В ГИБДД рассказали о десятках погибших в ДТП с начала 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В ГИБДД рассказали о десятках погибших в ДТП с начала 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Три смерти – это далеко не рекорд для опасной трассы, где по обе стороны дороги тебя окружают сплошные опасности – стены, дома, обочины… Самым страшным на данный момент (и, надеемся, навсегда) является фестиваль 2005 года, на котором погибли сразу девять участников. В последнем докоронавирусном соревновании в 2019-м – две смерти, в 2018-м – три. В общем, нынешний год пока соответствует печальным традициям.

Статистика погибших в дтп на мотоцикле 2021

264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Как отметил Пискарёв, в случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание может составить от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх), при гибели человека — от пяти до 12 (сейчас от двух до семи лет), а в случае гибели двух и более лиц — от восьми до 15 лет (сейчас от четырёх до девяти лет).

По мнению авторов законопроекта, ужесточение нормы позволит снизить количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей. О некотором улучшении дорожной ситуации говорит статистика ДТП с особо тяжкими последствиями, то есть аварий, при которых погибли пять и более человек (либо десять и более человек получили ранения).

За три месяца 2021 года произошло 35 таких аварий, в них погибли 55 человек и ещё 407 пострадали.

Гонки ТТ — на самом деле не гонки. Просто не сравнивайте

Три смерти – это далеко не рекорд для опасной трассы, где по обе стороны дороги тебя окружают сплошные опасности – стены, дома, обочины… Самым страшным на данный момент (и, надеемся, навсегда) является фестиваль 2005 года, на котором погибли сразу девять участников. В последнем докоронавирусном соревновании в 2019-м – две смерти, в 2018-м – три. В общем, нынешний год пока соответствует печальным традициям.

Так ради чего всё это и почему никто не возьмёт и не запретит настолько опасные соревнования?

Всё просто. Гонки ТТ уже давно являются чем-то большим, чем соревнованием. К ним неприменимы современные высочайшие меры безопасности, которые, к слову, всё равно не в состоянии защитить мотоциклистов даже на гоночных трассах XXI века с их широчайшими зонами вылета. Мотогонщик всегда останется уязвимым – по крайней мере, пока технологии не достигнут уровня, при котором гоночная экипировка окажется способна выдержать абсолютно любой удар, либо мотоцикл в момент аварии будет способен «выстреливать» некий защитный купол, оберегающий своего ездока.

Статистика погибших мотоциклистов в 2021

Смертность на дорогах России в 2021 году сократилась на 4,6% — в авариях погибли более 18,2 тыс. При этом количество раненых за год почти не изменилось и составило около 215 тыс.

По данным ГИБДД, в минувшем году сократилось число аварий с участием пешеходов, детей и молодых водителей, а вот количество ДТП с пьяными водителями, автобусами, мигрантами и мотоциклистами возросло.

Напомним, что, согласно Стратегии безопасности дорожного движения, смертность на дорогах к 2024 году должна уменьшиться в несколько раз, до уровня европейских стран. ГИБДД России подвела статистические итоги 2021 года.

Читайте также:  Замена водительского удостоверения в 2023: советы, лайфхаки, подсказки

Согласно представленным данным, количество тяжёлых аварий в стране, а также погибших и раненых в них продолжает постепенно снижаться.

Статистика, в том числе со смертельным исходом

Ежегодно специальными сотрудниками автоинспекции ведется база дорожных происшествий, в том числе и с участием такого транспортного средства, как мотоцикл.

Статистические данные за 2021 год приведены в таблице:

Количество ДТП Виновность Ранено Погибло
173 394 Любая 221 140 20 308
4 699 Мотоциклист 5 131 607
115 428 Водитель автомобиля 157 846 13 100

Следует отметить, что по сравнению с 2015 годом количество аварий с мотоциклистами существенно снизилось (в среднем на 16%).

Ответственность за ДТП с участием мотоцикла

За дорожное происшествие виновник ДТП может понести:

  • административную ответственность, которая чаще всего заключается в наложении штрафных санкций или лишении водительских прав. Степень ответственности, а так же размер штрафа или срок лишения определяются в соответствии со статьей 12 КоАП;
  • гражданскую ответственность (оплата морального и материального вреда пострадавшей стороне). Гражданская ответственность наступает в соответствии со статьей 1064 ГК РФ;
  • уголовную ответственность. Лишение свободы или иные способы наказания по УК РФ предусмотрены на нанесение тяжких повреждений или в случае смерти пострадавшего.

Для установления виновности мотоциклиста в дорожной аварии необходимо:

  • выявить какое нарушение привело к возникновению чрезвычайной ситуации (превышение скорости, игнорирование сигналов светофора, неправильный проезд перекрестка и так далее);
  • собрать доказательную базу. В качестве доказательств используются записи с видеокамер, установленных на дороге или соседних зданиях, записи с видеорегистратов иных транспортных средств, показания свидетелей, установление причинно-следственной связи правоохранительными органами (например, схема ДТП);
  • определить наличие возможности для предотвращения столкновения.

Если мотоциклист будет признан виновным в дорожной аварии, то он может получить наказание:

  • в виде штрафных санкций по соответствующему подпункту статьи 12 КоАП;
  • в виде лишения права на управление или на занятие определенным видом деятельности;
  • в виде лишения свободы. Срок этого наказания определяется по Уголовному Кодексу.

Кроме этого мотоциклист – виновник обязан возместить пострадавшему моральный и материальный вред.

Если мототехника зарегистрирована в установленном порядке и имеется действующий полис ОСАГО, то материальный вред возмещается страховой компанией.

«К ГИБДД вопросов нет»

Виктор Лопухов отметил, что сейчас, в отличие от 2021 года, у него нет претензий и вопросов к ГИБДД: сотрудники работают с нарушителями корректно, не «причесывая» всех байкеров под одну гребенку.

Открытие сезона, по словам Доцента, казанские байкеры провели 8 мая на «Казань Арене» — без эксцессов организованно проехали по городу.

Лопухов также сказал, что в этом году «уже было несколько ДТП с байкерами, и это связано с тем, что за зиму все — и мотоциклисты, и автовладельцы отвыкли от байков на дороге»:

— Многие мотоциклисты — еще и автомобилисты, и они чаще смотрят в зеркала. Бывает, что автомобиль перестраивается, и водитель при этом не включает поворотник. И маневр становится для других участников движения полной неожиданностью. Если автомобилисту это грозит мелким ДТП и повреждением машины, то мотоциклист открыт, и счастье, если он при столкновении отделается только мелкими травмами.

Статистика погибших в дтп на мотоцикле 2021

264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Как отметил Пискарёв, в случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание может составить от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх), при гибели человека — от пяти до 12 (сейчас от двух до семи лет), а в случае гибели двух и более лиц — от восьми до 15 лет (сейчас от четырёх до девяти лет).

Читайте также:  Можно ли поставить на учет машину конструктор в 2023 году

По мнению авторов законопроекта, ужесточение нормы позволит снизить количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей. О некотором улучшении дорожной ситуации говорит статистика ДТП с особо тяжкими последствиями, то есть аварий, при которых погибли пять и более человек (либо десять и более человек получили ранения).

За три месяца 2021 года произошло 35 таких аварий, в них погибли 55 человек и ещё 407 пострадали.

В 2020-м с января по март таких ДТП было 46, в них погибли 129 и получили ранения 426 человек.С января по март произошло 4136 аварий, в которых пострадали несовершеннолетние.

Статистика погибших мотоциклистов в 2021

Смертность на дорогах России в 2021 году сократилась на 4,6% — в авариях погибли более 18,2 тыс. При этом количество раненых за год почти не изменилось и составило около 215 тыс.

По данным ГИБДД, в минувшем году сократилось число аварий с участием пешеходов, детей и молодых водителей, а вот количество ДТП с пьяными водителями, автобусами, мигрантами и мотоциклистами возросло.

Напомним, что, согласно Стратегии безопасности дорожного движения, смертность на дорогах к 2024 году должна уменьшиться в несколько раз, до уровня европейских стран. ГИБДД России подвела статистические итоги 2021 года.

Согласно представленным данным, количество тяжёлых аварий в стране, а также погибших и раненых в них продолжает постепенно снижаться.

Основные причины происшествий

Наиболее распространенными причинами аварийных ситуаций на дорогах с мотоциклистами являются:

  • наезд на препятствие (камень, бордюр, ограждение и так далее). По этой причине происходит примерно ¼ аварий с мотоциклами. В результате наезда на посторонний предмет мотоциклист теряет управление и сталкивается с другим транспортом или пешеходом;
  • столкновение с животными (дикими, например, лось или домашними – собака). По статистическим данным животные являются виновниками приблизительно 1% всех аварийных ситуаций;
  • неисправность мототехники. По закону «Об ОСАГО» каждое транспортное средство подлежит обязательному автострахованию только после прохождения технического осмотра на специальной станции;

    Однако на практике далеко не все владельцы мотоциклов проходят ежегодные осмотры и страхуют свою гражданскую ответственность, что и становиться причиной дорожной аварии (приблизительно 3% от всех случаев ДТП).

  • ошибки водителя мотоцикла при управлении транспортным средством. Наиболее типичными ошибками являются:
  • резкое торможение, например, перед светофором или пешеходным перекрестком;
  • падение;

  • увеличение радиуса при прохождении поворота из-за слишком высокой скорости.

Из-за ошибки в управление мототранспортом случается приблизительно 2/3 ДТП;

  • плохое качество дорожного покрытия (наличие ям, выбоин, колейности и так далее). При попадании мотоцикла в яму велика вероятность потери контроля за транспортным средством. Именно по этой причине происходит более 2% аварий от общего числа дорожных происшествий;
  • не предоставление мотоциклисту проезжей части водителями иных транспортных средств. Большинство водителей автомобилей, автобусов и иного транспорта игнорируют мотоциклистов, прижимая их к обочине или иному автотранспорту, что приводит к возникновению аварийной ситуации (приблизительно 2/3 несчастных случаев);
  • плохая видимость на дороге становится причиной примерно 98% случаев ДТП с мотоциклом. Многие любители двухколесной техники не оборудуют свой транспорт специальными световыми сигналами и становятся практически невидимыми в условиях дождя или сильного тумана;
  • плохая подготовка водителей мотоциклов. Большое количество мотоциклистов являются самоучками и не имеют специальных навыков управления мототехникой. Кроме этого в автошколах отведено минимальное количество часов для подготовки водителей данной категории;
  • По статистическим данным в ДТП чаще всего попадают начинающие мотоциклисты в возрасте 16 – 20 лет. Аварии с людьми более старшего возраста случаются значительно реже.

    • употребление алкогольных напитков или наркотических препаратов становится причиной дорожного происшествия приблизительно в 1/3 случаев. Из-за принятия алкоголя или наркотиков снижается уровень реакции и неправильно оценивается дорожная ситуация.
    Читайте также:  Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?

    Для установления виновности мотоциклиста в дорожной аварии необходимо:

    • выявить какое нарушение привело к возникновению чрезвычайной ситуации (превышение скорости, игнорирование сигналов светофора, неправильный проезд перекрестка и так далее);
    • собрать доказательную базу. В качестве доказательств используются записи с видеокамер, установленных на дороге или соседних зданиях, записи с видеорегистратов иных транспортных средств, показания свидетелей, установление причинно-следственной связи правоохранительными органами (например, схема ДТП);
    • определить наличие возможности для предотвращения столкновения.

    Если мотоциклист будет признан виновным в дорожной аварии, то он может получить наказание:

    • в виде штрафных санкций по соответствующему подпункту статьи 12 КоАП;
    • в виде лишения права на управление или на занятие определенным видом деятельности;
    • в виде лишения свободы. Срок этого наказания определяется по Уголовному Кодексу.

    После дорожной аварии мотоциклы, как правило, получают большие повреждения вследствие опрокидывания.

    Стоимость ремонтных работ часто сопоставима со стоимостью нового транспортного средства, однако большинство любителей мототранспорта не спешат расставаться со своими железными друзьями.

    В настоящее время можно выбрать специализированный сервис по ремонту мотоциклов, который быстро и качественно выполнить полное восстановление транспортного средства.

    В большинстве случаев ремонтные работы заключаются:

    • в восстановлении работоспособности основных агрегатов мотоцикла (например, двигателя). Такая работа, как правило, не вызывает затруднений. Однако для некоторых редких или дорогостоящих моделей поставку запасных частей приходится ждать длительное время;
    • в восстановлении геометрии рамы мототехники. Для проведения работы требуется наличие в автосервисе специального оборудования. После восстановления геометрии производятся работы по правке основных элементов (вилки, траверсы, бугеля);
    • в восстановлении пластиковых элементов транспортного средства, которые получают наиболее сильные повреждения. Поврежденные пластиковые детали предварительно свариваются и затем окрашиваются. Только после проведения этих работ, обновленные части устанавливаются на мотоцикл.

    В ГИБДД посчитали количество ДТП с участием байкеров во время пандемии

    Российская статистика транспортных аварий с участием микроавтобусов, осуществляющих пассажирские перевозки: Год Количество происшествий Раненные Погибшие 2015 8 752 12 785 621 2016 5 220 0 0 До апреля 2017 1 187 0 0 Сводная статистика аварий автобусов в России: Год Число происшествий Количество погибших Раненые 2015 4 996 324 7 842 2016 5 294 257 8 194 До апреля 2017 786 37 1 204 Аварии с участием автомобилей Российская статистика аварий автомобилей, грузовых и легковых, на бензине и на газовом топливе: Год Легковой транспорт Грузовой транспорт Число ДТП 2015 124 942 11 091 Погибшие 15 316 1 768 Травмированные 168 828 14 048 Число ДТП 2016 115 428 11 091 Погибшие 13 100 1 737 Травмированные 157 846 14 174 Основные причины аварий по статистике дорожно-транспортных происшествий в России в таблице (2016): Неудовлетворительное качество дорожного покрытия Порядка 14 тыс. Сборная статистика погибших в авариях утверждает, что самый опасный месяц для мотолюбителей – июль.

    Из всех видов транспортных средств именно автотранспорт считается самым опасным. Об этом говорит статистика аварий, которая базируется на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является самый распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других государств приобретают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.

    > > Зафиксировано 160 случаев, где велосипедисты получили травмы и 2 происшествия с летальным исходом.Аварии с мотоциклистами Статистика аварий на мотоциклах показывает, что виновником ДТП в данном случае становится чаще всего водитель двухколесного средства передвижения. Он либо использует опасную технику вождения, либо пренебрегает правилами дорожного движения. Это приводит к тому, что 29% аварий становятся смертельными для мотоциклиста.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *