В Госдуме могут реально начать обсуждать налог на безработных

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Госдуме могут реально начать обсуждать налог на безработных». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Минимальный размер пособия составляет 850 рублей, а максимальный – 4900 рублей. При условии, что в регионе проживания действуют повышающие коэффициенты, размер пособия увеличивается пропорционально установленному коэффициенту.

Исключительно на минимум могут рассчитывать:

  • лица, не имеющие официального трудового стажа;
  • лица, не состоявшие в официальных трудовых отношениях за год и более до постановки на учет в качестве безработных;
  • ИП, снявшиеся с учета;
  • лица, уволенные по нереабилитирующим обстоятельствам (прогулы, нарушения дисциплины, утрата доверия и т.д.);
  • лица, отчисленные с обучающих курсов центра занятости;
  • лица с трудовым стажем менее 26 рабочих недель.

Россиян «обсчитают» новым побором

  • Проработать введение нового налога на зарплаты россиян поручил замглавы Совбеза России Дмитрий Медведев, о котором граждане начали забывать. На встрече с партией «Единая Россия», в которой он занимает пост председателя, бывший премьер распорядился «обсчитать» новый налог, чтобы у России был «цивилизованный путь» решения вопроса безработицы.
  • Дело в том, что только по официальным данным безработица из-за действий властей выросла на 1,2 млн человек. В действительности число безработных гораздо больше – более 6 млн человек. Глава правительства Михаил Мишустин предлагает сделать их всех «самозанятыми» и избавить государство от необходимости социальных выплат. Медведев же выступил с более «цивилизованным» вариантом – ввести «страхование занятости» и собирать деньги на безработных с работающих россиян.
  • При этом Медведев признал, что «тема сложная» и «не всегда привлекательная для работодателей». Поэтому он поручил «это все обсчитать, провести так называемые актуарные расчеты, провести экспертизы». Также Медведев призвал сделать идею «привлекательной» для бизнеса, «поговорив» с коллегами, которые «представляют работодателей».
  • Россия отказалась от страхования занятости в 2001 году. В течение десяти лет в стране работал Государственный фонд занятости населения, куда поступали взносы с зарплат – в разное время от 1% до 1,5%. Вместе с тем силовики, РПЦ и индивидуальные предприниматели не платили взносы. Фонд уже на пятом году существования перестал сводить концы с концами, а после дефолта в 1998 году окончательно загнулся. До 2010 года с россиян брали «страховку», включив ее в единый социальный налог.
  • Чем хуже становится ситуация в экономике, тем чаще российские власти возвращаются к идее налога. Впервые ее озвучил в 2017 году бывший министр труда Максим Топилин. Он предложил увеличить пакет социальных взносов на 1% – до 31% с зарплаты. Таким образом, учитывая отчисления в Пенсионный фонд, Обязательное медицинское страхование, Фонд соцстрахования и подоходный налог в 13% россияне отдавали бы 44% зарплаты государству.
  • «Единая Россия» вспомнила об инициативе в августе. И хотя она не нашла одобрения нового министра труда Антона Котякова, который позаботился об интересах – нет, не россиян, а бизнеса, всем известная партия продолжает продавливать новый налог на россиян и уже заручилась поддержкой выпавшего из политики Медведева. Впрочем, для Медведева это очень плохой способ вернуться в публичную политику.

На какой год планируется введение законопроекта?

По словам премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева, полный процесс детальной проработки системы налогообложения по безработице займет около трех лет. Предварительная дата введения налога – 2020 год, но могут быть внесены и изменения.

Сам законопроект находится еще на стадии разработки, так что до момента его подачи на рассмотрение пройдет еще не меньше одного года.

Помимо этого, рассматривается ситуация, когда будет отмечаться недостаток рабочих мест, обусловленный тем, что большое количество граждан будет трудоустроено, а для желающих зарегистрироваться заново мест уже практически не останется.

Такая ситуация приведет к тому, что государство будет бесконечно выплачивать пособия по безработице лицам, стоящим на бирже труда.

Кто не будет платить налог для неработающих?

Традиционно будут и исключения из правил. Определенные категории граждан освобождаются от нового налога для неработающих.

К ним относятся:

— граждане, официально состоящие на учете и получающие пособие по безработице;
— получающие социальную пенсию;
— получающие пенсию по старости;
— находящиеся на иждивении (инвалиды, несовершеннолетние, обучающиеся, студенты и т. д.).

Интересный вопрос возникает сам собой. Если одно из оснований для освобождения от уплаты налогов — это получение пособия по безработице, не приведет ли это к массовой постановке на учет в качестве безработных? Ведь тогда государство будет обязано выплачивать пособия.

Пока что есть и другие противоречия и разногласия по вопросу налога для неработающих. Законопроект требует комплексного анализа и поправок в нормативные акты, так что заинтересованным людям стоит пристально следить за ситуацией.

НЕ ТОЛЬКО ТРЕБОВАТЬ, НО И ПРЕДЛАГАТЬ

Однако ясно и то, что требовать налог с неработающих граждан трудоспособного возраста (кроме стоящих на бирже труда и инвалидов) можно лишь либо в условиях хорошо развитого рынка, либо в стране, идущей по социалистическому пути.

Например, в СССР лицам «без определенного рода занятий» грозили исправительные работы на срок до четырех лет, а иногда даже тюремное заключение. Но при этом государство гарантировало трудоустройство каждого гражданина путем искусственного создания рабочих мест и поддержания стопроцентной занятости.

Сегодняшняя Россия ничего подобного своему населению не гарантирует. Да, формально рабочих мест предлагается немало, но, как правило, таких, которых, как говорится, и задаром не надо: больше на транспорт потратишь, чем домой принесешь.

Между прочим, у нас есть закон, который вводит понятие «подходящая работа». Закон «О занятости населения в РФ» подходящей считает такую работу, которая соответствует уровню квалификации работника, условиям последнего места работы, состоянию здоровья и транспортной доступности рабочего места. Работа не может быть подходящей, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина, условия труда не соответствуют правилам и нормам охраны труда, а также если предлагаемая зарплата ниже величины прожиточного минимума (в среднем по стране около 10 тыс. рублей). Но именно такую бросовую работу часто и предлагают россиянам.

Налог за тунеядство в России в 2021 году

Сейчас количество неработающего населения составляет 16-18 миллионов по информации из разных источников. Инициаторы нововведений считают, что эта цифра уменьшится после принятия соответствующего закона. В Конституции РФ сказано, что каждый имеет право на свободный выбор деятельности и труда, поэтому закон не может обязать людей выходить на работу. Но в тоже время люди будут требовать официального трудоустройства у работодателей или повышения зарплаты, чтобы компенсировать дополнительные расходы. Поскольку еще многие нюансы не решены, остается неизвестным, будет ли принят закон о тунеядстве в России в 2021 году.

  • пенсионеры;
  • женщины, которые воспитывают детей до 7 лет;
  • люди, ухаживающие за больными детьми, родителями или другими родственниками;
  • студенты;
  • несовершеннолетние;
  • граждане, стоящие на учете в Центре занятости;
  • инвалиды и другие льготные категории.

Налог на тунеядство в России в 2021 году

Депутаты Государственной Думы достаточно часто дополняют законопроект о занятости населения новыми пунктами. Насколько поправок внесли в 2017 году. Парламентарии добавили пункт, касающийся начисления стипендии во время получения образования. Согласно новым положениям, она может выплачиваться гражданам, уволенным с военной призывной службы, но лишь в том случае, если увольнение произошло как минимум за 12 месяцев до начала обучения.

Кроме того, депутаты одобрили появление раздела, который гарантирует получение пособия по безработице для лиц, не получающих в момент обращения в службу занятости дополнительного образования.

Закон определяет, кого сегодня можно считать безработным. Согласно действующим стандартам, в эту категорию включают граждан, которые являются дееспособными и могут трудиться, но при этом в текущий момент нигде не трудоустроены. Лица, являющиеся безработными, должны находиться в поиске потенциального места трудоустройства, поэтому обязательно встают на учет на биржу труда.

После того, как гражданин официально зарегистрируется на бирже, ему будет присвоен статус безработного. В случаях, когда человек впервые хочет устроиться на работу, требуется предъявить в организацию паспорт и диплом (либо аттестат), свидетельствующий о получении образования. Если же гражданин ранее был трудоустроен и уже имеет определенный стаж и навыки, то к этим документам требуется приложить:

  • трудовую книжку с занесенной информацией о предыдущих местах службы;
  • справки с последнего места работы о среднем ежемесячном заработке;
  • документы, свидетельствующие о квалификации служащего.

В ряде случаев на бирже труда могут отказать в получении статуса безработного. Его не могут присвоить следующим лицам:

  • жителям РФ младше 16 лет;
  • людям, достигшим пенсионного возраста, либо получающим страховую пенсию, пенсию по инвалидности;
  • человек, который дважды отказывается от предложенных вариантов трудоустройства, теряет статус безработного. Это происходит в том случае, если биржа предложила рабочие места в течение 10 суток с периода регистрации;
  • если гражданин не явился на собеседование по поводу потенциального трудоустройства в течение 10 дней, биржа труда отказывает ему в статусе безработного (за исключением случаев неявки по уважительной причине);
  • лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы или приговоренные к исправительным работам, не могут зарегистрироваться на бирже;
  • это же относится к гражданам, намеренно предоставившим ложные сведения о себе.

Если человеку было отказано в предоставлении статуса безработного, то он имеет право повторно обратиться на биржу труда. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц после последовавшего отказа.

Сегодня права безработных защищены законом, и налог на безработицу официально не принят. Однако уже несколько лет ведутся разговоры о том, чтобы ввести так называемый «налог на тунеядство». Законопроект, регламентирующий его появление, разрабатываются специалисты Министерства труда. За основу взяли опыт Беларуси, в которой налог уже действует.

Чиновники аргументируют необходимость приятия нового типа налогообложения тем, что многие официально безработные жители страны на самом деле работают, просто трудятся неофициально. В результате этого не поступают отчисления в пенсионный фонд, в налоговую службу, но всеми благами инфраструктуры люди продолжают пользоваться.

Приняли в России налог на неработающих граждан или нет?

Это один из самых спорных и пока не решенных вопросов. Мнения авторов законопроекта, некоторых депутатов и экспертов сильно расходятся. Изначально инициаторами была предложена цифра в 25 тысяч рублей в год, позже размер налога понизили до 20 тысяч рублей. Некоторые депутаты предложили совершенно другой подход – привязать размер налога за тунеядство до минимальной зарплаты. Поступило предложено обязать официально неработающих граждан ежемесячно платить 30% от минимальной зарплаты. Сейчас это более 3, 5 тысяч рублей ежемесячно. Но при этом налог можно было бы не платить в случае, если человек по уважительным причинам не может внести свой вклад в государственную казну. К таким причинам относится смерть супруги или супруга, серьезная болезнь и др.

Сейчас на законодательном уровне нет понятия «тунеядство». По каким критериям будут зачислять людей в эту категорию, пока точно неизвестно. Некоторые источники утверждают, что будет происходить сверка списков граждан в Пенсионном фонде и Федеральной налоговой службе. Результаты подобной методики вызывают сомнения и не исключено, что Россия повторит ошибки соседей. На примере Беларуси можно увидеть, что непроработанная до мелочей система дает серьезные сбои в работе. Как результат, так называемые «письма счастья» получили граждане, которые официально работают и своевременно платят все отчисления в казну.

В Госдуме не стали рассматривать такую инициативу депутата. В парламенте сообщили, что такой проект закона можно зарегистрировать и принять, но только в том случае, когда в России будет достаточно рабочих мест, для того, чтобы все россияне могли быть трудоустроены. Сейчас об этом говорить пока рано. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в 2021 году налог на безработных вводиться правительством не будет.

Россиян уже не первый год пугают налогом на безработных. Ещё в 2021 году распространялась информация о том, что Госдума будет рассматривать документ о налоге на тунеядцев. Эту новость сразу подхватили обычные пользователи.

Читайте также:  Какие льготы и выплаты есть у учителей в 2023 году

Поскольку налог нацелен преимущественно на неофициально работающее население, стоит учитывать и исключения, которые оговорены законом. Итак, от данного налога будет освобождена определенная льготная категория. Граждане, которые будут относиться к этой категории, не работают по вполне объективным причинам. Например, льготниками будут являться студенты и пенсионеры, а также мамы в декрете.

Интересный вопрос возникает сам собой. Если одно из оснований для освобождения от уплаты налогов — это получение пособия по безработице, не приведет ли это к массовой постановке на учет в качестве безработных? Ведь тогда государство будет обязано выплачивать пособия.

«Из чего вообще родилась такая инициатива? Откуда у неработающих граждан деньги?» — спросите вы. Изначальная инициатива пошла от идеи, что неработающие граждане так или иначе получают какой-то доход, с которого не удерживается налог, тем самым они обходят стороной нормы законодательства.

Должны ли безработные и самозанятые платить налог

В 2021 году минимальное пособие по безработице останется на прежнем уровне — 1500 Р. Получать его можно три месяца.

Максимальное пособие зависит от длительности выплат: три месяца — 12 130 Р, следующие три месяца — 5000 Р. У предпенсионеров длительность выплат не влияет на лимит, он составит 12 130 Р.

Точная сумма пособия зависит от среднего заработка до увольнения: первые три месяца — 75%, потом — 60%. Предпенсионеры получают пособие дольше, через полгода им платят 45%.

До 31 марта 2021 года на учет можно встать через госуслуги.

Пособие по безработице назначается в том случае, если не получилось найти подходящую работу. Сначала безработного ставят на учет для поиска работы и предлагают варианты трудоустройства. Если ничего не нашлось, через 10 дней назначают пособие.

Размер выплат зависит от разных факторов: стажа, среднего заработка до увольнения и причины потери работы. Но у выплат есть минимальная и максимальная сумма. Ее устанавливает правительство. Оно же решает, сколько месяцев безработный будет получать господдержку. Например, при первом поиске работы или после увольнения за нарушение дисциплины пособие платят в минимальном размере и только три месяца. Если на последнем месте работы зарплата составляла 40 тысяч рублей, пособие будет максимальным, а получать его можно дольше.

Сенаторов волнует проблема недостатка социальных отчислений. Поэтому законопроект бурно обсуждали, пытаясь приспособить его к действующим реалиям. Ведь в Белоруссии такая практика была.

Власти планируют 2-3 года потратить на сбор данных, касающихся неработающих граждан, выявить тех, кто сознательно не платит соцвзносы. Притом, пользуется бесплатной медицинской помощью и другими госуслугами. Вынудить таких людей заплатить.

Причем, граждане, кого затронет новые закон, будут вынуждены выбрать вариант:


· устроиться/сменить работу;

· зарегистрироваться, открыв ИП, делать перечисления в Пенсионный, также медицинский фонды;

· приобрести патент;

· купить полис медобслуживания самостоятельно.

В законе будут описаны категории граждан, освобождающихся от уплаты. Например, безработный не может официально трудоустроиться и причины объективные. Нет вакансий в его регионе проживания, мало платят, он лечится, временно нетрудоспособен – такие люди не будут платить.

Властям важно не обложить население новыми поборами, а выявить тех, кто сознательно уклоняется от налоговых обязательств, хоть способен их выполнять. Скрывают доходы. Многие, конечно, скрывают их не от хорошей жизни.

Законодательство не ограничивает право человек жить, как ему хочется, а хочет призвать к ответственности. Желание достичь социальной справедливости: почему один платят налоги и социальные отчисления, другие бесплатно пользуются госуслугами.

Вопрос сложный, ведь существуют безработные, имеющие официальный доход, которого им хватает на нормальную жизнь:

1. Получают регулярно проценты с собственных банковских вкладов и дивидендов, сдают недвижимость – они платят налоги с этой прибыли и дополнительные обязательства не нужны.

2. Сельские жители, обеспечивающие себя, продавая ежегодный урожай, подросший домашний скот, пойманную рыбу.

3. Лица, осуществляющие постоянный уход на дому за больными родственниками.

Эксперты уверены, вводить такой налог надо поэтапно, учитывая специфику современной жизни. Будем наблюдать, ставить вас в известность о планах и потугах государства в этом направлении.

Когда налог с безработных введут в России?

Новое финансовое обязательство для безработных могут внедрить в России уже с 1 июля 2019 года. Речь идет о лицах, которые совершают трудовую деятельность неофициально и не производят отчисления в Пенсионный фонд и другие органы.

Граждане, которые трудятся официально или сотрудничают с налоговой при ведении бизнеса, уплачивают определенные средства в государственную казну. «Тунеядцы» очень активно пользуются помощью от представителей власти, которая в информационном пространстве носит название «социальная». Нигде не работая, они получают выплаты, начисляемые ежемесячно, не переживая по поводу того, что официально трудоустроенные граждане их обеспечивают, что является несправедливым процессом.

Максим Топилин объяснил, что разработка законопроекта идёт «очень плохо», так как нет поддержки от людей, которые относятся к данной категории. Также он сообщил, что поднимаемый вопрос довольно специфический. Чтобы уплачивать столь необычный налог, необходимо обратиться к представителям налоговой службы, а также к органам, отвечающим за имущество граждан.

Новый налог для неработающих граждан

Я являюсь сиротой. Сколько процентов подоходного налога удерживается с пособия по безработице в моем случае? У меня сейчас снимают 20%. Правомерно ли это?

По общему правилу (п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ)), при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

НДФЛ — один из крупнейших федеральных налоговых платежей России, который касается практических всех граждан, а иногда — и иностранцев. Чтобы определить, кто является плательщиком НДФЛ, необходимо обратиться к ст.207 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ней таковыми признаются:

  • налоговые резиденты страны;
  • лица, не являющиеся налоговыми резидентами России, если они получают доходы на территории страны.

Как различаются резиденты и нерезиденты: резидентами являются лица, которые находятся в границах России не меньше 183 дней в 12 подряд идущих месяцах. Выезд для обучения, лечения или работы на углеводородных разработках не прерывают срок.

Читайте также:  Не получается заполнить свидетельство о рождении. Что делать?

Т.е. если в течение любых 12 подряд идущих месяцев лицо находится более календарных 183 дней в России, он является или становится резидентом: являются — россияне, большую часть времени проживающие в стране, а становятся — иностранцы, также сумевшие соблюсти это условие. Точно так же россиян может утратить статус резидента — если мало бывает в России.

Разница между этими плательщиками с точки зрения подоходного налогообложения в том, что резидент обязан платить НДФЛ с доходов на территории страны и с доходов, извлеченных за границей, а нерезидент оплачивает НДФЛ только с доходов внутри России.

Пример 1

Тонкости признания резидентства приведены в ст.207 НК РФ.

Важно!

Резидент или нерезидент признается плательщиком НДФЛ не из-за своего статуса, а при извлечении облагаемых доходов.

Перечень облагаемых доходов физических лиц приведен в ст.209 НК РФ, список не является закрытым. Также необходимо учитывать исключения — доходы, освобождаемые от подоходного налога. Они перечислены в ст.217 НК РФ.

  • Стало известно, что Президент Беларуси 25 января 2018 года подписал Декрет №1 «По содействию занятости», который полностью изменяет ранее действовавший акт законодательства.
  • Так, новый декрет фактически отменяет ранее действовавший Декрет Президента №3.
  • Главное изменение состоит в том, что в соответствии с новым Декретом не будет взиматься с трудоспособных неработающих граждан сбор на финансирование государственных расходов.
  • Лица, которые ранее признавались плательщиками этого сбора, освобождены от его уплаты.
  • Однако, с 1 января 2019 года лица, ранее признававшиеся «тунеядцами», будут производить оплату субсидируемых государством услуг по их 100% стоимости.
  • Внимание!
  • Согласно постановлению Совета Министров РБ №314 от 24 апреля 2018 года трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают стоимость коммунальных услуг, которые соответствуют полному возмещению затрат государства на оказание таких услуг, а именно:
  • горячее водоснабжение
  • теплоснабжение
  • газоснабжение (при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов)
  1. Также указывается, что будут создаваться комиссии, которые обеспечат максимально индивидуальный подход к каждому гражданину.
  2. Комиссии будут предназначены для содействия в трудоустройстве неработающих граждан.
  3. Работа специально созданных комиссий будет направлена на:
  • создание рабочих мест
  • содействие в трудоустройстве
  • представление временной работы
  • переобучение

По сути, часть статьи, которая идет ниже данной нивелируется из-за неожиданности подписания Президентом Декрета №1.

В январе 2017 вышел Декрет Президента Республики Беларусь от 12.01.2017 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь №3». В нем доработан Декрет Президента №3 «О предупреждении социального иждивенчества».

Глава государства пояснил, что не будет взыскивать сбор за 2016 год с тех лиц, кто должен платить, а те, кто заплатил, не будут уплачивать за 2017 год, при условии их занятости на работе.

Отменен данный декрет не будет, но его проработают в связи с многочисленными жалобами граждан.

Платить нужно тем, кто не работал в течение года более чем 183 дня. Не платят лишь те, кто входит в перечень лиц, который недавно был дополнен новым декретом:

  • спортсмены национальных сборных команд Беларуси
  • студенты, получающие образование впервые на очном отделении
  • ИП, уплатившие налогов более чем на 20 базовых величин, установленной на 1 января соответствующего налогового периода
  • тяжелобольные
  • люди творческих профессий, подтвердившие членство в творческом союзе
  • представители церковных организаций
  • официально зарегистрированные безработные
  • один из родителей, воспитывающий ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, не получающий дошкольное образование
  • военнослужащие
  • и другие (см. полный перечень тут)

Таким образом, государство борется с теми, кто вообще не работает или работает «неофициально».

Законодательство такого типа пока не введено в работу, но рассматриваются серьезные положения. Налогообложение в данной области предусматривается для того, чтобы обеспечить наличие взносов в государственный бюджет, если человек сознательно выбрал безработность и даже не состоит на учете в Центре занятости, что может позволить ему найти работу, и как следствие, легализироваться в обществе.

Кроме того, необходимо понимать, что человек не может жить без дохода, поэтому подразумевается, что безработный человек либо получает деньги от незаконной деятельности, либо же занят на неофициальной работе, что также является нарушением.

Вместе с порядком взимания налога продумываются и механизмы определения безработных людей, которые должны его уплачивать.

В ходе Совета Федерации было объявлено, что в течение нескольких лет база тунеядцев будет собираться и обрабатываться, после чего попавшие в нее будут обязаны платить налог, а при невыполнении такого обязательства к ним будут применяться те же санкции, что и к обычным неплательщикам.

Идею ввода такого налога позаимствовали в Беларуси, где он уже работает и эффективно пополняет бюджет деньгами незанятых людей.

Введение налога на самозанятых

Налог на безработных в России будет введён вместе со сбором для самозанятых. Под ними понимают лиц, которые ведут свою деятельность либо предоставляют услуги без использования наёмных работников, а полученные денежные средства расходуют по собственному усмотрению. Другими словами, они не оплачивают налоги и производят различные отчисления. Месячный доход самозанятых не может оказаться больше 200000 рублей, также действует годовое ограничение – 2.4 млн рублей.

Самозанятые – это те, кто предоставляет услуги другим. К примеру, он может ухаживать за престарелыми людьми либо детьми, помогает в ведении домашнего хозяйства, ремонтирует одежду, проводит торжества, печёт торты и занимается другой деятельностью. Самозанятые могут иметь официальное трудоустройство и получать невысокую зарплату, однако их основной доход остаётся невидимым для ФНС.

Как рассчитывается уровень безработицы?

Уровень безработицы – соотношение числа безработных к общему количеству экономически активного населения, выраженное в процентах.

Для ее определения используют показатели:

  • Количество безработных в абсолютной величине (U);
  • Общий объем рабочей силы (LF);
  • Количество занятых в экономике (Е).

LF = E + U

Формула уровня безработицы (u):

u = ( U : LF ) x 100 %

Общий уровень безработицы состоит из подкатегорий:

  1. Фрикционной (поиск работы после увольнения, окончания вуза, по собственному желанию);
  2. Структурной (перемещение работников по отраслям из-за экономических и технологических факторов);
  3. Циклической (недостаточный уровень расходов граждан, падение спроса).

Считается, что в нормальной экономике циклическая безработица должна отсутствовать. Фрикционная и структурная всегда имеются, даже в самой стабильной экономике и связаны с положительными изменениями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *