Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если водитель нарушает правила относительно маркировки линз, ему грозит штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Кроме того, водителю будет выдано постановление, в котором будет указано, что он должен устранить данную неисправность в течение 10 дней. Если он этого не сделает, то учет его автомобиля будет аннулирован.

Чем отличаются штатные светодиоды от нештатных

Защитить себя от штрафных санкций и лишения водительского удостоверения поможет легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правыми нормами КоАП РФ. Для наглядного понимания посмотрите сравнительную таблицу, которая позволяет четко разграничить понятие штатных и нештатных светодиодов:

Законная установка (отвечает стандартам ГОСТа) Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТа)
Фара содержит маркировку в виде буквы «Н» Маркировка отсутствует
Осветительный прибор оборудован омывателем Омыватель не установлен
Автоматическое регулирование рассеивания света. Обеспечивает хорошую освещенность, исключает ослепление встречных водителей Светорассеивание в хаотичном режиме. Создает видимость мощной освещенности, но по факту освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослепляется.

Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент вы можете получить штраф или же вовсе лишиться прав на срок до 12 месяцев.

Лишение или штраф за ксенон и LED в 2022 году?

Давайте сначала рассмотрим, откуда вообще «ноги растут» у данного вопроса. Почему как рядовые водители, так и эксперты спорят о наказаниях за светодиодные источники света или ксеноновые лампочки, и даже судьи делятся во мнениях, что назначать: штраф или лишать водителей права управления.

Итак, на сегодняшний день есть 2 нормы в Административном кодексе, которые в тех или иных случаях могут быть применены при обсуждаемом нами нарушении.

  • Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает штраф 500 рублей за нарушение Перечня неисправностей (приложение к ПДД). В частности, в данном случае речь идёт о требовании пункта 3.4 документа, требующего, чтобы тип источника света соответствовал маркировке фары.
  • В то же время, есть ещё часть 3 этой же статьи Кодекса. Она уже говорит о лишении прав на срок от полугода до года за несоответствующий режим работы и цвет огней фар. Плюсом к лишению идёт Конфискация ламп.

Вот и получаем, что на первый взгляд обе меры ответственности применимы в случае ЛЕД или ксеноновых ламп в галогеновой фаре. Однако, это не совсем так. Но, чтобы понять это, давайте подробнее рассмотрим диспозиции данных норм наказаний.

Был момент со светодиодными лампами. Я посчитал их для себя нужными, а вот сотрудники ГИБДД не совсем. При остановке они очень долго вбивали мне в голову что-то по типу «вы разместили на машине предметы, которых нет в планировке» и просили убрать их. На второй раз я слушал подобную речь, только уже со штрафом. Вобщем снял, раз они так точны в формулировках и названиях законов.

Станислав, 23 года

Покупал машину с установленными светодиодами. Долго на ней прокатался до ситуации, когда мне предъявили за них, вдобавок забрав права. Прогуглив об этом, я не нашел никакой информации, кроме запрета на дополнительные установки агрегатов на машину по типу наклеек, ламп и т.д. В целом меня обманули, теперь с юристом и другом пытаемся забрать права и обвинить в преувеличении действий без основ закона, если простым языком.

Степан, 46 лет

Многие говорят, что светодиоды можно ставить. Но оказывается нужно ещё и знать законы, чтобы вовремя послать сотрудников, которые то и дело хотят подкуп. Такие товарищи меня остановили, обложили штрафом, будто я оружие вёз, и естественно намёк прошел за взятку. Больше никогда не попадусь на это, чего и всем желаю.

Штраф за синие (зеленые) габариты на машине

Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3

Читайте также:  Заказчик отказывается принимать работу

В КоАП РФ есть одна основная статья по наказаниям за нарушения Основных положений ПДД. При этом, в Административном кодексе нет санкций за нарушения ГОСТа, если конкретная норма ответственности напрямую не ссылается на нарушение последнего.

Так, статья 12.5 КоАП предусматривает наказания за все нарушения ОП: часть 1 предписывает штраф 500 рублей или предупреждение в общих случаях, а остальные части – за более частные случаи нарушений (красные огни спереди, тонировка, неисправная тормозная система и так далее).

В нашем случае частного случая нарушения нет, поэтому водителя с синими лампами в габаритах или других огнях ждёт штраф 500 рублей или (очень редко) предупреждение, если у вас нет других штрафов ГИБДД за последний год, вы раскаиваетесь или даже устраняете на месте данное нарушение.

Гибдд тянется к свету фар

Также запрещено будет эксплуатировать машину, один из бамперов которой деформирован после ДТП настолько, что его внутренняя железная часть выступает за пределы габаритов машины и может нанести травму пешеходу.

Коммерсантъ / Глеб Щелкунов

Эксперт по автоосвещению Григорий Шухман поддержал поправки, связанные с контролем осветительных приборов, но заметил, что не все инспекторы настолько подкованы, чтобы знать положенный тип лампы в фаре.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов удивился запрету на ошибки в бортовых компьютерах: сигнал Check Engine часто загорается и из-за некачественного бензина: работа АЗС от водителя не зависит.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин поддержал идею обязать водителей грузовиков возить цепи. Но, по его словам, «есть риск, что производители с введением этого правила резко поднимут цены».

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин обратил внимание, что документ ссылается на некую «эксплуатационную документацию» к автомобилям, а ее может не быть в принципе, особенно на б/у машины, ввезенные много лет назад.

«За счет этой неопределенности создается дополнительный инструмент давления ГИБДД на водителей», — говорит он.

Отметим, 31 декабря 2020 года правительство в рамках «регуляторной гильотины» издало постановление № 2467, согласно которому для внесения даже незначительных поправок в ПДД (например, поменять ссылку на ГОСТ) нужно отменить и выпустить заново нормативный акт. МВД, по данным «Ъ», выступало категорически против, указывая, что это существенно осложнит работу. Однако позицию ведомства не учли.

В каких случаях наказание неправомерно

В действующем законодательстве четко прописано, запрещается любое самостоятельное изменение конструкции автомобиля не предусмотренное заводом изготовителем, лампы в фарах так же относятся к данному запрету.

Избежать штрафа, оспорив его в суде, можно только, если владелец авто докажет, что установка диодных фар была предусмотрена конструкцией автомобиля, либо данное изменение было официально зарегистрировано в ГИБДД.

Для регистрации потребуется установить автокорректоры угла наклона фар, чтобы контролировать рассеивание света.

При наличии диодных фар ближнего света, с номинальной мощностью от 2000 люменов, требуется дополнительно оснащать автомобиль автоматическими омывателями или очистителями.

Оспорить неправомерное наказание можно в последующие 10 дней после оформления протокола, что указано в статье 30.3 КоАП. Жалоба направляется только по месту взыскания.

Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
  • В Татарстане вновь предложили эвакуировать машины без госномеров — 23/12/2020
  • Для блокирующих машины водителей введут штраф и лишение свободы — 23/12/2020
  • Транспортные карты разрешили пополнять наличкой — 23/12/2020
  • Скидку 30% на госпошлины продлили до 2023 года — 23/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020

Верховный суд разрешил ставить ксенон в фары и противотуманки – это правда?

Ответственность автовладельца за несанкционированную установку LED-ламп регламентирована п. 3 ст. 12.5 КоАП. В соответствии с ним предусмотрены следующие виды наказаний:

  1. Штраф в размере 500 р;
  2. Лишение прав на управление ТС сроком на 6-12 месяцев;
  3. Конфискацию светодиодных ламп.

Избежать наложения штрафа за светодиодные фары и свободно пользоваться ими можно, предприняв следующие меры:

  1. приобрести сертифицированную оптику, предусмотренную моделью автомобиля и позволяющую устанавливать LED-лампы;
  2. установить оптику со светодиодными светильниками в машину;
  3. написать в ГИДББ по месту учета автомобиля заявление об изменении конструкции ТС;
  4. пройти техосмотр автомобиля с соответствующей пометкой в его диагностической карте;
  5. получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям БДД.

Если автопроизводитель в данный момент выпускает автомобили вашей модели с предустановленной светодиодной оптикой, то вы также можете установить LED-лампы на свой транспорт. Такие изменения будут считаться соответствующими заявленным в технической документации характеристикам и никакого наказания не последует.

Читайте также:  Аванс или задаток: как правильно оформить предоплату за квартиру

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

1.

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.

Как нужно применять противотуманные огни

Противотуманные осветительные приборы автомобилист может использовать в качестве основного освещения при езде в светлое время суток. Однако пункт 19.4 регламентирует, что противотуманки применяются также при ограниченной видимости пространства во время передвижения на ТС.

Использовать данное освещение можно совместно со светом основных фар, предназначенных для ближнего или дальнего освещения. Пункт 19.5 правил дорожного движения допускают использование противотуманных фонарей ночью на дорогах, не оборудованных освещением. Интересно заметить и тот факт, что данные приборы возможно использовать днем вместо фар, предназначенных для ближнего освещения.

Таким образом, использование автотранспорта днем при работающих противотуманных приборах не является санкционируемым проступком. По этой причине автомобилисты могут не беспокоиться о получении штрафа за огни.

Какие светодиодные лампы лучше для авто?

Многие производители светоизлучающих автомобильных приборов сейчас выпускают весьма популярные светодиодные лампы. Самый распространенный стандарт цоколя ламп ближнего/дальнего света H4 и H7.

На рынке автомобильных аксессуаров наиболее широко представлены изделия от многочисленных производителей из Поднебесной (NightEye, Oslamp, Infitary, Partol, S&D и так далее)

Однако к их продукции надо отнестись с большой осторожностью. Почему? Стоимость комплекта из двух лампочек составляет всего 1500-2000 рублей

Причем заявленные характеристики просто впечатляют: мощность – от 25 до 36 Вт; яркость – от 3500 до 4500 лм. То есть за такую низкую стоимость такие шикарные эксплуатационные характеристики: скорее всего, это хитрый маркетинговый рекламный ход.

Например, комплект H4 G9X (мощностью 24 Вт и световым потоком 2400 лм) от фирмы Philips, проверенной в течение нескольких десятилетий, сегодня стоит 6900 рублей. В заявленные голландским производителем показатели почему-то сразу хочется поверить.

Из российских производителей наиболее широко представлены изделия от компаний DLED и Netuning.

Лампа H4 SL7 Standart от DLED стоимостью около 2000 рублей (за штуку) была разработана специально для замены стандартных двух нитевых галогенных ламп. Потребляемая мощность составляет всего 15 Вт, яркость – 1300 лм. Компактные размеры (как самой лампы, так и драйвера) позволяют разместить их внутри практически любой фары и закрыть штатной крышкой. По утверждению производителя, светотеневая граница области освещения при использовании этих светодиодных излучателей полностью совпадает с обычными галогенными лампами, поэтому не требуется регулировка и перенастройка угла наклона фар.

H4 SL7 Premium c 12 миниатюрными светодиодами новейшего поколения Lumi leds Luxeon ZES стоит значительно дороже – около 3000 рублей за штуку. Однако и технические характеристики ее выше – мощность 25 Вт и яркость 1900 лм.

На заметку: весьма удобным для потребителя является то, что DLED продает свои изделия по 1 штуке. При выходе из строя одной лампы автомобилисту не придется тратить лишние 2000-3000 рублей.

Еще одним хорошо зарекомендовавшим себя среди автолюбителей российским разработчиком является компания Netuning. Комплект из двух ламп H7-Smart2, в каждой из которых установлено по 6 светодиодов Philips ZES, стоит около 4500 рублей. Мощность – 25 Вт, световой поток – 2500 лм. Для сравнения: стандартный “светильник” мощностью 55 Вт создает всего лишь 1500 лм.

Представленный обзор светодиодных ламп для авто дает некоторое представление о положении дел на отечественном рынке.

Есть ли лишение за светодиодные лампы

РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!Согласно статье 27.9 КоАП

  1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Читайте также:  Пособия на детей в Казахстане в 2023 году

Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.

  • Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ.

Лишение прав за светодиодные лампы в ближний свет

Однако, как мне кажется, всё это идёт исключительно от всеобщей неграмотности нашего народа, включая и тех людей, которые сидят в органах законодательной и исполнительной власти (ни в коем случае не обобщаю). Вкратце – всё же пройдусь по плюсам и минусам диодов в ближнем (точнее – в наших штатных линзованных фарах под галоген).

Плюсы – они кратно ярче ЛЮБЫХ галогеновых ламп, а вкупе со штатными линзами дают отличный световой пучок и очень неплохо освещают, особенно – ночью. Также к плюсам можно отнести слабый нагрев диодов, так что, в отличие от «колхозного» ксенона – никаких проблем штатному рассеивателю фары они не принесут.

Туда же в плюсы и сниженное, по сравнение с галогенками, энергопотребление.

Внимание Что говорит нам закон? Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто. Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.

1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

В каких случаях прав лишить не могут

Однако поскольку такие лампы производятся и свободно продаются, то в каких случаях их можно применить на своем автомобиле?

Собственники транспортных средств могут применить светодиодное оборудование на своем автомобиле в следующих случаях:

  • если завод-изготовитель установил на транспортное средство светодиодные фары. Такая ситуация соответствует закону, поэтому никакой административной ответственности водителю не грозит. Инспекторы ГИБДД достоверно владеют данной информацией и проблем водителю создавать не будут,
  • если завод-изготовитель перешел на установку светодиодных фар на определенной марке автомобилей, то на ранее выпущенные транспортные средства данной марки можно самостоятельно установить светодиодное освещение. Это не будет являться нарушением,
  • если завод-изготовитель не предусматривал установку светодиодного освещения на конкретную марку автомобиля, то сделать это самостоятельно можно только по согласованию с производителем.

Требования для установки led-ламп

Завод-изготовитель транспортных средств все типы фар, которые он устанавливает на автомобили, маркирует соответствующим образом.

Помните! В настоящее время существуют следующие обозначения:

  • R, C или CR – относятся к фарам с лампочками накаливания,
  • HR, HC или HCR – обозначают галогенные фары,
  • DR, DC или DCR – ксеноны,
  • B или F3 – соответствуют противотуманным фарам.

Что касается фар, в которые установлены светодиодные лампы, то их маркировка Техническим регламентом О безопасности колесных транспортных средств не предусмотрена. Поэтому завод-изготовитель использует те же буквенные обозначения, которые относятся и к галогенным фарам.

Данное обстоятельство позволяет производить смену галогеновых фар на светодиодные при условии, что маркировка HR, HC или HCR имеется на корпусе фары.

Обратите внимание! Производя такую операцию, следует придерживаться определенных правил и норм. Они касаются соблюдения безопасности движения при движении по дороге в темное время.

Специалисты-автотехники советуют придерживаться следующих правил:

  • правильно настраивать угол наклона фар. Хотя неправильная установка диодных ламп не влечет применение штрафа, однако это может вызвать существенные трудности при обращении с инспектором ГИБДД,
  • новая фара со светодиодными лампами должна иметь автокорректор угла наклона, а также омыватель. Данное требование актуально как при установке осветительного прибора на ближний свет, так и когда это касается дальнего освещения.

Данные требования предусмотрены пунктом 1.3.7. Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств. Если световые приборы установлены с нарушением указанных требований, то ожидать штрафных санкций долго не придется.

Читателям нашего сайта рекомендуем придерживаться Правил дорожного движения. Нарушение влечет за собой штраф или лишение водительского удостоверения. Ни то, ни другое получать не следует. Удачи на дорогах!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *