Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет НДФЛ изменился: как это повлияет на аванс по зарплате в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основным условием при формировании заработной платы учителям является начисление суммы среднего уровня дохода, зависящего от региональной экономики. Регионы, которые имеют материальную возможность, могут начислять дополнительный бюджетный процент по своему усмотрению. Предусматриваются и субъектные параметры, включая «северные».
Компенсационные выплаты
Сколько: до 200 процентов от зарплаты.
Кто может рассчитывать: все категории педагогов.
Как получить: работать в условиях, которые отличаются особой сложностью или опасностью.
Так, не менее 4 процентов от оклада получают учителя химии, информатики, технологии.
Компенсацию платят за:
- сверхурочную работу;
- проверку письменных работ;
- заведование кабинетами;
- руководство предметными комиссиями;
- работу в сельской местности;
- работу с детьми-сиротами.
Пособия молодым учителям
Сколько: размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления:
- единовременная выплата (подъемные) — в среднем 15 тысяч рублей;
- надбавка 20-50 процентов от размера ставки ежемесячно на протяжении трех лет работы.
Кто может рассчитывать: выпускники педагогических вузов (до 30-35 лет в зависимости от региона трудоустройства). Максимальные надбавки получают специалисты, окончившие вуз с красным дипломом.
Как получить:
- устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
- заключить трудовой договор не менее, чем на три года.
Тарификация как фактор формирования зарплаты учителя
Особенность преподавательской сферы труда вынуждает искать индивидуальные решения в оплате работы учителей. Следует учитывать выслугу лет, часы работы, трудность в обучении различных предметов, принимается во внимание разделение классов по возрастному элементу. В этом случае используется определённый тарифный план – это оценочные действия, предполагающие объединения вопросов материального характера.
Согласно Положению, принятому Правительством РФ от 05.08.2008 № 583, средняя зарплата учителей начальных и средних классов образуется из нескольких составляющих. Это фиксированная сумма, возмещающие выплаты, стимулирующие надбавки.
Например, возмещается работа классного преподавателя, руководителя кабинета, оценка классных и домашних заданий школьников, работа в специальных обстоятельствах. В мотивирующие начисления включаются суммы, засчитанные за высокие результаты учеников, успеваемость, стаж. Оклад – это фиксированный коэффициент оплаты труда.
Какие доплаты положены учителям первой категории
Рассчитать размер оплаты по новой системе просто. Чтобы узнать, сколько доплачивают учителю за 1 категорию, необходимо величину оклада умножить на повышающий коэффициент — например, 0,2.
Пример. Учитель русского языка прошла аттестацию на первый тип квалификации и работает в школе 10 лет. В сентябре она провела занятия на дому с детьми-инвалидами. По региональному законодательству за такой труд полагается прибавление к окладу 20 %. Для нее установлены следующие параметры:
- нагрузка 20 часов в неделю;
- оклад — 7000 руб.;
- надбавка за стаж — 500 руб.;
- доплата за 1 категорию — 0,2;
- за проверку ученических работ — 0,1.
Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 20 = 7777,78. За категорию получаем 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проведение занятий с детьми-инвалидами на дому: 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проверку работ: 7777,78 х 0,1 = 777,78. Добавляем еще 500 рублей за 10-летний стаж.
Оплата за квалификационную категорию педагогическим работникам
Право на получение педагогом надбавки определяется в соответствие с нормативными актами региональных органов исполнительной власти. В общем порядке, исполнительный орган утверждает категории получателей надбавки в зависимости от периода работы в образовательных учреждениях, после чего определяет размер надбавки в виде процента от оклада.
Надбавка за квалификацию. Действующими законодательными актами утверждены 3 квалификационные категории педагогов – высшая, I и II категории. Размер надбавки устанавливается региональными органами в виде процента к окладу для каждой категории.
Педагог без категории, как правило, получает минимальную надбавку либо лишается права на стимулирующую выплату по данному основанию. Надбавка за образование. Еще одним основанием для назначения стимулирующей выплаты является уровень образования педагога. Отдельный коэффициент надбавки устанавливается для педагогов со степенью бакалавра, специалиста, магистра.
Надбавка за ученую степень. Данный вид надбавки является дополнительным способом мотивации педагогов со степенью кандидата наук, доцента, профессора, академика наук. Подчеркнем, что размер надбавок и порядок их назначения утверждается на региональном уровне. Таким образом, стимулирующие выплаты в различных регионах РФ могут существенно отличаться друг от друга.
Также региональные власти могут корректировать подход к определению получателей той или иной надбавки.
Как заработная плата учителя зависит от его квалификации?
- /
- /
Квалификация педагога — это уровень соответствия работника определенным профессиональным требованиям.
В российском образовании педагогическим работникам устанавливают квалификацию через процедуру аттестации — ее порядок проведения утвержден Приказом Минобрнауки от 7 апреля 2014 г.
№ 276.
Три этапа аттестации педагогов: — на соответствие занимаемой должности; — на присвоение первой квалификационной категории (I КК); — присвоение высшей квалификационной категории (II КК). Все педагоги в обязательном порядке должны пройти 1 этап аттестации — на соответствие занимаемой должности.
Установление квалификационной категории — добровольное дело работника. Подтверждать уровень квалификации нужно 1 раз в 5 лет С 2008 года в России педагогам начисляют заработную плату, состоящую из трех частей: — базовая часть (фиксированный оклад) — компенсационные выплаты — стимулирующая часть (премии) Базовую часть зарплаты каждому педагогу рассчитывают отдельно.
В нее включают: а) общую часть — оплата труда за аудиторную нагрузку (учебные часы), б) специальную часть — доплаты за проверки тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и другую работу, которую педагог выполняет сверх учебных часов в) повышающие коэффициенты — за квалификацию, за сложность предмета и другие условия, которые определяются в каждом учреждении локальными актами Пример: размеры коэффициентов за квалификацию утверждены в московском лицее Положением «Об оплате труда» Доплату педагогу за квалификацию рассчитывают путем умножения базового оклада на значение повышающего коэффициента, например: 10 000 р (базовый оклад) Х 1,20 = 12 000 р. Такой расчет производится в течение всего срока действия квалификации педагога, то есть в течение 5 лет или с момента установления новой квалификационной категории.
Чтобы пройти аттестацию на первую или вторую квалификационную категорию, педагогическим работникам не обязательно заканчивать курсы повышения квалификации. Этот факт просто не будет учитываться в совокупности баллов для установления КК.
Однако различные инспекционные проверки образовательных организаций строго следят за тем, есть ли у работников курсовая подготовка. Поэтому работодатель, чтобы избежать штрафов, обязывает педагогов обучаться на курсах 1 раз в 3 года.
С целью мотивировать работников к дополнительному профессиональному образованию, некоторые организации предусматривают стимулирующие выплаты за повышение педагогического мастерства — выплачивают единоразовые премии.
Есть еще ситуации, когда курсы повышения квалификации помогают педагогу увеличить заработную плату и семейный доход.
Это внешнее или внутреннее совместительство — педагог работает на двух должностях. Для каждой профессии предусмотрены разные квалификационные требования и разные условия аттестации. Чтобы получить квалификационную категорию по каждой должности, педагогу надо «набрать» определенное количество баллов для аттестации.
В 2017-2018 годах требования к числу баллов стали строже, поэтому педагоги используют все возможности для достижения нужной отметки. Здесь выручают курсы повышения квалификации — они дают дополнительные баллы и шанс повысить зарплату после аттестации.
- Квалификация педагога — уровень его знаний, умений и навыков, степень педагогического мастерства
- Государство поощряет педагогов к повышению квалификации — доплачивает за квалификационные категории в течение всего срока действия.
- Курсы повышения квалификации — возможность увеличить зарплату путем совмещения должностей, за счет стимулирующей части оплаты труда.
Повышение зарплат с начала 2023 года
С первого января заработные платы бюджетников увеличатся вместе с базовой ставкой на 7,5%, то есть с Br212 до Br228.
Также с 1 января 2023 года предусмотрено повышение заработной платы педагогических работников:
- учителям, преподавателям, мастерам производственного обучения учреждений образования в размере 6% от оклада
- профессорско-преподавательскому составу в размере 15% от оклада
- методистам и руководителям структурных подразделений, обособленных подразделений, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования: на республиканском уровне – в размере 30% от оклада (академии последипломного образования, Республиканский институт профессионального образования, Национальный институт образования Минобразования, Республиканский институт высшей школы); на областном и районном уровне – в размере 20% от оклада (институты развития образования, учебно-методические центры, учебно-методические кабинеты).
- Установлена надбавка за характер труда рабочим, дежурному по общежитию, дежурному по режиму, секретарю учебной части, работникам бюджетных организаций сферы образования, должности служащих которых являются общими для всех видов экономической деятельности, вместо базовой доплаты до минимальной заработной платы.
«Разговоры о важном» и поднятие флага
С сентября во всех школах по понедельникам дети поднимают флаг и поют гимн, первым уроком в расписании стоят «разговоры о важном». Дмитрий Казаков рассказывает, что по этому поводу в учительском сообществе было много страхов:
— Мы ожидали, что на этих уроках будут сложные моменты, которые учителям неэтично озвучивать. Но ничего такого не случилось. На мой взгляд, «разговоры о важном» оказались формальностью. Обошлось без перегибов и жесткого контроля. На образовательный процесс это никак не повлияло.
Учителя начальной школы, беседовавшие с корреспондентом «Правмира», оценивают «разговоры о важном» по-разному. Некоторым нравится, что для этих занятий спускают «доступные материалы» и ничего не нужно изобретать.
Разница в оплате первой и высшей категории.
В 2021 году ожидается индексация заработной платы учителей. Провести ее планируется в апреле 2021 года, а размер индексационного коэффициента будет рассчитан на основании данных Росстата о размере инфляции, установившейся по итогам 2020 года.
Таким образом, в 2021 году ожидаемое повышение заработной платы учителей по сравнению с сентябрем 2020 года (когда начался учебный 2020/2021 год) должно составлять минимум 6%.
В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.
Достичь такого повышения планируется изменением соотношения окладной части и стимулирующих надбавок.
Сегодня такое соотношение выглядит следующим образом:
- 30% от заработной платы приходится на окладную часть;
- 70% – это стимулирующие выплаты и надбавки за выполнение определенных функций (например, за классное руководство).
Если изменения в Трудовой кодекс и подчиняющиеся ему подзаконные акты будут применены, то соотношение частей заработной платы должно поменяться и выглядеть следующим образом:
- не менее 70% – размер окладной части, зависящей от ставки педагога;
- и оставшиеся 30 или чуть более процентов – стимулирующие выплаты и надбавки.
Заработная плата учителя состоит из нескольких блоков, среди которых основными являются:
- оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
- надбавка за стаж и выслугу лет;
- надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
- доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
- региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).
Если взять пример заработной платы учителя в Тульской области, о которой говорилось выше, то средний уровень (если брать общеобразовательные школы) составляет от 23 до 28 тысяч рублей в месяц.
В данную сумму входят следующие виды выплат:
- окладная часть за полностью выбранную ставку в 18 часов (если педагог отработал в неделю меньше 18 часов, то и сумма оклада у него будет меньше и, как результат, остальных выплат);
- разработка программ обучения и выполнение таких программ;
- осуществление внеурочной деятельности от момента разработки программ такой деятельности до момента завершения ее в виде подведения итогов достигнутых с учениками результатов;
- доплаты за стаж и выслугу лет (начинают начисляться после того, как человек отработал не менее пяти лет в качестве педагога);
- в случае если педагог является классным руководителем, ему доплачиваются средства и за классное руководство в виде федеральной выплаты в 5 тысяч рублей.
Повышение зарплаты учителям и работникам образования с 1 января 2021
В 2012 году Путин В. В. подписал на исполнение более 10 указов, касающихся заработных плат людей, занятых в бюджетных сферах. Уже через 2-3 года военные, врачи и сотрудники будущей полиции ощутили на себе действие этих указов. Причем даже серьезные положительные изменения получили порцию критики. Основной частью недовольных были учителя и воспитатели. Людям этих профессий дольше всего пришлось ждать внедрения новых схем оплаты труда.
Стоит знать! До сих пор в разных школах есть учителя, получающие практически «голый» оклад, который в ряде случаев представляет собой непорядочно низкую сумму, не хватающую даже на питание. Для таких учителей средством для выживания является ставка ПДО и возможность подработки репетитором.
Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы. Ученико-часовая оплата труда О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю. С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно.
Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.
- определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
- почасовые ставки оплаты труда;
- определение структуры компенсационных выплат;
- определение структуры стимулирующих выплат;
- проведение выплат на основе тарификаций;
- устанавливается почасовая оплата труда;
- включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.
- усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
- первую категорию (коэффициент 1.5);
- полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
- предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
- в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
- за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
- еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
- ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.
- за наличие у учителя высшего образования;
- квалификационную категорию;
- почетное звание (до 0.2);
- стаж работы;
- наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
- статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.
В начале января Министерство образования Казахстана анонсировало план повышения выплат учителям, разработанный профильным министерством по поручению главы государства. Какова будет зарплата учителя в Казахстане с 2018 года, что повлияет на ее формирование — предмет сегодняшнего обсуждения.
На сегодняшний момент основу учительской зарплаты в Казахстане составляет оклад, размер которого зависит от стажа и присвоенной категории. Молодой педагог с трехлетним трудовым стажем в Казахстане получает ставку около 60 тыс. тенге. Надбавки за проверку тетрадей, заведование кабинетом и пр. составляют дополнительно 20 тыс. тенге.
В 2020-2021 учебном году заработок любого учителя будет состоять из:
- Базовой части (окладной), зависящей от объёма проведённых уроков и факультативных занятий, проверенных работ.
- Премий, определяемых по достижениям педагога (например, по его призовым местам в разных конкурсах).
- Стимулирующей части, зависящей от успехов учащихся и от эффективности внедрения в образовательные процессы новых методов обучения.
- Компенсационной составляющей, полагающейся за вредные или сложные условия труда (работу с коррекционными классами, в неблагоприятных климатических условиях, с химикатами).
Величина оклада российского учителя зависит от нескольких факторов:
- Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
- Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
- Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
- Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.
Что касается остальных составляющих заработка (премиальных, стимулирующих и компенсационных), то они зависят от стараний и успехов самого работника школы, от решений руководства, а также от рекомендаций и нормативно-правовых актов местных муниципалитетов.
Планируется внедрение в российских школах так называемой должностной системы. Всем сотрудникам будут присваиваться «звания», то есть разные категории:
- Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
- Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
- Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.
Точные размеры заработков для каждой ступени не определены, но предварительно известно, что младшие сотрудники будут получать не менее 15-16 тысяч. При этом зарплата руководителя не может превышать доход рядовых педагогов более чем в четыре раза.
На данный момент в сфере образования и в системе оплаты труда педагогов существует несколько актуальных проблем:
- Неверные расчёты средних заработков. В официальных заявлениях правительства неоднократно звучала сумма, составляющая средние 40 тысяч по стране. Но по факту этот показатель заработка неверный, ведь при расчётах учитывались доходы педагогов, работающих в центральных, северных и отдалённых регионах, а также в частных школах (а их заработки могут превышать 90-100 тыс. рублей).
- Так называемые «подушные» доходы, предполагающие выделение и распределение бюджетных средств в зависимости от количества учащихся. То есть в недостаточно укомплектованных школах учителя получают на порядок меньше, чем в общеобразовательных учреждениях с большим числом учеников.
- Неэффективное распределение фонда заработка педагога. Трёхсторонней комиссией, занимающейся урегулированием социально-трудовых отношений, в регионы неоднократно направлялись рекомендации о том, что 70% выделяемого на зарплаты бюджета должно идти на основную часть дохода – оклады. А по факту в более чем 50% российских субъектов гарантированная составляющая в структуре заработка (ставка) не превышает треть. То есть большую часть составляют периодические и необязательные премии и прочие надбавки.
- Большие нагрузки. Норма рабочего времени для одной ставки – 18 часов. Но для такого нормативного показателя в почти 80% регионов РФ устанавливаются оклады ниже среднего федерально МРОТ по стране. В итоге педагоги вынуждены возлагать на себя дополнительные нагрузки. Средняя ставка педагога по России зачастую превышает 1,6-1,7. И так как рабочие часы распределяются между имеющимися школьными сотрудниками, вакансии для новых кадров закрываются.
Как изменится средний заработок российских учителей с 2021-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.
Рассмотрим несколько вероятных изменений:
- Увеличение зарплат бюджетников в 2020-2021 годах до 170 тысяч в среднем. Старт изменений запланирован на сентябрь. Такие данные были предоставлены одним из интернет-пользователей и опубликованы в социальной сети «Инстаграм». Но это миф: информация опровергнута.
- Индексация с учётом инфляции. Такое изменение действительно предусмотрено и в 2021 году, по разным данным, составит от 6 до 6,8%. Прибавка реальная, но незначительная, так как индексированию подвергается только лишь гарантированная часть заработка – оклад. Все прочие составляющие увеличиваются по решениям местных властей в конкретных регионах. Если величина ставки составляет 20 тысяч, то даже при максимальной 6,8%-ной индексации увеличение составит всего 1360 руб.
- Реализация «майских» указов Путина 2012-го года, согласно которым заработок работников бюджетной сферы (в том числе учителей) должен возрасти на 200% до окончания 2021-го года. За прошлые годы никаких кардинальных изменений в оплате труда педагогов не произошло. До 2021-го осталось совсем немного времени, а если учесть, что федеральный бюджет стремительно уменьшается из-за пандемии коронавируса и явлений финансового кризиса, то можно сделать вывод, что вряд ли учителя будут действительно получать обещанные высокие зарплаты.
- Строгая иерархия и распределение заработков по «званиям». Да, система определения зарплаты по должности действительно будет вводиться. Но точные суммы для отдельных «званий» пока не озвучивались.
- Экзамены для учителей. Педагоги действительно смогут сдавать экзамены для подтверждения уровня квалификации. Госдумой был рассмотрен законопроект, регламентирующий систему независимого оценивания профессионализма сотрудников образовательной сферы. Такая аттестация будет необязательной и имеющей платную основу (средства предоставляются школой или же самим учителем). При условии успешной сдачи экзамена педагог будет вправе потребовать от руководства повышения оклада или изменения должности. Но пока соответствующий закон окончательно не принят, и подробности неизвестны.
- Реализация национального проекта «Образование». Да, данная программа действительно продолжает реализовываться в России, и в 2021-ом году она может затронуть заработки педагогов. Т. Половкова, руководящая фондом «Национальные ресурсы образования», официально озвучивала, что на увеличение учительских зарплат в 2021-ом году уже выделена сумма, составляющая 1,226 млрд. рублей. Остаётся надеяться, что эти средства действительно будут потрачены на запланированные цели.
- Изменение системы оплаты труда. Действительно, нынешний премьер-министр Мишустин поручил Общероссийскому профсоюзу образования, а также министерствам просвещения, финансов и труда предложить и впоследствии установить единые стандартные требования к оплате профессионального педагогического труда. Зарплаты должны формироваться с учётом предписаний «майских» президентских указов, а также в зависимости от базовых ставок, определяемых по нормам продолжительности рабочего времени (количествам часов для одной ставки). Такое поручение на сайте кабинета министров опубликовано официально, а результатов Мишустин ожидает уже до первого ноября текущего 2020-го года.
Размеры окладов труда педагогов в России сильно различаются в разных регионах. И даже в пределах столицы существует довольно значительная разница, так как заработки зависят от территориального расположения общеобразовательного учреждения.
В таблице ниже рассмотрены средние нынешние зарплаты обычных учителей для разных населённых пунктов столичной области:
Название населённого пункта |
Средние размеры заработков (в тысячах рублей) |
Долгопрудный |
25 |
Ногинск |
30 |
Железнодорожный |
20 |
Юбилейный |
30 |
Белая |
33,5 |
Химки |
70 |
Пушкино |
50 |
Каменское |
38 |
Свердловский |
37,5 |
Привокзальный |
25 |
Москва |
70 |
Звенигород |
50 |
Успенское |
60 |
Как видно, разница порой очень большая. Заработок зависит не только от территориального расположения учебного заведения, но ещё и от специализации педагога. Так, меньше всего получают учителя младших классов (в среднем 40 тысяч по Москве). Чуть больше имеют преподаватели математики и информатики, а также дефектологи (42,5-43,7 тыс.). Среднемесячный доход учителей физики и химии – 45-46,2 тысячи рублей. Преподаватель иностранного языка может получать от 50 до 66 тыс. Заработок московского учителя экономики – в среднем 60 тысяч.
Точных данных о заработках московских учителей в 2020-2021 учебном году пока нет, но совершенно точно к ним будут применяться все запланированные на будущий период повышения. Это индексация с учётом реальной инфляции, некоторые корректировки системы расчётов и оплаты, прочие доплаты.
Зарплата учителей в 2021 году в России
Подмосковье».6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется для исчисления заработной платы работников государственных образовательных организаций Московской области начиная с 1 сентября 2013 года.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области — министра образования Московской области Забралову О.С.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 февраля 2020 года , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 года.ГубернаторМосковской областиА.Ю.
- Базовой ставки за выполнение стандартных обязанностей — проведение уроков, проверку тетрадей и т.д.
- Стимулирующей части в соответствии с положением о зарплате, утвержденном управляющим советом школы. В эту часть входят надбавки за высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации.
- Компенсирующей части за работу с детьми с ограниченными возможностями, покупку методической литературы, или оплату коммуналки учителям сельских школ.
- Премий, решение о размерах которых принимает управляющий совет школы.
Для учителей установят профессиональный МРОТ
Между тем, Федерация независимых профсоюзов России и Министр просвещения РФ О. Ю. Васильева неоднократно заявляли, что оклад в структуре заработной платы педагога должен составлять не менее 70%.Поскольку на практике оклад педагогов не дотягивает и до 50% от всей зарплаты, депутаты предложили зафиксировать в ТК РФ минимально возможную базовую ставку для учителей.Согласно предложению депутатов, размер базовой ставки учителя не может быть ниже двух региональных МРОТ.
Такие правила будут распространяться на зарплату всех педагогических работников общеобразовательных организаций по всех территории России. Таким образом, зарплата учителей, как и сейчас, будет существенно отличаться в зависимости от региона проживания. Однако в одном субъекте РФ заработок учителей с одинаковой квалификацией и стажем существенно отличаться больше не будет.
Особенно важно это, как отмечают авторы инициативы, для стимулирования молодых учителей и педагогов предпенсионного и пенсионного возрастов.
Ведь у первых в первые годы работы еще нет достаточных квалификационных категорий, а вторые не всегда могут активно заниматься внеурочной работой, поэтому не получают в достаточном объеме стимулирующие выплаты и другие надбавки.Шансы на то, что эта идея будет воплощена в жизнь, довольно высоки. Ведь в новом майском указе Президента России Владимира Путина, в том числе, предусмотрено увеличение зарплаты учителей.Если предпроложить, что профессиональный МРОТ появится у учителей уже в 2021 году, то в разных регионах РФ базовые минимальные оклады педагогов будут такими:
- в Санкт-Петербурге — 36 000 руб. ( 18 000 руб. МРОТ);
- в Краснодарском крае — 22 560 руб (11 280 руб. МРОТ);
- в Москве — 37 484 руб. (18742 руб. МРОТ);
- в Московской области — 28 400 руб. (14 200 руб. МРОТ);
- в Новосибирской области — 26 791 руб. (13 395,6 руб. МРОТ).
Сколько доплачивают за категорию учителям
Практически 50% сотрудников школ вынуждены подрабатывать. В новом майском Указе о развитии России до 2024 года, как сообщает РБК, ни слова не говорится о повышении оплаты труда педагогов.
Но здесь же президент страны заостряет внимание на необходимости обеспечения стабильного роста доходов граждан выше уровня инфляции так же, как и пенсионных выплат.
Сколько стоит ставка у учителя в 2021 Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства.
Немалое значение имеет стаж работы. Ученико-часовая оплата труда О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области.
В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.
С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно.
Рекомендуем прочесть: Устав тсн в новой редакции 2021 года образецВот такие новости у нас в Хабаровском крае.
Объяснили, что зарплату нам повышали в 2012 году. Но тогда ничего не повышалось. Нет слов! Интерессно в других регионах есть повышение зарлаты на 4 % ?
ВалентинаВтр, 30/01/2018 — 23:11 #14 В Краснодарском крае тоже никакого повышения. Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей.
Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов.
Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации. определения понятия и ставок должностных окладов специалистов; почасовые
Проект «Земский учитель»
Сколько:
- подъемные 1 млн. рублей и 2 млн. рублей (при переезде на Дальний Восток);
- единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.
Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.
Как получить:
- переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
- учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.
Сколько получает воспитатель в детском саду
Появление частных детских садов существенно повлияло на уровень зарплата воспитателей. Теперь настоящие профессионалы своего дела, которые увлечены своей работой и хотят и дальше работать по специальности, имеют возможность получать зарплату не ниже средней в регионе.
Разница в оплате труда воспитателя в муниципальном и частном детском саду достаточно большая. Работа в частном детсаде оплачивается примерно на 30% выше, чем в муниципальном. Если говорить о профессионалах со стажем, то можно рассчитывать на повышение зарплаты более 50%.
Уровень зарплат на начальных должностях (помощник воспитателя, младший воспитатель) примерно одинаковый. Средняя зарплата начинающих специалистов в крупных городах: в Москве и Санкт-Петербурге начинается с 10000-15000 рублей, а в регионах получают ещё меньше.
Воспитатели со средним образованием могут рассчитывать на зарплату от 15000 рублей в месяц. Работа специалиста с неполным высшим и стажем работы более 1 года оплачивается уже больше. Чтобы устроиться в частный детский сад лучше иметь педагогическое образование.
Самой высокооплачиваемой «кастой» воспитателей являются специалисты с высшим профессиональным образованием. Если за плечами имеется стаж работы по специальности более 3 лет, то даже работая в детском саду можно получать очень хорошие деньги. Соискатель должен быть знаком с комплексными и специальными дошкольными образовательными программами.
Также все воспитатели разделяются между собой по квалификационной категории. Чем выше квалификация, тем больше оклад можно получать. В частных детсадах часто предъявляются дополнительные требования: хорошее знание компьютера, знание специальных педагогических программ, владение иностранным языком и так далее.
Уровень зарплат в муниципальных детских садах для соискателей с высшим образованием начинается от 32000 рублей. В частный детсад в Москве можно устроиться на зарплату от 45000 рублей в месяц. Больше всех могут получать воспитатели с опытом работы свыше 5 лет. Какие специалисты приравниваются к высшей квалификационной категории и для них открыты все двери. Если говорить о «потолке» зарплат, то в Москве она достигает 65000 рублей, в Санкт-Петербурге 50000 рублей в месяц.
Город | Зарплата в тысячах рублей в месяц |
Москва | 25-80 |
Санкт-Петербург | 35-55 |
Волгоград | 10-20 |
Воронеж | 25 |
Екатеринбург | 15-40 |
Казань | 20-30 |
Краснодар | 15-24 |
Красноярск | 20-32 |
Красноярск | 25-45 |
Ростов-на-Дону | 20-35 |
Самара | 15-30 |
Уфа | 17-24 |
Сколько доплата за высшую категорию воспитателя
Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории.По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ.
Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Доброй ночи В соответствии с пунктом 3 Порядка аттестации одной из задач аттестации является обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.Право на изменение уровня оплаты труда у педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, возникает со дня вынесения решения аттестационной комиссией. В силу ст. 129 ТК РФ Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).Таким образом, работодатель обязан учитывать Вашу квалификационную категорию при расчете Вашей заработной платы, тот факт, что у работодателя нет денег — не является основанием не производить соответствующую доплату.
В формулу входят несколько составляющих. Однако нужно понимать, что с января 2020 года действует новая система оплаты труда учителя, которая практически полностью заменила прежнюю тарификацию. Если раньше стимулирующие выплаты делало государство, то с января их делает детский сад или школа из собственного бюджета.
Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.