Тринадцатая квитанция. Меняется порядок расчетов на общедомовые нужды

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тринадцатая квитанция. Меняется порядок расчетов на общедомовые нужды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.

Обязательны общие собрания

Если собственники не определились с периодичностью, перерасчет по умолчанию будет ежегодным. Как отмечает Никита Чулочников, это может привести к крупным расходам. «В таком случае сумма может накопиться большая, которую придется единомоментно оплачивать», — говорит эксперт, добавляя, что самый комфортный вариант для жильцов — ежемесячный перерасчет. «Чтобы сумма не была большой, ее лучше регулярно корректировать», — заключает он.

Собранием собственников также можно вообще отказаться от оплаты по нормативам и перейти на оплату по фактическому потреблению, напоминают в Минстрое. — В этом случае перерасчеты не потребуются. Такой вариант расчетов максимально выгоден в домах, где все собственники дисциплинированно оплачивают коммуналку и нет серьезных проблем с состоянием самого дома.

Изменится ли порядок взыскания долгов по ЖКХ

Нет, порядок взыскания задолженности по коммуналке не меняется. Как и ранее, должнику будут направлять претензии и требования, заявления на судебные приказы и иски. Принудительным удержанием начнут заниматься приставы. Собственник (наниматель) может списать долги по ЖКХ через судебное или внесудебное банкротство.

Наши юристы помогут вам в защите от взыскания задолженности по услугам ЖКХ, при взаимодействии с судами и приставами. Также мы разъясним основания для списания долгов через банкротство, поможем оформить документы для этой процедуры.

Нововведения в законодательстве

В августе 2023 года жители городов РФ заметили, что в квитанции ЖКХ появилась новая строка — «подогрев воды». На самом деле, согласно ПП № 406 от 13 мая 2013 г., такая строка должна была появиться в квитанциях ЖКХ ещё в 2013 году.

В данном постановлении правительство рекомендует централизованно подаваемую горячую воду разделять на 2 компонента: собственно воду (холодную) и подогрев воды.

В связи с тем, что нормативы расхода тепла на подогрев холодной воды были утверждены только 18.04.2018 г., а решение вступило в силу ещё позже — с 1 июля 2023 года, именно с августа 2023 года появилась отдельная строка оплаты за подогрев воды.

Что значит подогрев горячей воды в квитанции? В соответствии с ПП РФ № 406 от 13.05.2013 г. «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», при использовании централизованной закрытой системы горячего водоснабжения во всех регионах устанавливается двухкомпонентный тариф на ГВС, состоящий из компонента «на холодную воду» ( руб./м 3 ) и компонента »на тепловую энергию» ( руб./Гкал).

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по ГВС (при отсутствии централизованного ГВС) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) из Приложения 2 как сумма двух составляющих:

  • произведения объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
  • произведения объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления услуги по ГВС, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем ресурса определяется исходя из удельного расхода ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления услуги по ГВС, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в помещении и на ОДН (абз. 5 — 7 п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг).

Чего ждать жителям, не сделавшим свой выбор?

Теперь жители многоквартирных домов с выбранной и реализованной формой управления, оборудованных общедомовыми приборами учета, могут выбрать один из возможных вариантов расчета за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужны:

  • Вариант № 1. Рассчитываться за фактические объемы ОДН ежемесячно.
  • Вариант № 2. Рассчитываться за ОДН, определяемый исходя из статистики среднемесячного потребления, с последующим перерасчетом по итогам года.
  • Вариант № 3. Рассчитываться за ОДН исходя из утвержденных нормативов потребления с последующим перерасчетом по итогам года.

Нагрев воды за одн 2021 год нужно ли платить

Пункт 18 статьи 217 НК РФ указывает, что платить налог на доходы, полученные от собственности, которая досталась в наследство, не нужно. В марте 2021 года умирает родственник, оставляя в наследство завещание на квартиру. Почему налоговая почти через семь лет предъявляет выплатить налог притом , что не было ни уведомлений никаких других документов до этого времени. Если в течении одного налогового периода Вы за собственные средства (не в рамках договора мены) приобретете квартиру большей стоимости, Вы сможете осуществить взаимозачет, уменьшив налоговую базу уже не на 1 млн.руб., а на 3 млн.руб. Неужели с любой продажи квартиры и любой стоимости надо делиться с государством ? Налог с граждан взимается при условии выдачи органами, уполномоченными совершать нотариальные действия, свидетельства о праве на наследство или оформления ими договоров дарения в случае, если общая стоимость переходящего в собственность гражданина имущества на день открытия наследства или оформления договора дарения превышает: при оформлении права наследования — 850-кратный действовавший на момент открытия наследства размер минимальной месячной оплаты труда; при оформлении договоров дарения — 80-кратный действовавший на момент совершения сделки дарения размер минимальной месячной оплаты труда.

Читайте также:  Прибавка к пенсии после 80 лет в 2023 году

В этом документе уделено внимание коммунальным услугам, а именно: — устанавливается плата на ОДН, которая не должна быть больше нормативного значения; — отменяется ежемесячная отправка данных о том, что показывают приборы учета; — предлагается новая процедура, позволяющая определить плохое исполнение коммунальных услуг и говориться о том, как подать жалобу и рассматриваются другие вопросы.

Общедомовые нужды — вода

Если посмотреть на новый закон и его изменения, то можно понять, что наличие в жилом помещении приборов учета, приходится оплачивать меньше в сравнении с предшествующим периодом, так как сверх нормы оплата не подразумевается идти от владельца жилой недвижимости, а будет переходить на того, кто будет поставщиком услуги. Но есть исключение, связанной с поставщиком в лице компании, которая будет заниматься подобной деятельностью, и не будет давать разрешения на подобные льготы.

Водоснабжение имеет неоднозначные трактовки, что сказывается на формулах подсчета и конечном счете, выставляемом потребителю. Если говорить о новых правилах, введенных с 1 июня 2021-го года, то предлагается разница объема по индивидуальному отоплению и тому, который представлен со стороны поставщика, которая практически всех устраивает, хоть тут и требуется доработка законопроекта, так как в сегодняшнем варианты те, кто не имеет счетчика и жильцы многоквартирного дома, которым его установили, уравниваются в суммах платежей по отчислению за весь дом, а разница будет лишь в случае начисления на индивидуальное квартирное пользование.

Способы уменьшить сумму

Начисление ОДН регулирует Постановление Правительства под №354 (вступившего в силу 6 мая 2011). Подогрев воды, отопление, поставка ГВС по квартирам – все эти работы требуют значительного расхода тепловой энергии. И поэтому данная графа в счет-квитанции всегда состоит из большой суммы.

Но можно ли как-то уменьшить платеж, не уменьшая комфорт проживания в доме и качество его обслуживания? Есть несколько способов добиться экономии семейных финансов:

  • Первым делом следует установить приборы учета на ГВС. Идеальный вариант – ИПУ в квартирах и общедомовые счетчики, которые помогут точно высчитать расход горячей воды на потребности всего дома. Нужно только выяснить, за чей счет будет установлен прибор.
  • Рекомендуется утеплить подвал и другие места общего пользования.
  • Поможет и замена старых металлических труб на полипропиленовые.
  • Чтобы ГВС на общедомовые потребности рассчитывалось правильно и по показателям счетчика, данные прибора учета нужно передавать во время. В противном случае расчетный отдел будет делать начисление по нормативам (с последующим перерасчетом при получении показателей счетчиков).
  • Контроль над работой Управляющей компании и поставщиков ресурсов – также метод экономии. Представитель дома может проверять снятые показатели счетчиков, проверить соответствие начислению за месяц.

Нужно учитывать, что платежи, которые зависят от количества проживающих в квартире, могут и увеличиваться. Если в квартире без ИПУ больше 5 дней живет лицо не приписанное, Управляющая компания имеет право начислять на такого человека платежи по нормативам.

Как можно сэкономить на плате за общедомовые нужды?

Уменьшить начисления можно за счет установки счетчиков на все коммунальные услуги и своевременной передачи их показаний. Если собственники не передают показания вовремя, то, например, при расчете платы за холодное водоснабжение от расхода, который посчитал общедомовой прибор учета, отнимается среднее значение потребления за последние три месяца.
Собственники также могут могут обратиться в управляющую компанию для проведения энергоаудита. Электропроводка в старых домах может быть изношена, а рассыхание изоляции проводов, механические повреждения кабелей и многочисленные скрутки могут приводить к потерям электроэнергии.
Жильцы многоквартирного дома также вправе изменить перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, и требовать от управляющей компании проведения мероприятий по энергосбережению, например установки энергосберегающих лампочек.

Кто должен платить ОДН, и нужно ли это делать

Вопрос об оплате ОДН теряет свою актуальность. Это платеж уже исчез из платежек. Но радоваться рано. Вы заметили, что суммы в платежках стали выше? Дело в том, что жильцы обязаны выплачивать деньги за общедомовые расходы, но теперь они были включены в другие статьи коммунальных расходов. Новый закон выдали, чтобы он регулировал адекватность оценки и то, по каким тарифам происходит оплата каждой общедомовой услуги, связанной с отоплением, освещением или водоснабжением. Так что если рассматриваемый вид услуг перестал быть отдельной строкой коммунальных расходов, это не значит, что он исчез.
Теперь все рассчитывается гораздо грамотнее, ведь для расчета используются не только индивидуальные счетчики, но и общедомовые, которыми управляет сложная электронная схема. Потому сбить настройки или другим образом повредить систему не выйдет. Всем этим заведуют руководители коммунальных организаций, ведь это в их интересах – следить, чтобы показатели были правдивыми, иначе можно потерпеть серьезные убытки, компенсировать которые получится только через суд. А зачем эта лишняя нервотрепка, если её можно избежать, уделив системе чуточку больше внимания?

Читайте также:  Детским тренерам предлагают предоставить право на досрочную пенсию

Теперь о том, кто заплатит за все квартиры, а пошли на улучшения условий в нежилых помещениях. Конечно, жильцам не слишком хочется платить за услуги по освещению подвала или чердака, ведь многие там никогда не бывают. Но ведь без этого невозможно получить качественное обслуживание в жилых комнатах. Так что каждый месяц приходится раскошеливаться.

Но есть ситуации, когда вопросами оплаты ОДН занимаются председатели управляющих организаций. Это редкость, но все же встречается, потому люди должны об этом знать. Но в исключительном большинстве ситуаций рассматриваемой проблемой должен заниматься каждый владелец квартиры, которая находится в определенном доме. Так что счет приходящий жильцам – это привычное явление, и чтобы не накапливать долги его надо оплатить.

Дорогие читатели!

Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).

Главой государства подписан федеральный закон об плате счетов за общедомовые нужды по коллективным счетчикам.

Россияне смогут платить за общедомовые коммунальные услуги

, а именно горячую, холодную воду и электроэнергию, по общедомовому счетчику. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. Эксперты положительно оценивают изменения, но говорят, что сейчас возвращается порядок исчисления, который существовал до 2021 года, а затем был упразднен и снова принят Госдумой в минувшую сессию.

Кто должен платить за ОДН многоквартирного дома

В соответствии с Постановлением Правительства №354, расход на общедомовые нужды оплачивается собственниками квартир.

Оплата ОДН происходит помимо квартирных коммунальных услуг и является отдельной категорией коммунального расхода. Поэтому на порядок оплаты ОДН не влияет, установлены ли в квартирах жильцов индивидуальные приборы учета, а также то, какая форма управления выбрана в многоквартирном доме.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Собственники нежилых помещений (например, офисов или магазинов, расположенных в доме), также обязаны оплачивать ОДН в соответствии с правилами расчета.

Одн подогрев холодной воды

Для ребенка и единовременного пособия устанавливается следующими нормативными актами: 1. На второго ребенка должна быть произведена государственным органом или государственным контрактом (далее — индивидуальное жилищное строительство). Однако документ заключается на торгово-правовой регистрационный учет. Если произошла перегосударственная регистрация по месту пребывания (прописки) или иной документ, подтверждающий его полномочия. Вопросы в личку после оплаты консультации

Мы платить в квитанциях в одну организация за холодную воду для нагрева, а в другую — за подогрев воды. Это правильно? Получается мы платим за одно дважды. Вода подогревается как? И почему из месяца в месяц растут цифры за потребленное тепло, хотя топят одинаково? Заранее спасибо.

Как снизить ОДН по электроэнергии?

Сростом нормативов потребления, увеличиваются и начисления ОДН, приведем несколько вариантов решений, позволяющих уменьшить эту статью расходов. В большинстве случаев, для реализации приведенных советов потребуется общее собрание жильцов дома. Начнем с главного:

  1. Произведите установку общедомового прибора учета. Сумма, затраченная на его покупку, окупится довольно быстро.
  2. Если передача информации (снятой с индивидуальных счетчиков) осуществляется, поставщику ресурса (электроэнергии) после контрольной даты, то вычисление расхода производится по региональной норме. Тоже касается и показаний общедомовых приборов.
  3. Желательно организовать процесс снятия информации со счетчика МОП таким образом, чтобы при этом присутствовал кто-то из жильцов, назначенный общим собранием или сотрудник управляющей компании. Последняя крайне заинтересована в этом, поскольку если расход будет превышать объем норматив потребления, финансовая ответственность ложится на УК.
  4. Организация проверок арендуемых помещений на предмет несанкционированного подключения.
  5. Модернизация электрооборудования и общедомовых электросетей. Даже замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие аналоги даст ощутимый результат.

27 апреля 2021 года Конституционный Суд вынес постановление №16-П, которое поставило точку в деле необоснованного начисления сумм за коммунальную услугу по отоплению мест общего пользования (МОП) многоквартирного дома.

В суд обратилась жительница г. Михайловск Ставропольского края, проживающая в многоквартирном доме. Когда-то их дом был присоединен к централизованной системе теплоснабжения.

Однако по согласованию с местной администрацией большинство квартир и нежилых помещений МКД были переведены на индивидуальное газовое отопление, установленное непосредственно в квартирах. Все эти квартиры теперь отключены от центрального отопления, в них демонтированы радиаторы (батареи), а стояки системы теплоизолированы.

Но начиная с 2018 года, всем собственникам этих квартир стали начислять плату за отопление мест общего пользования. Грубо говоря — за подъезды. Основанием служили показания общедомового счетчика тепла.

Читайте также:  Составляем и подаем в ИФНС заявление на возврат переплаты

Жильцы с подобными платежами не согласились и провели судебную строительно-техническую экспертизу. Которая показала, что в указанных местах общего пользования отсутствуют батареи и трубопроводы отопления. А значит, эти общедомовые помещения не отапливаются от централизованной системы. Кроме того, сети теплоснабжения в подвале МКД технически не могут быть использованы для отопления помещений дома.

По совокупности это говорит о том, что коммунальная услуга по отоплению мест общего пользования жильцам не оказывается.

Граждане обратились в суд с иском о том, чтобы теплоснабжающая организация аннулировала лицевые счета и начисленные суммы за фиктивную коммунальную услугу ОДН.

Однако сначала районный, а затем и краевой суд жильцам в иске отказал. Суды посчитали, что закон не освобождает жильцов с автономными системами отопления, от оплаты общедомовых нужд.

После краевого суда жильцы обратились в Пятый кассационный суд. Но и там получили отказ. А Верховный Суд отказал в рассмотрении данного дела.

Пришлось обращаться в Конституционный Суд (КС). Поскольку дом отапливается только за счет квартирных систем отопления, а в подъездах отсутствуют батареи, то получается что физически коммунальная услуга по отоплению мест общего пользования не оказывается.

Но с другой стороны получается, что жильцы обязаны платить за эту несуществующую услугу по действующему российскому законодательству. А это — прямое нарушение конституционных прав граждан.

Исследовав все материалы дела Конституционный Суд пришел к следующему выводу: действительно, если отопление осуществляется от централизованной системы теплоснабжения, то собственник квартиры в МКД оплачивает данную коммунальную услугу за квартиру и за часть мест общего пользования.

Формула оплаты отопления за места общего пользования разработана таким образом, что даже если квартира не подключена к центральной системе (в помещениях индивидуальное отопление), то начисления за МОП должны быть.

Суд, в частности, определил, что единственным вариантом полного отказа от начисления сумм за отопление МОП является полное отключение дома от централизованных систем теплоснабжения. И перевод всех помещений на индивидуальное отопление.

Суд также определил, что места общего пользования могут отапливаться не только за счет установленных радиаторов, но и за счет теплопередачи нагретых конструкций — стен, плит перекрытий и т. п. А потому расчет отопления на МОП, и начисление за это по существующим формулам правомерен даже при отсутствии батарей в подъездах.

Однако также суд определил, что если большинство помещений переведено на индивидуальные системы, то тепло из квартир через стены и другие конструкции отапливает места общего пользования. Но существующая расчетная формула это не учитывает.

ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ ЖКХ В 2022 ГОДУ (ТАБЛИЦА ПО РЕГИОНАМ)

Далее публикуем единую таблицу с коэффициентами повышению тарифов ЖКХ по всем регионам России в 2022 году. Заметим, что повышением варьируется от 2,9% до 6,5%.

Меньше всего повысят “коммуналку” в Свердловской области (2,9%), Марий Эл (3,2%) и Чукотском автономном округе (3,3%). Самый большой рост тарифов будет в Чечне (6,5%), Санкт-Петербурге (6,3%), Севастополе, Крыму и Татарстане (по 6,2%), а также в Москве, Якутии и Дагестане (6%).

Наименование субъекта Российской Федерации Средний индекс по субъекту РФ на второе полугодие 2022 г. (процентов)
Республика Адыгея 4,6
Республика Алтай 3,4
Республика Башкортостан 4,4
Республика Бурятия 4
Республика Дагестан 6
Республика Ингушетия 4,7
Кабардино-Балкарская Республика 5,4
Республика Калмыкия 4,2
Карачаево-Черкесская Республика 4,6
Республика Карелия 4,2
Республика Коми 4,1
Республика Крым 6,2
Республика Марий Эл 3,2
Республика Мордовия 5
Республика Саха (Якутия) 6
Республика Северная Осетия – Алания 4,7
Республика Татарстан 6,2
Республика Тыва 4
Удмуртская Республика 3,4
Республика Хакасия 4
Чеченская Республика 6,5
Чувашская Республика 3,4
Алтайский край 3,8
Забайкальский край 5
Камчатский край 3,8
Краснодарский край 4,2
Красноярский край 4
Пермский край 4,4
Приморский край 4,5
Ставропольский край 3,4
Хабаровский край 3,8
Амурская область 4,5
Архангельская область 4,2
Астраханская область 5
Белгородская область 4
Брянская область 4
Владимирская область 3,4
Волгоградская область 4
Вологодская область 3,4
Воронежская область 5,3
Ивановская область 3,4
Иркутская область 3,7
Калининградская область 3,4
Калужская область 3,4
Кемеровская область – Кузбасс 4,5
Кировская область 4
Костромская область 3,4
Курганская область 4
Курская область 4,5
Ленинградская область 3,4
Липецкая область 4,9
Магаданская область 4
Московская область 4,5
Мурманская область 4,5
Нижегородская область 4,4
Новгородская область 5
Новосибирская область 5,2
Омская область 5,3
Оренбургская область 5,4
Орловская область 4
Пензенская область 3,4
Псковская область 4
Ростовская область 3,8
Рязанская область 3,9
Самарская область 3,8
Саратовская область 5
Сахалинская область 3,9
Свердловская область 2,9
Смоленская область 4,6
Тамбовская область 4,5
Тверская область 3,4
Томская область 5,2
Тульская область 4,9
Тюменская область 3,4
Ульяновская область 3,4
Челябинская область 3,4
Ярославская область 4,5
Город Москва 6
Город Санкт-Петербург 6,3
Город Севастополь 6,2
Еврейская автономная область 4,2
Ненецкий автономный округ 3,8
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 3,4
Чукотский автономный округ 3,3
Ямало-Ненецкий автономный округ 3,4

Такие коэффициенты повышения тарифов ЖКХ по регионам с 1 июля 2022 года зафиксированы в Распоряжении Правительства РФ от 30.10.2021 № 3073-р.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *