщиков.
  5. Если порядок выплат осуществляется не в соответствии с законодательством, то половину разниц между суммой, положенной по закону и суммой, выплаченной реально, выплатит страховая компания в виде штрафа.

Комментарии к ст. 12.24 КОАП РФ

1. Объектами правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, охраны здоровья граждан.

2. С объективной стороны данные правонарушения выражаются в нарушении: а) Правил дорожного движения; б) правил эксплуатации транспортных средств.

3. Общее требование, содержащееся в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), и предъявляемое ко всем участникам дорожного движения, состоит в том, что они должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В комментируемой статье речь идет о нарушениях водителями Правил дорожного движения (нарушения порядка движения, требований дорожных знаков и разметки проезжей части, скорости, обгона и т.д.) и правил эксплуатации транспортных средств, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

4. Основные требования к эксплуатации транспортных средств содержатся в Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.), Правилах дорожного движения Российской Федерации, Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных тем же Постановлением. В соответствии со ст. 16 указанного Федерального закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать его безопасность. Обязанности по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагаются на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (ст. 19 Федерального закона). Правила дорожного движения устанавливают обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства (п. 2.3).

5. Составы правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, предполагают последствия в виде причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Понятия легкого или средней тяжести вреда здоровью даются в примечании к статье. Степень тяжести нанесенного вреда здоровью определяется в результате проведения судебно-медицинской экспертизы.

Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522.

Если в результате нарушения водителем транспортного средства правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств наступили последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, то действия виновного образуют состав преступления, предусмотренный ст. 264 УК РФ.

6. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной по отношению к нарушению правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в отношении последствий — неосторожной формой вины.

7. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель (ст. 23.3), а также судьи в случае передачи дела на рассмотрение судье в связи с возможностью назначения наказания в виде лишения права управления транспортным средством (ч. 2 ст. 23.1).

Читайте также:  Реестр адвокатов России от 22.01.2023

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Сколько составляет размер возмещения вреда

В 2015 году Правительство приняло постановление №150, которым изменен порядок расчета компенсации вреда при ДТП. Согласно документу, сумма выплаты высчитывается путем умножения страховой суммы на нормативы в процентах. Эти нормативы также указаны в Постановлении.

Все виды травм представлены в таблице. Например, если у потерпевшего после ДТП обнаружились травмы головного мозга, то при переломе свода и основания черепа ему выплатят 25% страховой суммы. Если же телесных повреждений много, то размер компенсации вреда здоровью будет суммироваться.

По новой схеме страховка должна выплачиваться после освидетельствования у потерпевшего всех травм и предоставлении документов об этом. Предусмотрены также дополнительные выплаты, если состояние здоровья ухудшилось и понадобилось продолжение лечение. При этом учитывается и тяжесть полученных травм, и состояние пострадавшего в начале лечение и после него.

Согласно российским законам, все ТС должны иметь ОСАГО, поэтому положения касаются компенсации вреда по этой страховке. Однако компенсацию может выплатить и виновник аварии. При выплате компенсации вреда здоровью при ДТП учитываются:

  • суммы дохода, который потерял в результате ДТП потерпевший;
  • деньги, потраченные на лечение, реабилитацию, лекарства и медицинские услуги;
  • оплата труда сиделок и медсестер, если понадобятся их услуги;
  • стоимость специальных средств передвижения (кресел, костылей, колясок);
  • расходы на переобучение другой профессии.

Как определить степень тяжести

Оценочные мероприятия могут проводиться только ограниченным кругом лиц. Установлением степени тяжести вреда здоровью при ДТП занимаются медицинские учреждения или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию, включающую работы на проведение судебно-медицинской экспертизы.

Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 № 522. Медицинские критерии, которыми руководствуются эксперты при вынесении решения, утверждены Приказом Минздравсоцразвития от 24.04.2008 № 194н.

Приложение к Медицинским критериям — Таблица процентов стойкой утраты общей трудоспособности в результате различных травм, отравлений и прочих вероятных последствий, спровоцированных ДТП.

Нанесение тяжкого вреда физическому состоянию человека в дорожной аварии

Тяжкий ущерб в ДТП – вред здоровью, который представляет угрозу или опасные последствия для жизни (потеря зрения, слуха, речи или других органов, потеря работоспособности некоторых органов, сильное повреждение лица, перелом позвоночника, черепа, затылочной кости или ребер, раны в шейной зоне, кровоизлияние в мозг, закрытые раны внутренних органов, ухудшение здоровья вместе с потерей работоспособности не меньше чем на треть, полная неспособность работать, выкидыш у женщины, нарушение психики).

Это самый распространенный случай возмещения вреда пострадавшему в случае дорожно-транспортного происшествия. Решением суда потерпевшей стороне восполняют стоимость потраченных медицинских препаратов, лечения и морального вреда, также возвращается сумма, равная упущенной выгоде за время реабилитации потерпевшего. В редких случаях период восстановления может длиться достаточно долго, например, состояние клинической смерти. Такие моменты прописываются отдельно в судебных разбирательствах.

Определение размера ущерба

Если виновник обладает действующим страховым полисом, то размер ущерба за полученный вред средней тяжести при ДТП, определяется страховой компанией. В процессе определения ущерба учитываются следующие моменты:

  • сможет ли страховая выплата полностью перекрыть предполагаемую прибыль (доход от предпринимательской деятельности, средняя заработная плата), которую пострадавший мог бы получить за период лечения;
  • сможет ли страховая выплата полностью перекрыть расходы потерпевшего на лечение средней тяжести вреда здоровью при ДТП – покупка лекарств, оплата процедур, услуг медперсонала, курса лечения в санатории.

Если виновное лицо не обладает действующим страховым полисом, то пострадавший обладает правом самостоятельно определить размер полученного ущерба в результате аварии и обратиться в суд с иском, с целью взыскать сумму компенсации с виновника. Главное, чтобы размер желаемой компенсационной выплаты определялся на основании обоснованных факторов. В противном случае, суд вынесет по делу неудовлетворительное решение для пострадавшего.

Чтобы получить через суд компенсацию за средний вред при ДТП, потребуется представить судебному органу следующие документы:

  • справку медучреждения, подтверждающую частичную утрату трудоспособности;
  • финансовые документы (соглашения на предоставление медицинских услуг, кассовые чеки, квитанции, проездные билеты), подтверждающие расходы потерпевшего на восстановление здоровья после получения травм средней степени;
  • справку о доходах, полученных за определенный прошедший период – предоставляется компанией, где работает потерпевший;
  • протокол с места аварии – составляется инспектором ГИБДД;
  • расчет размера желаемой компенсации.

Возмещение вреда при имеющемся страховом полисе

Если у виновного лица есть страховой полис, то пострадавший может надеяться на возмещение полученного ущерба за счет средств страховщика. Для этого ему потребуется подготовить пакет документов и обратиться в страховую компанию, оформившую страховку виновному водителю.

Пострадавшему лицу следует обратиться к виновному гражданину, чтобы узнать информацию о его действующем страховом соглашении и страховой компании, которая должна будет выплатить компенсацию за полученный ущерб. Далее потерпевшее лицо представляет страховщику заявление на получение страховых выплат и документ о случившемся ДТП (копию протокола аварии – составляется инспектором ГИБДД), о размере полученного вреда здоровью (заключение врача после медосмотра и квитанции, чеки, подтверждающие оплату лечения).

Страховая компания обладает правом рассматривать заявление потерпевшего на протяжении месяца. По истечении этого срока страховщик должен вынести решение об отказе или выплате компенсации за полученные травмы средней тяжести.

Компенсация пострадавшим

Чтобы добиться компенсационных выплат, потерпевший, опираясь на конкретные свидетельства и справки должен доказать причинение вреда здоровью при ДТП. Когда пострадало имущество, потребуется бумаги, подтверждающие владение им, а также квитанции по расходам, которые потребовались на восстановление.
При нанесении физического вреда компенсации делятся на:

  • возмещение полной суммы дохода, которую пострадавший не смог получить из-за полученных травм, включая работу на фирме или предприятии по договору, а также предпринимательскую деятельность.
  • возмещение трат на прохождение курса лечения, лекарство, посещение санатория и уход.

Что говорит закон РФ?

В Российской Федерации принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности перед другими водителями. В силу различных обстоятельств не всегда участники столкновения снабжены полисами ОСАГО. Поэтому стороны, участвующие в аварии, делятся на два вида: защищенные договором автогражданки и не защищенные.

Читайте также:  Налог с продажи земельного участка с 2023 года для физических лиц

Вывод напрашивается сам – за виновника аварии, владеющего страховкой, расплачивается страховая компания. Виновный водитель, не владеющий автостраховкой, покрывает издержки из своих сбережений. Такое положение вещей регулирует закон «Об ОСАГО № 40-ФЗ».

В пределах какой суммы автострахователь находится под защитой со стороны СК? На 2019 год действуют установленные государством лимиты ответственности:

  • За причинение ущерба имуществу потерпевшего в объеме 400 тыс. рублей.
  • За причинение вреда жизни и здоровью в результате ДТП невиновной стороне в объеме 500 тыс. рублей на каждого человека.

Урон, нанесенный инициатором аварии, превышающий принятый лимит, возмещается средствами виновника. В случае когда страховка вообще отсутствует, тогда все издержки сам инициатор столкновения. Такое положение вещей распространяется на имущественные потери и на средний вред при ДТП.

Причинение вреда здоровью средней тяжести судебная практика

Как известно, в результате неблагоприятной дорожной обстановки могут возникать опасные ситуации, которые повлекут за собой определенные потери. Они могут быть как имущественными (то есть повреждение машины и прочего имущества владельца ТС), так и физическими (то есть получение потерпевшей стороной в результате столкновения травм и вреда здоровью и жизни). Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов нравственную сторону ущерба. При попадании в аварию человек испытывает сильные эмоциональные потрясения, которые неблагожелательно сказываются на общем состоянии его здоровья. Следовательно — он имеет полное право требовать компенсации за моральные страдания.

В соответствии с текущими законодательными нормативами, все автовладельцы обязаны иметь страховой полис ОСАГО. Чтобы оформить страховку, необходимо обратиться в любую страховую компанию и заключить с ней соответствующее соглашение. По его условиям, страховщик будет при наступлении страховых случаев нести материальную ответственность за компенсацию причиненного ущерба. Вполне естественно, что это не бесплатно, и страхователь будет обязан уплатить страховщику определенную денежную сумму, предусмотренную договоренностями.

Обязанность заключения страхового договора предусмотрена п.1 ст.4 ФЗ № 40 «Об ОСАГО». Здесь указывается, что в сложившихся условиях на дорогах, все владельцы ТС обязуются страховать свою гражданскую ответственность. Это даст им возможность избежать излишне больших трат при попадании в аварийное происшествие, и снизит общие риски, если в результате столкновения были нанесены повреждения транспорту, а также здоровью окружающих.

Приобретение полиса ОСАГО дает право получения выплат страхового возмещения в определенных размерах, которые официально установлены действующей законодательной базой. Так, если имеет место имущественный ущерб одному пользователю, то предельная сумма компенсации оценивается в 120 тыс. рублей. Если же вред нанесен нескольким пользователям, то граничный размер компенсации увеличивается до 160 тыс. рублей. Кроме того, если в результате неблагоприятной дорожной обстановки имеют место получение травм и повреждения здоровья пользователей, то устанавливается страховая ответственность на уровне в 160 тыс. рублей.

Получить все причитающиеся компенсационные платежи пользователь может после обращения в свою страховую компанию и уведомления страховщиков о произошедшем ДТП, в результате которого ему был причинен ущерб. Но это еще не означает, что на этом все заканчивается. Выплачивая пострадавшему все причитающиеся ему платежи, его страховщики получают право суброгации. Это означает, что они могут подать судебный иск против страховой компании виновника аварии с требованием о возмещении ущерба.
При этом стоит отметить, что данное право возникает лишь в тех случаях, когда официально установлен виновник произошедшей аварии. Кстати, иск по суброгации может быть подан как на страховую компанию виновника ДТП, так и лично на него.

Помимо полиса ОСАГО, являющегося обязательным для всех владельцев автомобилей, имеется также возможность приобретения полиса КАСКО. Данная страховка не является обязательной, и может быть приобретена исключительно по решению владельца ТС. КАСКО дает возможность автолюбителю получить компенсации за страховые случаи в более больших объемах, нежели это предусмотрено в соответствии с правилами обязательного страхования ОСАГО.

Если же размер причиненного ущерба значительно превышает установленные законодательно пределы страхового возмещения, то в таком случае необходимо будет подавать дополнительный иск в суд на виновника ДТП, который будет обязан погасить разницу в выплатах. Если имело место причинение вреда здоровью средней тяжести при ДТВ по вине пешехода, то виновник будет обязан выплатить всю сумму компенсации, которая не покрывается страховкой, или же превышает ее размеры.

В ч.1 ст. 1079 ГК РФ указано, что на всех граждан и юридических лиц, чья деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих возлагается ответственность за компенсацию вреда, который был причинен средством повышенной опасности (строительная техника, электричество высокого напряжения и т.д.). Однако все это возможно лишь при наступлении таких ситуаций, в которых нет никаких обстоятельств для признания, произошедшего случайностью из-за действия неопределенных сил или же самого пострадавшего.

Как показывает практика, зачастую все дела относительно страхового возмещения находят свое продолжение в суде. Мирным путем урегулировать ситуацию удается лишь изредка, абсолютное большинство проблем находят свое решение в зале суда. Сразу же стоит обратить внимание на то, что каждая сумма компенсации должна быть подтверждена документально. В противном случае суд может посчитать, что предъявленные требования являются попыткой неправомерного обогащения, и откажет в удовлетворении иска.

Направляя исковое заявление в суд, к нему необходимо прикрепить всю документацию, которая тем или иным образом имеет отношение к произошедшей аварии. В частности, истец обязан прикрепить к заявлению результаты осмотра машины экспертной комиссией, квитанции с СТО об оплате ремонтных работ, калькуляцию ремонта и многое другое. При наличии повреждения здоровью, должны быть представлены данные медицинского осмотра, а также все квитанции на покупку лекарственных средств и оплату услуг врачей.

Если ответчик согласится со всеми вашими требованиями, и признает их целесообразными, то суд вынесет решение в вашу пользу, и в течении определенного времени вы получите все страховые компенсации. Если же ответчик не соглашается с предъявленными ему требованиями, он имеет право ходатайствовать перед судом о назначении новой экспертизы и установлении всех обстоятельств происшествия. В подобной ситуации суд примет во внимание просьбы ответчика и назначит дополнительные мероприятия для установления истины. По итогам данных мероприятий и будет внесен окончательный вердикт.

Читайте также:  Удержание по исполнительному листу с больничного листа

Ч.1 ст.1085 ГК РФ также предусматривает, что при причинении вреда здоровью потерпевшего, виновник ДТП также обязуется выплатить компенсацию за потерянный доход, который пострадавший мог бы получить за то время, которое он находится на лечении. Помимо этого, возмещению также подлежат все дополнительные расходы, которые сопровождают процесс лечения. Это покупка лекарств, проведение дорогостоящих анализов и осмотров, оплата услуг медицинских работников. Если в суде будет доведено, что пострадавший нуждается в санаторном лечении и уходе со стороны, то данные расходы также будут возложены на виновника происшествия.

Однако тут имеется небольшой нюанс. В соответствии с действующим законодательством, если пострадавший отказывается от лечения в рамках обязательного медицинского страхования, предусмотренного государством, и проводит лечение за свой собственный счет, то возместить расходы на медицинские услуги будет практически невозможно.

Для примера можно взять следующую ситуацию. В результате ДТП потерпевшему нанесен физический ущерб в виде перелома ноги. В рамках системы ОМС ему будет предложено пройти стационарное лечение и проведение операционного вмешательства. Человек соглашается на операцию, оплачивает все сопутствующие расходы (лекарства, уход и т.д.), однако вмешательство хирурга не дает результата. В такой ситуации ему будет предложена еще одна операция в рамках ОМС. Кроме того, потерпевший может отказаться, и обратиться в специализированную клинику для лечения. Естественно, что данное решение будет сопровождаться дополнительными финансовыми затратами. После проведения комплекса восстановительных работ, лечение дает положительный результат, и потерпевший полностью восстанавливается. При подаче иска в суд, он будет уведомлен о том, что компенсации будут подлежать только те его расходы, которые были затрачены в рамках процедуры ОМС. А вот все остальные расходы (обращение в спецклинику) возмещению подлежать не будут.

В случае прохождения лечения суд также потребует предоставления от пострадавшего всех квитанций и чеков, которые послужат доказательством того, что человек действительно проходил лечение в рамках ОМС, и соблюдал все предписания врача. Если квитанции отсутствуют, то суд откажет в возмещении ущерба. Такое же решение будет и в отношении лекарственных средств, которые были приобретены вне рамок системы обязательного медстрахования.

В каком случае на водителя может быть наложено наказание?

Еще один важный вопрос, который многие водители упускают из виду. Штраф за причинение вреда здоровью может быть наложен за любое нарушение правил дорожного движения. Это также относится к правонарушениям, за которые не предусмотрено наказание.

Водитель автомобиля C сбил пешехода вне пешеходного перехода. Очевидно, что в данном случае имеет место нарушение со стороны пешехода.

Однако если будет установлено, что скорость автомобиля перед столкновением в населенном пункте составляла 61 км/ч или более, водитель может получить штраф за причинение вреда здоровью в результате аварии.

Еще раз. Штраф налагается только за превышение скорости на 20 км/ч и более. Однако вина за аварию возникает при превышении скорости на 1 км/ч и более.

Могу ли я обжаловать наказание за ДТП по ст. 12.24 КоАП?

Да, прямо на заседании суда по мелким правонарушениям.

И вот несколько советов, которые помогут вам в таких случаях:

  1. Не отказывайтесь от медицинского осмотра в клинике — иначе вы «выроете себе яму».
  2. Соблюдайте свои обязанности после аварии: если нет пострадавших — никуда не уезжайте, выставьте аварийный знак, при необходимости уберите автомобиль с проезжей части. Если есть пострадавшие, окажите им медицинскую помощь, вызовите скорую помощь по телефону 103 или 112.
  3. Зафиксируйте место происшествия на фото или видео, найдите свидетелей и обменяйтесь контактами, позвоните в свою страховую компанию и автоюристу.
  4. Не подписывайте отчет, если он содержит грубые нарушения или искажения. Если вы не согласны с ним, укажите, с чем именно вы не согласны, и только после этого подпишите отчет (позже вам придется аргументировать каждый пункт).
  5. Изучите схему аварии, убедитесь, что на ней все нарисовано правильно.

Также, если вы заметили, что сотрудник ГИБДД допустил ошибку или процессуальные ошибки (например, нарушена целостность марок алкотестера, нет свидетелей или отсутствует видеозапись), воздержитесь от комментариев и исправлений. Это поможет вам в будущем оспорить запись в суде.

Если суд лишил вас права управлять автомобилем на определенный срок, а вы с этим не согласны, обжалуйте решение в вышестоящей инстанции. На это у вас есть 10 дней с момента получения копии постановления (статья 30.3 КоАП РФ). Жалоба должна быть подана в тот же мировой суд. Затем оно будет передано в мировой или районный суд, где будет рассмотрено. И так далее до апелляции в Верховном суде РФ.

Почему всегда водитель виноват в ДТП по закону РФ

Если вам на уроках вождения твердили, что нужно ездить по правилам, тогда законом будет наказан только тот, кто сделал аварию, – можете забыть эту фразу. В Российской Федерации такого нет. Частичную ответственность и наказание за ДТП с тяжкими телесными повреждениями, летальным исходом всегда несёт и тот водитель, в чьей машине пассажир умер, стал инвалидом, получил другие тяжкие увечья. В РФ относительно управляющих транспортными средствами презумпции невиновности нет. Поэтому судьи очень тщательно рассматривают каждый случай и стараются вынести максимально справедливый приговор.
Например:

  1. BMW и Audi столкнулись на перекрёстке.
  2. Обе машины получили повреждения.
  3. Пассажир BMW скончался спустя месяц от полученных травм.
  4. Судом были признаны виновными оба водителя на основании заключения судебной трасологической экспертизы.
  5. Основная вина падала на водителя Audi, но BMW под знаком STOP не притормозил на необходимое время.

В любых спорных ситуациях, когда трудно определить, какая машина виновата, отвечает за «тяжкие» водитель того транспортного средства, где скончался или получил повреждения пассажир. Закон в России не идеален, поэтому суд рассматривает каждое происшествие индивидуально. Учитывается абсолютно всё – вплоть до того, с какой целью была организована поездка, какие характеристики у обвиняемого водителя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *