Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Чтобы понять, на какой вид налогообложения лучше перейти, рассмотрим предприятие из сферы грузоперевозки, зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Рассчитаем для него налоги на разных режимах. Делать расчёт будем исходя из таких параметров:

  • доход в год – 18 000 000 рублей;
  • затраты в год – 11 500 000 рублей (расходы на персонал, топливо, ремонт, стоянку и прочие);
  • количество единиц транспорта – 5;
  • количество работников – 6;
  • расходы на страховые взносы за сотрудников в год – 550 000 рублей (входят в состав затрат).

Взносы за работников указаны отдельно, поскольку для УСН Доходы и для ПСН, предусмотрен вычет на их сумму. Он равен размеру уплаченных отчислений, но не более 50% от суммы налога.

Если бизнес ведёт ИП, к вычету добавляются и его собственные взносы. В 2023 году это 45 842 рубля + 1% от суммы дохода свыше 300 000 рублей. Теперь рассмотрим разные режимы и посмотрим, как отличается налоговая нагрузка.

Система ЕНВД для такси

Важно: с 2021 года ЕНВД такси больше не актуален! Те, кто ранее работал на этой системе налогообложения, должны теперь рассмотреть другие варианты.

До этого момента на системе ЕНВД работали многие таксопарки, поскольку она была до определенной степени выгодна: подходила для небольших служб такси (до 20 машин и до 100 водителей, трудоустроенных непосредственно в службе такси). Налог при этом рассчитывался по-разному для того или иного региона и мог быть понижен за счет страховых выплат. И даже то, что ЕНВД как система не действовала в Москве, не лишало ее популярности.

В 2021 года ЕНВД отменяют не только в такси, но и во всех других сферах деятельности, поскольку при всех вышеперечисленных плюсах были и не менее весомые минусы:

  • Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;

  • При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;

  • Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.

Незаконные методы оптимизации НДС

В этой части статьи мы приведем примеры самых опасных схем снижения НДС, чтобы Вы могли их узнать и ни в коем случае ими не пользоваться.

  1. Ваше ООО напрямую переводит деньги за “услуги, товары или материалы” компании, которая отвечает всем признакам недобросовестного юридического лица.
  2. Между Вашим ООО и недобросовестной компанией ставятся промежуточные “серые” компании.
  3. Ваше ООО покупает товар у реального поставщика и становится комитентом. Заключается договор комиссии с недобросовестной компанией на общем режиме. Недобросовестная компания продает товар реальным покупателям, получает деньги и оставляет себе всю разницу в качестве вознаграждения, на которое выдает Вашему ООО счет-фактуру.

Помните, что при использовании этих схем ухода от НДС любая налоговая проверка установит, что:

  • нет реальных контактов недобросовестной компании, описания как выглядит ее директор, где заключался договор и т.п.
  • подпись директора отличается от подписей на документах
  • нет доказательств факта оказания услуг
  • сам поставщик не мог оказать услуги, т.к. у него нет ни персонала, ни материальных ресурсов
  • товар поставлен фактически не был (инспектора пойдут по цепочке и докажут это)
  • Вы и Ваши сотрудники на допросе путаетесь в показаниях

Порядок обложения НДС транспортных услуг

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД. Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне. Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

Освобождение от начисления НДС

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Читайте также:  Как пенсионеру рассчитать прибавку к пенсии с 1 января 2023 года самостоятельно?

Если плательщик налога на профессиональный доход купит товары или услуги в иностранной компании, у которой нет зарегистрированных в России филиалов или представительств, ему придется отчитываться и уплачивать «ввозной» (импортный) НДС. При этом для своих клиентов самозанятый выставить счет с НДС не может.

Пример. Самозанятый 11 февраля 2022 года в Казахстане (страна-участница ЕАЭС) за 50 000 рублей купил неподакцизное сырье для производства. До 22 марта (20 марта — выходной, поэтому срок перенесен на ближайший рабочий день) он должен сдать декларацию и уплатить налог (10 000 рублей) в местную ИФНС. Уменьшить размер НДС плательщик налога на профессиональный доход не может.

Самозанятые освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость, поэтому не могут работать с НДС, а клиенты (организации и предприниматели) — снижать «входящий» НДС. Исключение — спецрежимники платят налог, если купили товары или услуги в зарубежной фирме, у которой на территории Российской Федерации нет зарегистрированных представительств или филиалов.

Покупая у иностранной компании услугу, придется уплачивать НДС как налоговый агент (если она реализуется на территории России в соответствии со статьей 148 НК РФ). Налог на добавленную стоимость прибавляется к стоимости. Если поставщик продает услугу за 10 000 рублей, вы заплатите за нее 12 000 рублей. Иногда НДС удерживают с оплаты и зарубежная фирма получает сумму за вычетом налога (если это заранее указано в договоре).

Отчетность направляйте в ИФНС до 20 числа месяца, следующего за месяцем ввоза товара или приобретения услуги. Например, если оформили покупку 15 февраля, сдайте отчетность и уплатите «импортный» НДС до 20 марта (если последний день — выходной, срок переносится на ближайший рабочий день).

Транспортные услуги ИП на упрощенной системе

Упрощенная система выглядит более привлекательно для ИП. Вместо НДС и НДФЛ здесь можно платить единый налог по ставке 6 % (с дохода ИП) или 15 % (с дохода за вычетом расходов). Вместо деклараций (по НДС, НДФЛ) на общем режиме предпринимателю достаточно раз в год подавать декларацию УСН.

Кроме того, у предпринимателя есть возможность не устанавливать лимит остатка кассы, работать без оформления кассовых ордеров и кассовой книги, если предприниматель ведет книгу учета доходов и расходов. Еще одним плюсом УСНО является возможность уменьшить единый налог на сумму уплаченных страховых взносов за предпринимателя и его работников.

К минусам этой системы следует отнести возможность отказа контрагентов от сотрудничества с предпринимателем в связи с его освобождением от уплаты НДС.

Применять УСН можно при наличии ряда условий, в том числе:

  • численность сотрудников — не более 100 человек;
  • размер доходов от деятельности на УСН — не более 150 млн руб. в отчетном или налоговом периоде.

При превышении данных показателей право на применение УСН предприниматель утратит.

Транспортные услуги на патентной системе

Патентная система еще более проста в применении. Если в соответствующем регионе принят закон, устанавливающий возможность оказания услуг по перевозке пассажиров или грузов в режиме патентной системы, то предпринимателю достаточно приобрести патент на срок до 12 месяцев. Сдавать декларацию о доходах предприниматели на этой системе не должны.

Предприниматели здесь также не должны платить НДС, НДФЛ и налог на имущество. Вместо этого они платят единый налог (по ставке 6%), который исчисляется с потенциально возможного дохода по данному виду деятельности. Его размеры определяются по показателям, которые устанавливают региональные власти.

В отношении кассовой дисциплины предприниматели пользуются такими же привилегиями, что и упрощенцы, при условии ведения книги учета доходов и расходов. Что же касается страховых взносов, то уменьшить налог на сумму уплаченных взносов на этой системе нельзя.

Отметим, что патентная система применяется далеко не во всех регионах. Кроме того, чтобы перейти на нее, предприниматель должен соответствовать условиям ее применения, в том числе:

  • доходы — не более 60 млн. руб.;
  • численность сотрудников — не более 15 человек.

Возможные риски для клиентов

Говорить о возможных рисках для клиентов лизинга стоит, учитывая финансовое положение этих самых клиентов. Как показали итоги «пандемического» 2020 года, около 20% всех активов лизинговых компаний попали в категорию проблемных – клиенты попросту не могли обслуживать свои договоры. Лизинговые компании пошли навстречу своим потребителям и предложили им программы реструктуризации (всего она затронула до четверти всего портфеля).

Так что основной риск в лизинге для клиента – возможность остаться и без денег, и без автомобиля в случае проблем с бизнесом.

Но есть и некоторые другие потенциальные опасности от таких сделок:

  • клиент обязуется обслуживать ТС у официального дилера, вплоть до капитального ремонта – при неблагоприятном стечении обстоятельств это будет дорого. Можно договориться с компанией так, что именно она будет обслуживать авто, но тогда лизинговая плата вырастет на еще большую сумму;
  • на лизинговом автомобиле запрещено выезжать за границу;
  • автомобиль может быть не только в лизинге, но и в залоге у банка из-за проблем лизинговой компании. Такое бывает редко (все же лизинговых компаний в стране не так много), но риск все же существует – при выкупе авто по истечению срока действия договора клиент в этом случае не сможет переоформить на себя покупку;
  • могут быть проблемы при полном закрытии договора – если компания по каким-то причинам будет тянуть с закрытием, все это время клиент не сможет переоформить на себя автомобиль (а компания при желании вообще может его изъять).

Кроме того, стоит обратить внимание на некоторые особенности лизинга. Так, при страховании по договору каско выгодоприобретателем указывается лизинговая компания, и при угоне авто или серьезном ДТП компенсацию получит именно компания. Но может быть так, что страховщик выплатит всю сумму, а потом выяснит, что авто угнали из-за неосторожности водителя – ему предъявят регресс на всю сумму.

Есть и вопрос со штрафами – обычно лизинговые компании оплачивают штрафы за водителя быстро и с 50%-ной скидкой (так как уведомления приходят именно компании). Но если компания не успеет отреагировать и оплатить штраф в 20-дневный срок, водителю придется оплачивать все 100% его суммы.

Читайте также:  Штраф за непропуск пешехода в 2023 году

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении: С 2019 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

  • копии договоров с контрагентами (в виде единственного или нескольких документов);
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов или их реестр;
  • копии таможенных деклараций или их реестр.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться.

Изменения в грузоперевозках в 2021 году: какую систему налогообложения выбрать для ИП в грузоперевозках

Если ИП занимается грузоперевозками, то применять общую систему налогообложения он не решится — это неводного по налогам (платеж НДФЛ и НДС) и по нагрузке на бухгалтера (придется держать несколько человек для учета всех документов). Поэтому ИП выбирают спецрежимы взимания налогов.

До 2021 года ИП в сфере грузоперевозок мог выбрать такие специальные режимы налогообложения: УСН, патент, ЕНВД.

С 2021 года ЕНВД отменен, поэтому для ИП с грузоперевозками остается только два режима:

  • патент;
  • УСН.

Ниже рассмотрим все плюсы и минусы, подводные камни обоих режимов.

Cамозанятый: грузоперевозки 2021

Вместо ЕНВД государство предложило другой налог — на профессиональный доход. По-простому — самозанятость.

ИП с грузоперевозками (и даже просто физлицо с газелью) без наемных сотрудников может использовать этот режим, однако в регионах он не будет выгодным. И вот почему:

  1. При расчете налогов не учитываются расходы (бензин, тех обслуживание, расходные запчасти), а платится налог с доходов: 4% при работе с физлицами и 6% — с юрлицами.
  2. Максимальный доход ограничен 2,4 млн рублей, однако “денежные” месяцы могут приностить не 200 тысяч, а 350 тысяч дохода. Есть шанс выйти за лимит самозанятости в грузоперевозках в 2021 году.
  3. ИП в большинстве случаев все равно придется оформлять, так как многие контрагенты предпочитают заключать договоры на перевозки с ИП или ООО, а не с физлицами на самозанятости.

Возможны ли грузоперевозки на самозанятости

При ведении бизнеса, предприниматель стремится не только сделать его надёжным и прибыльным, но и делает всё возможное, чтобы росли его масштабы. До начала 2019 года для небольшого бизнеса было выгодно открытие в качестве индивидуального предпринимателя. Конечно, оставалась ещё возможность создать общество с ограниченной ответственностью, но в этом случае затраты на регистрацию и ведение деятельности были гораздо больше.

Обратите внимание! Начиная с 1 января 2019 года появилась возможность заниматься предпринимательской деятельностью, зарегистрировавшись в качестве самозанятого лица. Эта возможность является новой и пока ещё вызывает различные вопросы о том, как правильно зарегистрироваться и начать вести дела в таком статусе.

Грузоперевозки в 2021 году: какую систему налогообложения выбрать для ИП

Налог на добавленную стоимость относится к категории федеральных, вследствие чего успешно пополняет казну на уровне государства. При этом НДС является косвенным платежом, уплачиваемым потребителями товаров, работ или услуг.

✏ Ставка, установленная для фискального платежа, варьируется в зависимости от видов осуществляемых операций и может быть равной 0%, 10% и 20%.
✏ Нулевая ставка применяется при ввозе товаров на территорию нашей страны. При этом потребуется подтвердить экспортную операцию соответствующими документами, такими как таможенная декларация, паспорт сделки. В отношении товаров из категории медицинских и детских применяется ставка в размере 10%. Для всех остальных операций ставка с 2019 года составляет 20%.

Главной особенностью налога на добавленную стоимость является возможность уменьшения величины выставленного налога на сумму допустимых вычетов, полученных по встречному налогу от поставщиков. Для получения вычета обязательно наличие должным образом оформленного счета-фактуры с присутствием всех реквизитов.

Предприниматели, работающие на ОСНО, в отношении фискального платежа заполняют два важных документа, фиксирующих как входящие, так и исходящие суммы НДС. К таким документам относятся книга покупок и книга продаж.

Расчет по налогу производится ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. Именно в этот период следует предоставить в инспекцию налоговую декларацию. Вот уже несколько лет сдать отчет можно только в электронном формате, используя электронные каналы связи.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

Так что, в заключение рассмотрим основные преимущества и недостатки уже не систем налогообложения, а двух организационно-правовых форм — ИП и ООО.
А отличия серьёзные, особенно касательно именно автомобильных перевозок.

Одно из них, возможно, начнёт проявляться как раз с начала 2021 года. Ведь с этого времени должен начать действовать новый российский РТО — Режим Труда и Отдыха, который придёт на смену 15-му Приказу. Правда, его пока всё никак не примут — переписывают уже третий раз. Но именно для ИП важно то, что в этом новом документе скорее всего в явном виде будет прописано, что он не только для наёмных водителей, но и для Индивидуальных Предпринимателей, которые ездят за рулём сами.
На нашем канале уже не раз обращалось внимание на то, что штрафы по ст. 11.23 КоАП, то есть за тахограф и несоблюдение РТО, на ИП в 5-10 раз больше, чем на наёмных водителей. Любое нарушение, как то — отсутствие рулона для распечатки или малейшая переработка/недоотдых, для ИП — это от 15000-25000 рублей.
Именно поэтому и возникают мысли насчёт смены статуса ИП на статус наёмного водителя путём закрытия ИП и объединения с такими вот бывшими ИП в ООО со своими машинами. Либо переход под крышу уже имеющихся ООО.

Однако для небольших фирм, у ООО есть существенные минусы относительно ИП.
— Это, во-первых, сложный бухучёт.
— А во-вторых — вывод денег для личного пользования.
Дело в том, что Индивидуальный Предприниматель может тратить на себя лично заработанные своим бизнесом деньги без ограничений и дополнительного налогообложения.
А вот учредитель ООО может получать доход только раз в три месяца в виде дивидендов, с которых при этом нужно ещё и платить налог 13%.
Если же как бы «в своём» ООО получать зарплату наёмного водителя, то она, как известно, тоже облагается 13%, да ещё и страховыми отчислениями в виде 30%.

Читайте также:  Ежемесячные пособия на детей в 2023 году: что изменилось?

Итого, по деньгам ИП всегда выгоднее, в том числе и на ОСНО.
А вот насчёт ответственности — тут всё наоборот.

По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.

  • База знаний
  • Как заполнить отчеты
  • Форматы первичных документов
  • Электронные трудовые книжки
  • Электронные больничные
  • Как перевести офис на удаленную работу
  • Что важно знать о 54-ФЗ
  • ЭДО и как он работает
  • Как ИП участвовать в тендерах
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Что такое и как открыть спецсчет

эт ясный пень, но одно дело — рассматривать свои шансы в суде, другое — считать, сколько возможно придется провести времени без денек, пока по суду не отобьешь и как эти риски компенсировать в цене, третье — рассказывать контрагенту о том что будет и как будет

  • выставление счет-фактуры про просьбе контрагента (как в приведенном выше примере);
  • импорт товаров на территорию России;
  • утрата права на применение спецрежима;
  • налоговое агентство по НДС:
    • при аренде муниципального имущества;
    • при приобретении товара в России у иностранной компании.

Едва ли не единственным плюсом работы предпринимателя с НДС является то, что налог, предъявляемый им своим покупателям, такие покупатели-плательщики НДС в общем случае могут принять к вычету. И если, например, два предпринимателя предлагают один и тот же товар по одной и той же цене, но один ИП работает с НДС, а второй – нет, покупатель-плательщик НДС отдаст предпочтение тому ИП, который работает с НДС.

Иные преимущества работы с НДС обусловлены не столько фактом уплаты этого налога, сколько особенностями применения ОСН. Например, что предпринимателю на ОСН не нужно контролировать соответствие каким-либо критериям применения общего режима (скажем, по объему выручки или видам деятельности).

Что лучше открыть для грузоперевозок в 2021 году — ИП или ООО

Общая система требует ведения бухгалтерии в полном объёме. Он подойдёт тем, у кого бизнес достаточно развит. При такой деятельности нет ограничений на количество грузовых автомобилей, размер дохода. В этом случае удобно работать с теми ИП, которые являются плательщиками НДС и юридическими лицами.

Однако в рассматриваемом случае имеются следующие недостатки:

  1. В процессе работы ИП перевозки требуют оформить значительное количество документов.
  2. Отчётность вести и заполнять формы самостоятельно не получится и потребуется нанять для этого профессионального бухгалтера.
  3. Потребуется платить НДС. Однако от этого можно отказаться, написав соответствующее заявление в налоговую.

Такая система для начинающих предпринимателей часто бывает недостаточно выгодна. В связи с этим рекомендуется рассмотреть вопрос перехода на одну из специальных систем налогообложения.

Оплата патента осуществляется на срок от 1 до 12 месяцев.

При этом патент на грузоперевозки предполагает такие ограничения для ИП:

  1. Сотрудников не больше 15 человек.
  2. Выручка за период действия документа не может быть больше 60 миллионов рублей.
  3. Площадь используемой площади в течение всего срока не может быть больше 50 кв. метров.

Обратите внимание! По каждому виду деятельности патент надо получать отдельно.

Виды налогов и их суммы определяются тем, на какой системе работает индивидуальный предприниматель. На общей системе необходимо заплатить подоходный налог и налог на добавленную стоимость. При УСН оплата осуществляется в соответствии с выбранным вариантом работы (6% с величины дохода или 15% с разницы между доходами и расходами).

При поездке у водителя должен иметься оформленный путевой лист. Его должен предоставить заказчик.

Поскольку водитель может использовать собственный или арендованный автомобиль, то у него должны быть документы, которые подтверждают права на пользование и управление(водительские права, СТС, страховой полис, доверенность если ТС арендовано).

При проверке у индивидуального предпринимателя могут потребовать экспедиторский договор, если он был оформлен.

При ведении бизнеса, предприниматель стремится не только сделать его надёжным и прибыльным, но и делает всё возможное, чтобы росли его масштабы. До начала 2019 года для небольшого бизнеса было выгодно открытие в качестве индивидуального предпринимателя. Конечно, оставалась ещё возможность создать общество с ограниченной ответственностью, но в этом случае затраты на регистрацию и ведение деятельности были гораздо больше.

Обратите внимание! Начиная с 1 января 2019 года появилась возможность заниматься предпринимательской деятельностью, зарегистрировавшись в качестве самозанятого лица. Эта возможность является новой и пока ещё вызывает различные вопросы о том, как правильно зарегистрироваться и начать вести дела в таком статусе.

Деятельность самозанятых лиц регулируется законом № ФЗ-422. В нём указаны ограничения для тех, кто хочет использовать такую систему налогообложения, в том числе при грузоперевозках и фрахтовании. Вот некоторые из них:

  1. Занимаясь бизнесом такое лицо не имеет права нанимать работников.
  2. Самозанятые не обязаны платить отчисления в социальные фонды. У них отсутствует фиксированная выплата в Пенсионный фонд.
  3. При осуществлении услуг грузового такси (осуществления перевозок за плату в интересах третьих лиц), водитель обязан получить электронный чек об оплате онлайн, воспользовавшись соответствующим приложением (программа «Мой налог») на смартфоне.
  4. В таком статусе могут находиться лица, годовой доход которых не превосходит 2,4 миллиона рублей. Здесь рассматривается сумма, которая рассчитывается для календарного года.

Самозанятые имеют право выполнять грузоперевозки, но не должны при этом использовать наёмный труд.

Самозанятые, которые осуществляют транспортировку грузов, обязаны открыть и иметь при себе путевой лист. Его должен оформить заказчик. Такие лица платят небольшой налог, он различается в зависимости от того, кто является заказчиком:

  1. Если транспорт используется для юридического лица, то величина налога равна 6% от суммы оплаты.
  2. При работе с физическими лицами ставка будет меньше — теперь она составит 4%.

Индивидуальным предпринимателям разрешается проводить оформление самозанятости, чтобы перевезти грузы, не отказываясь от регистрации ИП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *