Таблица штрафов ПДД на 2023 год в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов ПДД на 2023 год в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если у вас возникли проблемы с шумными соседями, вы можете попробовать поговорить с ними об этой проблеме. Если это не поможет, вы можете вызвать участкового инспектора или полицию — 102 — с городского, 112 — с мобильного.

Как доказать, что соседи шумят?

Чтобы убедить полицейского, что ваши соседи шумели пять минут назад, у вас должны быть доказательства. Это может быть видеозапись, на которой четко слышен шум, отражено время событий и показаны сами нарушители; или отчет об измерении шума от аккредитованной организации с экспертным заключением о превышении гигиенического норматива.

Организация, измеряющая уровень шума, должна быть аккредитована, чтобы обеспечить точные показания. Вы можете найти их контактную информацию в Интернете. Важно убедиться, что они имеют соответствующие сертификаты и разрешения, а их приборы регулярно калибруются. Обязательно получите квитанцию об оплате полученных услуг, чтобы в случае необходимости вы могли возместить расходы. Помните: любое сомнение будет работать в пользу нарушителя.

Статья 686. Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты

1. Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты рассматривает дела об административных правонарушениях:

1) в области пожарной безопасности, предусмотренных статьями 336, 359, 367, 410, 410-1, 411, 438 (частями первой и второй), 589 настоящего Кодекса;

2) исключен в соответствии с Законом от 29.12.14 г. N 272-V

3) в области гражданской обороны, предусмотренных статьями 412 и 643 настоящего Кодекса.

2. От имени органов государственной противопожарной службы рассматривать дела и налагать административные взыскания от имени уполномоченного органа в сфере гражданской защиты вправе:

1) государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе по государственному контролю в области пожарной безопасности — штраф на физических лиц до пятнадцати, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства — до тридцати пяти размеров месячного расчетного показателя;

2) государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности, главный государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы по государственному контролю в области пожарной безопасности и его заместитель — штраф на физических лиц до тридцати пяти, на должностных лиц — до ста, на субъектов предпринимательства, некоммерческих организаций — до трехсот размеров месячного расчетного показателя;

3) главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности и его заместитель — штраф на физических лиц до двухсот, на должностных лиц — до пятисот, на субъектов предпринимательства, некоммерческих организаций — до двух тысяч размеров месячного расчетного показателя.

3. Исключена в соответствии с Законом от 29.12.14 г. N 272-V

4. Рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с неисполнением мероприятий гражданской обороны, и налагать административные взыскания от имени уполномоченного органа в сфере гражданской защиты вправе:

1) государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе по государственному контролю в области гражданской обороны — штраф на физических лиц до восьми, на должностных и юридических лиц — до двадцати пяти размеров месячного расчетного показателя;

2) государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области гражданской обороны, главный государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы по государственному контролю в области гражданской обороны и его заместитель — штраф на физических лиц, на должностных и юридических лиц — до пятидесяти пяти размеров месячного расчетного показателя;

3) главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области гражданской обороны и его заместитель — штраф на физических лиц, на должностных и юридических лиц — до шестидесяти пяти размеров месячного расчетного показателя.

Статья 688. Уполномоченный орган в области углеводородов

1. Уполномоченный орган в области углеводородов рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 170 (частями первой, 1-1, второй, третьей, четвертой, пятой и шестой), 281 (частями седьмой, восьмой, девятой и десятой), 345, 348, 349, 350, 353 (частью первой) (в части операций по разведке и (или) добыче углеводородов), 356 (частями первой, третьей, четвертой, пятой, шестой, седьмой, восьмой, девятой, одиннадцатой, двенадцатой и тринадцатой), 464 (частью первой), 635 (частью третьей) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе должностные лица уполномоченного органа в области углеводородов и руководители его территориальных подразделений.

Об административных правонарушениях

В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:

– занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;

– уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;

– приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;

– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.

Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.

Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:

1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;

2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;

3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;

Читайте также:  Налог на имущество организаций в 2023 году

4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).

Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.

Таким образом, физические лица в первый год вхождения в систему всеобщего декларирования обязаны представить декларацию об активах и обязательствах по форме 250.00. В последующие годы представляется декларация о доходах и имуществе по форме 270.00.

С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.

Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.

Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.

Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.

Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:

– порядок уменьшения налоговых платежей;

– срок действия соглашения;

– запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;

– ответственность сторон.

Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.

Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:

1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;

2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;

3) налогообложение налогоплательщиков осуществляется в соответствии с разделами 21 и 23 Налогового кодекса (участники специальных экономических и индустриальных зон, налогоплательщики, реализующие инвестиционные приоритетные проекты, недропользователи) (ст. 51-1 Налогового кодекса).

В целях гармонизации касательно инвестиционного налогового кредита внесены поправки в пункты 1 и 2 статьи 54 Налогового кодекса о прекращении действия отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита.

Действие инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, в том числе досрочно, в случаях:

– уплаты налогоплательщиком всей суммы налогов и (или) плат до истечения установленного срока;

– нарушения налогоплательщиком условий предоставления инвестиционного налогового кредита;

– по решению суда.

Также статья 54 Налогового кодекса дополнена пунктом 4, определяющим обязательства в случае нарушения условий соглашения об инвестиционном налоговом кредите. Если в течение срока действия такого соглашения заключивший его налогоплательщик нарушит предусмотренные соглашением условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, этот налогоплательщик в течение налогового периода, следующего за отчетным со дня расторжения соглашения об инвестиционном налоговом кредите, обязан уплатить все неуплаченные ранее, в соответствии с соглашением, суммы налога, а также соответствующие пени, начисленные за каждый календарный день действия соглашения об инвестиционном налоговом кредите в размере 1,25-кратной базовой ставки Национального Банка РК на дату платежа за период от заключения до расторжения указанного соглашения.

Статью 592 КоАП предлагается дополнить новым пунктом 3-1«Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 80 км/ч и более» и наказывать за это нарушение штрафом 40 МРП. За повторное в течение года (пункт 4-1, также на более 80 км/ч) — 50 МРП.

Дополнить предлагается статью 596, по которой лишают водительских прав за выезд на встречную полосу. Но что если у нарушителя прав и так нет? Практика показывает, что за рулём таких нарушителей хоть отбавляй, в том числе и «лишенники», а наказания для них не предусмотрено. Чтобы исправить дырку в законе, в статье появится пункт 3-1, штрафующий водителей за встречку на 30 МРП.

Налоговый кодекс 2021. Что изменилось?

Вид нарушения Штраф Статья КоАП

Общие обязанности

Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления 5 МРП (14 585 тнг на 2021 год) ст. 612 ч.1
Управление ТС водителем, не имеющим при себе страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. 5 МРП (14 585 тнг на 2021 год) ст. 612 ч. 1
Уклонение от заключения договора обязательного страхования. 10 МРП (29 170 тнг на 2021 год) ст. 230 ч. 2
Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. 20 МРП (58 340 тнг на 2021 год) ст. 612 ч.2
Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. 50 МРП (145 850 тнг на 2021 год) или адм. арест на 20 суток ст. 612 ч. 3

Опьянение

1. Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

2. Повторно в течение года

1. адм. арест на 15 суток и лишение прав на 7 лет

2. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 8 лет

ст. 608 ч. 1

ст. 608 ч. 3-1

1. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества.

2. Повторно в течение года

1. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 7 лет

2. адм. арест на 25 суток и лишение прав на 9 лет

ст. 608 ч. 3

ст. 608 ч. 3-2

Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. адм. арест на 20 суток ст. 608 ч. 6
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) 200 МРП (583 400 тнг на 2021 год) ст. 608 ч. 8

Аварийная ситуация и ДТП

  • Новости
  • Пресс-центр
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Публикации в СМИ
  • Научно-практические статьи судей Алматинского областного суда
Номер документа: 155-II
Дата принятия: 30/01/2001
Состояние документа: Утратил силу
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с: 01/01/2015

Документ утратил силу с 1 января 2015 года в соответствии со статьей 920 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года №235-V ЗРК

Внесены изменения в административно-процессуальный Кодекс

  • Административное право
  • Астана и президент
  • Биографии и люди
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Военная кафедра
  • География Казахстана
  • Государство и право
  • Гражданское право
  • Другие темы
  • История Казахстана
  • Культура РК
  • Налоги и налогообложение
  • Политика и политология
  • Русский язык
  • Социология
  • Уголовное право
  • Философия
  • Экология
  • Экономика
  • Бизнес
  • Биология
  • География
  • Денсаулық
  • Жеке тұлғалар өмірбаяны
  • Заң
  • Әдебиеттану
  • Информатика
  • Қазақ әдет-ғұрпы
  • Қазақ тілі
  • Қазақстан Республикасы
  • Қазақстан тарихы
  • Менеджмент
  • Мәдениеттану
  • Отан соғысы
  • Педагогика
  • Психология
  • Социология
  • Тарихи тұлғалар
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • все категории..

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕДУРНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

  • Новости
  • Пресс-центр
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Публикации в СМИ
  • Научно-практические статьи судей Алматинского областного суда

12 февраля Президент Казахстана провёл совещание по вопросам модернизации судебной системы. Он отметил, что государство, несмотря на пандемию, продолжает модернизацию судебной системы. Проводимые реформы должны обеспечить справедливое правосудие.

«Председатель Верховного суда не раз докладывал мне, что судьи при одинаковых условиях нередко выносят разные решения. Таких сомнительных случаев допускать нельзя. Это вызывает негативную реакцию в обществе, распространяется информация, что все суды коррумпированы. Для обеспечения единообразия судебной практики необходимо шире использовать возможности нормативных постановлений Верховного суда и обзоры судебной практики. Также следует использовать возможности анализа на основе IТ-сервисов. Суды в ходе уголовного процесса не должны оглядываться на следственные органы. Обвинительный приговор не может быть вынесен, если государственный обвинитель не докажет в суде вину подсудимого. Очевидно, что при принципиальности судей досудебные расследования будут проводиться качественно. И права граждан, подвергшихся уголовному преследованию, безусловно, будут защищены», – сказал Касым-Жомарт Токаев.

Глава государства поручил детально проработать новый судебный IT-сервис на основе искусственного интеллекта. Он позволит сформировать интегрированную информационную базу, где судья в любой момент может ознакомиться с решениями по аналогичным делам. В систему смогут заглянуть и казахстанцы, заранее оценив по подобным делам возможный исход дела.

Верховный суд ещё в 2020 году предложил внедрять принцип «экстерриториальной подсудности». Для этого разрабатывается специальная программа, которая для рассмотрения рутинных дел может отбирать суды по принципу не местонахождения, а наименьшей загруженности. То есть стороны могут находиться в Шымкенте, а суд – в Уральске. Такие заседания будут проходить в дистанционном формате.

Внедрение на стадии досудебного разбирательства одноимённого протокола позволит разгрузить суды. Авторы поправок надеются, что с помощью этого документа стороны оценят свои возможности, примирятся в порядке медиации и откажутся от подачи иска.

Составление досудебного протокола будет обязательным только для определённых категорий дел. В нём будут прописаны действия, которые стороны обязаны выполнить до суда. Рассчитав шансы на успех, некоторые могут пойти на сделку с оппонентом.

  • Городские новости 1811
  • Кредиты, ипотека, банки 483
  • Благоустройство 352
  • Цены на недвижимость 314
  • Строительство 311
  • Зарубежные новости 296
  • Статистика 202
  • Происшествия 196
  • Криминал 191
  • Законодательство 173
  • Экономика 163
  • Земельные участки 121
  • Аренда 121
  • ЖКХ 121
  • Новостройки 110
  • Инновации 104
  • Комуслуги 100
  • Новые проекты 93
  • Финансы и налоги 92
  • Снос 59
  • Переезды и новоселья 58
  • Улицы и дороги 52
  • EXPO-2017 38
  • Легализация 25
  • Коммерческая недвижимость 25
  • Инфраструктура 23
  • Отопительный сезон 22
  • Анонсы событий 22
  • Вторичный рынок 22
  • Приватизация 16
  • Градоначальники 16
  • Регистрация и перерегистрация недвижимости 11
  • Отчётные встречи 10
  • Архив новостей 2102

Чьи кошельки похудеют больше всего

Вообще, участковые при обнаружении нарушения сначала должны предупреждать об этом жильцов. О том, чтобы предупреждать хозяев жилья, ничего не сказано – выводы очевидны. Наказывать будут по двум статьям.

«Административная ответственность собственников жилищ за допущение проживания граждан в принадлежащем им жилье без регистрации предусмотрена статьей 493 КоАП РК.

1. Допущение собственником жилища или другими лицами, в ведении которых находятся жилища, здания и (или) помещения, регистрации физических лиц, которые фактически не проживают в жилищах, зданиях и (или) помещениях, принадлежащих собственнику или находящихся в ведении других лиц, — влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 15, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 25, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 50 МРП.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влечет штраф на физических лиц в размере 20, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 30, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 50, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 100 месячных расчетных показателей.

3. Непринятие мер собственником жилища или другими лицами, в ведении которых находятся жилища, здания и (или) помещения, по снятию с регистрации физических лиц, зарегистрированных и не проживающих в жилищах, зданиях и (или) помещениях, принадлежащих собственнику или находящихся в ведении других лиц, — влечет штраф на физических лиц в размере 5, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 15, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 25, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 45 МРП.

4. Деяние, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влечет штраф на физических лиц в размере 10, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 20, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 40, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 80 МРП.

Статьей 492 Кодекса предусматривается ответственность, за проживание граждан Казахстана без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства, по месту временного пребывания (проживания) сроком свыше одного месяца – влечет штраф в размере 7 МРП. За повторное аналогичнное деяние штраф вырастет до 13 МРП», — информирует миграционная полиция. В ст. 492 есть еще санкции в отношении иностранцев и лиц без гражданства, но это не имеет отношения к обсуждаемому вопросу – пропустим.

Для чего это используется?

Штрафы онлайн дисциплинируют владельцев техники, значительно снижают число лихачей на городских просторах. Путем подробной информации о суммах и прочих формах наказаний из таблицы штрафов ПДД Казахстана постепенно уменьшается количество аварий, а безопасность езды увеличивается.

Основываясь на современном жизненном ритме, система санкций Республики была оптимизирована посредством автоматического выписывания материальных наказаний. Чтобы исключить неприятности, каждому водителю разрешается посмотреть наказания ПДД, используя онлайн-сервисы проверки. На сервисе можно совершать оплату санкций.

Проверка штрафов за правонарушения постоянно корректируется и пополняется, ведь размер оплаты взыскания находится под влиянием инфляции, общего достатка граждан страны и прочих факторов.

В закон Казахстана об административных правонарушениях внесены поправки

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр
  • Новости
  • Пресс-центр
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Публикации в СМИ
  • Научно-практические статьи судей Алматинского областного суда

Вообще появление человека в нетрезвом виде является достаточно неоднозначным моментом трактования законодательства. Приведем пример. Трамвай или автобусная остановка являются местами общего пользования. Если человеку, выпившему спиртное, к примеру, в гостях, нельзя появляться в общественном транспорте, возникает резонный вопрос: как такому человеку добраться до дома?

Здесь требуются дополнительные пояснения.

— Обратимся к нормам Кодекса РК «Об административных правонарушениях», — комментирует Алексей Божков. — Человек в нетрезвом состоянии должен быть задержан, что является мерой обеспечения производства, в целях пресечения правонарушения, для установления личности подозреваемого, для составления протокола, если его невозможно составить на месте совершения правонарушения (статьи 785, 787).

Однако нетрезвый человек может быть задержан только при наличии признаков административного правонарушения: при распитии алкогольных напитков на улице и в других общественных местах, кроме разрешенного общепита и торговли, а также при появлении в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (статья 440 КоАП).

Вот эта самая статья 440 вышеупомянутого кодекса имеет настолько размытую формулировку («появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность»), что открывает богатую почву для полицейских в толковании этого самого признака. Что может оскорблять человеческое достоинство и общественную нравственность? В юридической литературе сказано, что это могут быть:

  • непристойные высказывания или жесты;
  • грубые выкрики;
  • назойливое приставание к гражданам;
  • неприличный вид (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий отвращение);
  • полностью или в значительной степени утрата способности ориентироваться (бесцельно стоит или передвигается с места на место);
  • полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние).

Исходя из этого, полицейские обязаны доказать не только факт алкогольного опьянения, но и оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности. То есть в материалах дела должны быть доказательства того, что свидетели правонарушения воспринимали состояние и действия лица как оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность. Должно быть детальное отражение в объяснении и протоколе, в чем это конкретно проявлялось и почему не может быть соотнесено с поведением, соответствующим общественным нормам.

У самого человека для основания к задержанию должен быть ряд признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и шаткость походки, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица. Причем не отдельный какой-то признак, а совокупность этих признаков. В противном случае полицейские теоретически могли бы задерживать человека, выпившего какое-либо лекарство, дающее запах изо рта. Или гражданина, шатающегося от усталости, плохо говорящего в результате болезни, а то и пунцового от повышенного артериального давления.

Поэтому еще раз акцентируем внимание: нарушением считается появление человека в нетрезвом виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Статья 284. Нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах

1. Нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах — влечет штраф на физических лиц в размере от пяти до десяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере от двадцати до пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от ста до ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Те же деяния, повлекшие возникновение пожара, причинение вреда здоровью человека и окружающей среде, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, — влекут штраф на физических лиц в размере от десяти до двадцати пяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере от пятидесяти до семидесяти, на юридических лиц, являющихся

субъектами крупного предпринимательства, — в размере от двухсот до двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.

3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные на особо охраняемых природных территориях, не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния, — влекут штраф на физических лиц в размере ста, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере четырехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере тысячи пятисот месячных расчетных

показателей.

Статья 473. Нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения

1. Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения — влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния либо причинившие материальный ущерб, — влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

3. Систематическое нарушение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения -влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей или административный арест на трое суток.

Примечание. Под иными участниками дорожного движения в настоящей статье следует понимать лиц, управляющих мопедами, велосипедами и гужевыми повозками, погонщиков, ведущих по дороге вьючных, верховых животных или стадо, а также пассажиров транспортных средств.

Кто и когда должен сдавать обязательную декларацию

С 1 января работники госучреждений, работники квазигосударственного сектора и их супруги обязаны будут сдавать декларацию о доходах и имуществе в налоговые органы. К примеру, всеобщее декларирование коснется учителей, воспитателей, техперсонала, врачей, медсестер, внештатных сотрудников госучреждений.

Сроки представления декларации об активах и обязательствах:

— на бумажном носителе – не позднее 15 июля 2023 года;

— в электронном виде – не позднее 15 сентября 2023 года.

В электронном виде документ можно отправить через портал комитета государственных доходов — «кабинет налогоплательщика» (cabinet.salyk.kz), портал электронного правительства (egov.kz), а также через мобильное приложение eSalyk azamat.

Напомним, президент Касым-Жомарт Токаев подписал 10 декабря 2020 года закон «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс». Согласно ему, с 1 января 2021 года в стране начался первый этап всеобщего декларирования. На первом этапе сдавать декларацию обязали премьер-министра, госсекретаря, министров, акимов областей и городов, депутатов парламента, судей и других ответственных госслужащих.

Парламент заработает по-новому: что изменится

Парламент Казахстана начнет работу по новому регламенту с 1 января. Главное изменение в том, что теперь мажилис будет принимать законопроекты, а сенат — одобрять уже принятые. За такие новшества депутаты обеих палат проголосовали на недавнем совместном заседании.

Всего в новый регламент внесли 38 поправок. Документ также предусматривает изменения в принятии конституционных законов. Их будут рассматривать на совместных заседаниях палат парламента. Обязательное условие – конституционный закон должен быть рассмотрен в двух чтениях.

Совместных заседаний палат парламента в принципе станет больше. На них также будут заслушивать доклад премьер-министра о работе правительства и рассматривать так называемые срочные законопроекты. Речь идет о проектах, внесенных в порядке законодательной инициативы правительства в целях «оперативного реагирования на условия, создающие угрозу жизни и здоровью населения, конституционному строю, охране общественного порядка, экономической безопасности страны».

Напомним, изменения в работе парламента были приняты на всеобщем референдуме, который прошел в Казахстане 5 июня текущего года. Поправки в Конституцию РК поддержали 77,18% голосовавших.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *