Тарифы на вывоз бытового мусора в Москве в 2020 году выросли вдвое

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифы на вывоз бытового мусора в Москве в 2020 году выросли вдвое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СЕЛЕКТИВНОГО СБОРА ОТХОДОВ. ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ

Согласно положениям статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО (включая юридических лиц, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО. В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2021 № 458-ФЗ, которым были внесены изменения в Закон № 89-ФЗ (далее – Закон № 458-ФЗ), договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» Нужно ли проводить техническую экспертизу при ликвидации основных средств Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу.

КОСГУ 346 — расшифровка и что входит

Учет возвратных отходов в производстве

КОСГУ 349 – расшифровка

КОСГУ 225 – расшифровка

КОСГУ текущий и капитальный ремонт в 2021 году

Жизнедеятельность любого предприятия, в том числе и бюджетного, сопровождается возникновением твердых коммунальных отходов (ТКО) которые необходимо вывозить в места хранения, переработки, либо утилизации. Работы или услуги подобного вида в учете госучреждений классифицируются согласно КОСГУ, применение которого регулируется Порядком, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017. Поговорим о том, какими кодами фиксируется в КОСГУ обращение с твердыми коммунальными отходами и какими принципами руководствуются при их учете.

Экономика и бизнес / 10:27 25 апреля 2019
В России могут запретить использовать пластик

По данным Росприроднадзора, к началу 2021 года в России было накоплено 51 млрд 75 млн тонн промышленных и бытовых отходов. При этом в течение 2020 года образовалось 6 млрд 956 млн тонн (на 10% меньше, чем в 2019 году). Утилизировано для повторного применения в 2020 году было 3 млрд 406 млн тонн отходов. Порядка 90% приходится на долю различных производств, в основном — добывающих. Объем твердых коммунальных отходов (ТКО) в 2020 году составил 48,5 млн тонн. 40% из них — органические отходы, 35% — бумага, 6% — пластик (по данным научно-практического журнала «Твердые бытовые отходы»). Таким образом, на каждого россиянина приходится в среднем 450 кг мусора в год.

Состав расходов по вывозу ТБО

№ п/п

Показатели

Расходы, руб.

Структура расходов, %

1.

Оплата труда

2.

Отчисления на социальные нужды

3.

Амортизация

4.

Топливо

5.

Материалы

6.

Техническое обслуживание и ремонт

7.

Общеэксплуатационные расходы

8.

Прочие прямые расходы

9.

Всего, расходов за 1 рейс вывоза ТБО

10.

Объем вывоза ТБО за 1 рейс, куб.м.

11.

Стоимость вывоза 1 м3 ТБО, руб./куб.м

12.

Норма прибыли, %

13.

Стоимость вывоза с учетом прибыли 1 м3 ТБО, руб./куб.м

Отчет по решению на водопользование
Предоставляемые сведения

Данные о выполнении условий решения о предоставлении водного объекта в пользование

Куда предоставляется

Орган государственной власти субъектов РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС

НПА

Региональное законодательство

Срок сдачи
  • до 10 апреля — за I квартал текущего года
  • до 10 июля — за II квартал текущего года
  • до 10 октября — за III квартал текущего года
  • до 10 января — за IV квартал предыдущего года
Кто предоставляет

Хозяйствующие субъекты, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод

Как предоставляется

На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП

2-ТП (отходы)
Предоставляемые сведения

Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления

Куда предоставляется

Территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения

НПА

Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627

Срок сдачи

до 1 февраля

Кто предоставляет
  • ЮЛ и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с ТКО;
  • операторы по обращению с ТКО
Как предоставляется

В электронном виде посредством ЛК природопользователя с использованием ЭЦП

Декларация о составе и свойствах сточных вод
Предоставляемые сведения

Декларация о составе и свойствах сточных вод

Куда предоставляется

Организация водопроводно-канализационного хозяйства

НПА
  • Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728;
  • Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644
Срок сдачи

до 1 ноября

Кто предоставляет

Абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года в среднем составляет 30 м3 в сутки и > суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта

Как предоставляется

На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП

Учет возвратных отходов

«Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 1

Мы не ошибемся, если скажем, что бухгалтеру любого промышленного предприятия так или иначе знаком вопрос оценки и учета возвратных отходов. Это обусловлено спецификой деятельности, а именно преобразованием различных сырья и материалов в готовые изделия. Конечно, безотходное производство — одна из важнейших задач любого хозяйствующего субъекта. Однако сегодня она решается посредством рационального использования тех отходов, которые имеют место при переработке исходного сырья в готовую продукцию. Со своей стороны отметим, что причины учетных проблем возвратных отходов, как и многих других неразрешенных бухгалтерских вопросов, кроются в отсутствии отраслевых документов по учету затрат и калькулированию себестоимости. В связи с этим обращаем особое внимание на то, что в разработке методики учета возвратных отходов должны принимать участие представители как бухгалтерской и налоговой служб предприятия, так и экономического отдела. Только в этом случае можно добиться желаемого результата — продуманной, выгодной, экономически обоснованной политики в отношении такой составляющей производственного процесса, как возвратные отходы.

Для финансового работника важно знать не только, что в данном случае относится к возвратным отходам, но и как это «что» оценить. Согласно п. 6 ст. 254 НК РФ возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:

  • по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если эти отходы могут быть использованы для основного или вспомогательного производства, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции);
  • по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону.

В свою очередь, в п. 111 Методических указаний по учету МПЗ говорится, что стоимость отходов (обезличенных) определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п. (по цене возможного использования или продажи).

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.

Из приведенных выше норм следуют два важных вывода:

  1. бухгалтерскую и налоговую оценки возвратных отходов можно привести к единому стоимостному значению. Однако универсальных формул для расчета стоимости возвратных отходов нет;
  2. при использовании возвратных отходов в производстве их следует оприходовать по пониженной цене исходного материала (цене возможного использования), а при намерении продать их — по цене реализации.

Рассмотрим подробнее применение закона на практике.

Когда принять к учету?

Этот вопрос является дискуссионным, так как некоторые эксперты утверждают, что НК РФ не устанавливает особых правил в части определения момента отражения в учете возвратных отходов, а значит, и момента уменьшения величины материальных расходов на их стоимость. Эти рассуждения приводят к мысли о том, что возвратные отходы «появляются» в учете только в тот момент, когда они отпускаются в производство (на сторону). Отсюда возникают вопросы: как составить налоговую декларацию, если материальные расходы на производство продукции в полном объеме учтены в одном отчетном (налоговом) периоде, а возвратные отходы использованы (реализованы) в другом? Как отразить в учете стоимость возвратных отходов, если в периоде их фактического использования у предприятия отсутствуют материальные затраты (величина которых по общему правилу должна быть скорректирована)?

Вспомним фразу, ставшую крылатой: «Может быть, что-то в консерватории подправить?». Это как раз тот случай, когда теория не выдерживает проверки практикой. По нашему мнению, возвратные отходы следует сразу же оприходовать и оценить в момент возникновения. Аргументов несколько. Во-первых, согласно Методическим указаниям по учету МПЗ материалы в организации должны быть своевременно оприходованы (п. 48), в свою очередь, отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества (п. 111). В данный момент следует принять к учету и оценить возвратные отходы. Кстати, здесь также было бы удобнее исходить из их оценки по цене возможного использования, поскольку бухгалтер в этот момент может не располагать информацией о дальнейшей судьбе полученных отходов. Однако данный факт не должен влиять на момент принятия их к учету.

Во-вторых, наши оппоненты руководствуются в своих суждениях положениями ст. 272 НК РФ о порядке признания расходов. Так, датой осуществления материальных расходов признается дата передачи в производство сырья и материалов. Формально на эту дату имеются данные о полной стоимости исходного сырья, но отсутствуют данные о количестве и стоимости возвратных отходов. Однако не следует забывать о ст. 252 НК РФ и установленном в ней требовании в отношении обоснованности и документального подтверждения затрат.

Таким образом, наличие в бухгалтерском учете первичной документации о поступлении из производства возвратных отходов и методики их оценки будет косвенно опровергать экономическую обоснованность признанной в налоговом учете в полном объеме суммы материальных затрат.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Поправки создают задел на будущее

Поправки коснутся не только юридических, но и физических лиц. Например, в них прописана обязанность граждан соблюдать требования о раздельном сборе отходов и накоплении вторичных ресурсов на мусорных площадках. «Удивительно, но принятие такого важного закона, который в прямом смысле напрямую коснется каждого жителя РФ, прошло относительно незаметно. Это несколько беспокоит, поскольку многие положения вступают в силу довольно скоро и готовиться к ним необходимо уже сейчас — как организациям, так и физическим лицам», — отметила в разговоре с «ЭЖ» Олеся Кужель, директор экологического движения «ДОМ» Проектного офиса развития Арктики.

При этом она подчеркнула, что закон, безусловно, важный и нужный. Последние годы власти много говорят про экономику замкнутого цикла и стараются двигаться к ней — каждый регион в том темпе, который обусловливают географические условия и плотность населения. Поэтому закон, закрепляющий определение вторсырья и вторичных ресурсов, а главное, обязательность их утилизации, нужен был давно.

По словам О. Кужель, при ознакомлении с поправками может сложиться ощущение, что они немного опережают время. Это выражается в двух ключевых моментах.

Во-первых, далеко не во всех населенных пунктах сегодня отлажен процесс раздельного сбора и накопления отходов. Особенно эта проблема актуальна для удаленных территорий. Отсутствие развитой инфраструктуры может демотивировать людей, которые должны, согласно новому закону, обеспечивать раздельное накопление или сдавать в места сбора вторичные ресурсы — то есть сортировать отходы дома. Сегодня многие и так скептически относятся к раздельному сбору, а если он будет внедряться там, где нет прозрачной инфраструктуры и логистической цепочки для утилизации, этот скептицизм явно укрепится, полагают специалисты.

Читайте также:  Оформление инвалидности в 2023 году

При этом они надеются, что к моменту вступления в силу всех положений закона ситуация изменится или появятся разъяснения властей, как тем, кто находится на территориях, где должной инфраструктуры еще нет, выполнять данные предписания. Поправки, обязывающие юрлица и ИП утилизировать вторичные ресурсы, а физические лица — сортировать отходы, вступают в силу в марте 2023 г., а полный запрет на захоронение вторичных ресурсов — только с 2030 г. Полноценную инфраструктуру чиновники также планируют подготовить к 2030 г.: предполагается, что к этому сроку будут построены или реконструированы 868 объектов обращения с отходами, а регионы с помощью государства закупят необходимое количество контейнеров для раздельного сбора.

Второй момент напрямую связан с первым — это вопрос готовности общества и экологической грамотности как людей, так и организаций. «На мой взгляд, это едва ли не важнейшая проблема внедрения раздельного сбора. Здесь важно не просто информировать, что и как можно сдать на переработку — хотя и это объемная работа, которая потребует постоянной коммуникации. Не менее важно донести до людей и компаний, почему именно необходимо сортировать и утилизировать отходы, как наши сегодняшние действия или бездействие в этой сфере влияют на нашу жизнь, жизнь наших детей и планеты в целом», — подчеркнула О. Кужель.

Эксперты ждут корректировок и разъяснений

Сейчас законодательством предусмотрена «мотивация» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — плата за негативное воздействие на окружающую среду и штрафы. С физлицами сложнее, потому что пункт, закрепляющий, что они должны обеспечивать сортировку отходов, вообще не подкреплен ни «кнутом», ни «пряником» и несет сейчас скорее декларативный характер.

В Указе Президента РФ от 21 июня 2020 г. № 474 определено, что к 2030 г. в России должна быть создана устойчивая система обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающая сортировку отходов в объеме 100%, а объем отходов, направляемых на полигоны, должен сократиться в два раза. «Если мы стремимся к достижению этих целей, то мы должны добиться понимания в обществе: зачем нужна сортировка, как происходит утилизация сданных отходов и так далее. Причем я убеждена, что экопросвещение нужно в равной мере и организациям», — уточнила директор экологического движения «ДОМ».

В новых условиях важно, чтобы каждый сотрудник разделял экологические ценности компании, по возможности участвовал в сортировке отходов, имел представление о том, какие отходы являются вторичными ресурсами и могут быть переработаны. В противном случае, по мнению отраслевых экспертов, наладить процесс подготовки вторичных ресурсов к передаче на утилизацию внутри организации будет очень сложно. Поэтому важно использовать целый комплекс экопросветительских мер для сотрудников: провести серию обучающих мероприятий, внедрить раздельный сбор в офисах, сделать экологичный образ жизни частью корпоративной культуры, выбирать экомероприятия — например, квизы, квесты — для совместного времяпрепровождения.

И для организаций, и для физических лиц экологическое просвещение — многоуровневая, системная и комплексная работа, которую надо начинать уже сегодня, чтобы получить результаты к 2030 г. — когда вступит в силу пункт закона, который запрещает захоронение вторичных ресурсов. Участники рынка предполагают, что к этому времени могут появиться какие-то пенитенциарные методы воздействия и на физических лиц, если при нормальной инфраструктуре и должном экопросвещении население все равно не будет сортировать мусор.

«На первый взгляд, внедрение раздельного сбора раньше, чем есть повсеместная инфраструктура для утилизации, кажется нелогичным, но основываясь на опыте реализации проектов по приему вторсырья на территориях, где нет раздельного сбора на муниципальном уровне, могу сказать, что как раз с точки зрения подготовки общества — это правильное решение», — резюмировала О. Кужель. При этом она добавила, что на привыкание, просвещение и все стадии принятия уходит довольно много времени, обязательно будут совершаться ошибки. Поэтому нужно начинать работать с тем, что есть, а не ждать идеальных условий.

В целом все опрошенные «ЭЖ» эксперты считают, что принятие закона об обращении со вторсырьем — большой шаг в правильном направлении. «Перерабатывая разные виды отходов, в том числе производственные, мы периодически сталкиваемся с предприятиями, которые нам говорят, что им проще выкинуть мусор, чем заниматься раздельным сбором и накапливать их отдельно на транспортную партию. Рассчитываем, что этот закон благоприятно скажется на том, чтобы таких ситуаций не происходило», — сообщил «ЭЖ» Александр Свидовский, генеральный директор компании «Втор-пласт».

Он отметил, что благодаря поправкам в общество закладываются правильные принципы того, что все вторичные ресурсы должны перерабатываться, а не захораниваться на полигонах. А. Свидовский считает, что в первую очередь влияние этого документа на себе ощутят небольшие предприятия. Нехватка финансирования, понимания, а также технического оснащения усложняют попытку правильной утилизации отходов.

В то же время на крупных предприятиях довольно хорошо работают со своими отходами. Ряд из них даже имеют специальные помещения для их сортировки, где стоят прессы, пресс-компакторы и другое необходимое для этого оборудование.

Отраслевые эксперты считают, что принятие закона о ВМР создало важный и нужный регуляторный базис для функционирования индустрии обращения с промышленными отходами и развития цикличной экономики в стране. «Соответствующие нормы законодательства создают правильные сигналы и экономические стимулы для бизнеса к разумной переориентации на практики вовлечения вторсырья в производство, сокращая при этом долю используемого первичного сырья (традиционных природных ресурсов)», — сообщили в АРВИС.

При этом в ассоциации подчеркнули, что применение вводимых норм на практике может потребовать «донастройки» создаваемой регуляторной системы и совершенствования законодательства в целях повышения прозрачности и эффективности функционирования индустрии обращения с промышленными отходами. О том, что закон еще не принял финальный вид и требует ряда уточнений, говорили и другие опрошенные «ЭЖ» эксперты.

Платежная база плательщиками определяется самостоятельно исходя из данных производственного экологического контроля. При ее расчете учитывают:

  • Массу или объем вывезенныхза отчетный интервал отходов;
  • Уровень опасности отходов;
  • Лимиты на размещение и их превышение.

Классы опасности присваиваются отходам в зависимости от их влияния на экологию. Классификация указана в таблице.

Класс опасности Негативное воздействие
I Чрезвычайно высокое
II Высокоопасное
III Умеренно опасное
IV Малоопасное
V Практически неопасное

Данные о рассчитанной платежной базе представляются плательщиками за период отчета. Они указываются в декларации о негативном воздействии на экологическую обстановку.

Состав расходов по вывозу ТБО

№ п/п Показатели Расходы, руб. Структура расходов, %
1. Оплата труда
2. Отчисления на социальные нужды
3. Амортизация
4. Топливо
5. Материалы
6. Техническое обслуживание и ремонт
7. Общеэксплуатационные расходы
8. Прочие прямые расходы
9. Всего, расходов за 1 рейс вывоза ТБО
10. Объем вывоза ТБО за 1 рейс, куб.м.
11. Стоимость вывоза 1 м3 ТБО, руб./куб.м
12. Норма прибыли, %
13. Стоимость вывоза с учетом прибыли 1 м3 ТБО, руб./куб.м

Чего не хватает России

В России периодически на разных возникают идеи, как ускорить переход на «зеленую» экономику. Среди последних идей – заставить магазины принимать вторсырье (о самих магазинах никто не подумал) или сделать скидку на вывоз мусора, если россияне начнут его сортировать (но о том, организовать всю дальнейшую логистику, снова никто не подумал).

Как говорит Анна Даутова, в сфере переработки пластика ключевая проблема – логистика. Ведь, собрав те же пластиковые бутылки, их нужно перевести на перерабатывающее предприятие, но если перевозить их в исходном виде, транспорт будет возить по большей части воздух. И эту проблему решить сложно – например, сформировать новую культуру среди потребителей.

Другая проблема заключается в том, что перерабатывающие компании не имеют доступа к ключевому ресурсу – собственно мусору. Операторы полигонов ТКО, говорит Денис Михиенков из компании «Фуд Экспресс», представляют собой целую «касту», буквально физически не пуская никого на свалки. Они проводят поверхностную сортировку, продавая металл, бумагу, стекло и пластик – но все остальное, что тоже можно было использовать, они просто утилизируют на самом полигоне. Соответственно, если как-то отрегулировать доступ частников к полигонам ТКО, это могло бы сделать проблему мусора не такой острой, какая она сейчас.

Вызывает вопросы массовое строительство мусоросжигательных заводов по России. Известны случаи, когда проект согласовывали даже без общественного обсуждения, а требования к заводам упрощенные по сравнению с другими странами (минимум 1 км от жилых домов и 3-ступенчатая система очистки вместо 5-ступенчатой). При этом МСЗ – не выход из ситуации, они просто переводят твердые отходы в газообразные, что тоже очень плохо для окружающей среды. В мировых трендах – более глубокая переработка отходов, когда на МСЗ отправляется лишь то, из чего нельзя извлечь что-то полезное.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Размер платежей устанавливается за единицу веса загрязняющих природу веществ. В качестве единицы веса принята 1 тонна любых видов отходов с дифференциацией по месту их сбрасывания. Выделяются:

  • сбросы в атмосферный воздух со стационарных источников с расшифровкой по наименованию сбросов;
  • сбросы в водные объекты с расшифровкой по наименованию сбросов.

Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.

Помимо этого, установлены дополнительные ставки с дифференциацией по классу опасности их воздействия на экологию.

Дополнительные коэффициенты применяются в случаях, когда предпринимательская деятельность, и, соответственно, сбрасывание отходов производства, осуществляется в местностях, находящихся под охраной Федеральных законов.

Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.

Долгосрочные параметры регулирования для формирования долгосрочных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов, осуществляемую обществом с ограниченной ответственностью «Хартия», на 2022-2024 годы с применением метода индексации

Тарифы на обработку твердых коммунальных отходов, осуществляемую обществом с ограниченной ответственностью «Хартия»

Основа для формирования тарифов на обращение с ТКО – нормативы накопления отходов. Они отражают наибольшую массу мусора, которая накапливается в среднем на одного жителя региона. При вычислениях используется множество данных: численность населения, климат, общий объем накопления в регионе (по информации с полигонов), практические замеры. Выбор конкретных критериев определяет субъект федерации.

Переход на новую систему по обращению с отходами осуществляется в разных регионах с разной скоростью: в одних уже действуют региональные операторы и внедрены системы раздельного сбора мусора, в других – нет одного или обоих компонентов системы. Всего используется 2 подхода к формированию суммы:

  • на основании площади помещения;
  • по числу проживающих.

Скидки в размере коммунальных платежей возможны для обладателей льгот. Они распространяются на всю сферу жилищно-коммунальных услуг, к которым теперь относится обращение с ТКО, а размер скидки определяется самой льготой.

На 50% сокращение платежей по коммунальным услугам возможно для обладателей федеральных льгот. Дополнительная скидка предоставляется обладателям региональных льгот – список и размер утверждается местными властями. Для сокращения суммы платежа необходимо написать заявление на внесение в список льготных плательщиков. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие льготы.

Для организаций применяется другая схема расчета коммунальных платежей, учитывающая площадь нежилых помещений, реальные объемы образования мусора. Все предприятия обязаны вести учет источников негативного воздействия на окружающую среду, включая объем накопления ТКО.

При проверке предприятий Росприроднадзором устанавливается норма, которую организации не должны превышать. Обычно они ниже, чем у физических лиц на 30-50%.

Одно из изменений, связанных с появлением коммунальной услуги «Обращение с ТКО» – включение юридических лиц в число плательщиков. Использовавшееся ранее понятие ТБО применялось только для физических лиц. ТКО включает те же виды отходов, но они распространяются на все группы лиц: физические и юридические.

Кроме льгот, предусмотрен ряд других случаев, при которых производится перерасчет суммы платежа за обращение с ТКО. При возникновении ситуаций, требующих перерасчета, жильцы должны продолжить платежи по квитанциям до урегулирования претензий. В случае положительного решения переплаченная сумма будет вычтена из последующих платежей.

Ситуации, при которых подается заявление на перерасчет:

  • временное отсутствие проживающего;
  • невыполнение услуги региональным оператором в полном объеме;
  • ошибки в квитанции.

Порядок оформления перерасчета определяется региональным оператором, другое контактное лицо для решения ситуации – Росприроднадзор.

Региональные операторы – ответственные организации за своевременное и полное обращение с мусором, даже если работы выполняются подрядчиками. Жильцы могут подать заявление на сокращение суммы платежа, эквивалентной числу дней неисполнения региональным оператором обязательств.

Для доказательства понадобятся фотографии, подтверждающие неисполнение обязательств: переполненные баки, мусор, не вывозимый дольше максимального срока (1 день – летом, 3 дня – зимой), не установленные контейнеры для раздельного сбора. Полный список необходимых доказательств необходимо узнать у регионального оператора или в местном отделении Росприроднадзора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *