Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проведение предрейсового осмотра водителей по договору гпх». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2014 – 2016 г.г. в нашей организации по договору ГПХ работал медицинский работник (проводила предрейсовый и послерейсовый осмотр). При проверке ФСС настаивает, что этот договор можно приравнять к трудовому, т.к. она работала ежедневно (за месяц по 30-31 час) и длительное время.
Оформление сотрудника (медсестры) по договору гпх
Между тем, действующим приказом МЗ РФ от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 07.09. 2004 N 115, от 10.01.2006 N 1, от 14.07.2009 N 512н, от 15.02.2010 N 85н, с изм., внесенными решениями Верховного Суда РФ от 09.10.2008 N ГКПИ08-1450, от 28.04.2009 N ГКПИ09-461, от 22.10.2009 N ГКПИ09-1325, от 04.06.2010 N ГКПИ10-352) была утверждена программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств продолжительностью 36 часов.Как видно из справки ЛОНД от 19 февраля 2007 г., истица по такой программе прошла курс обучения и получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.21 августа 2003 г.
Гражданско-правовой договор — всё, что нужно знать работодателю
На производстве встречаются различные случаи по использованию автотранспортного средства. Не исключается ситуация, когда какой-либо сотрудник использует личный автомобиль в производственных целях. Но он при этом заключает письменный договор аренды со своим работодатель, хотя нередко пользование осуществляется по устной договоренности.
Механик Исполнителя при каждом посещении Заказчика передает его представителю специальную карточку, в которой последний проставляет дату посещения, время прибытия и убытия и заверяет указанные данные своей подписью.
Целью любого договора подряда является выполнение исполнителем своих обязанностей, за что он получает вознаграждение; при этом он самостоятельно должен организовать свой труд и обеспечить себя всем необходимым для выполнения заказа.
Гражданско-правовые договоры заключаются на выполнение разовых работ, для которых нецелесообразно принимать сотрудника по трудовому договору.
Гражданско-правовой договор — всё, что нужно знать работодателю
При этом необходимо вести первичные документы, отражающие фактический израсходованный объем топлива и смазочного материала. Также оно может производить списание на основе товарной накладной на отпуск ГСМ, которая выдается автозаправочной станцией. Механик Исполнителя при каждом посещении Заказчика передает его представителю специальную карточку, в которой последний проставляет дату посещения, время прибытия и убытия и заверяет указанные данные своей подписью.
Однако он также лишен определенных трудовых и социальных гарантий, например на тот случай, если заболеет. Идет ли стаж по договору ГПХ?
Единственное исключение: на вознаграждения по гражданско-правовым договорам не нужно начислять взносы в ФСС России на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Кроме того, по другим гражданско-правовым договорам (например, по договору аренды) начислять страховые взносы не нужно.
Можно ли взять в штат медсестру по договру гпх на медосмотры
Дата регистрации: 09.02.
2015Сообщений: 18,200 Re: Предрейсовый медосмотр если у одного автопредприятия имеются в штате медицинские работники соотвествующей квалификации и имеющие соответсующие сертификаты, может ли это предприятие заключить договор на проведение предрейсвого технического и медицинского контроля другому предприятияю? может, как только лицензию получит.
Нужна ли при этом лицензия?ага. если да, то нужна ли лицензия, если в договор будет безвозмедный, т.е. от этого вида услуг прибыли не будет.даже если безвозмездный. нормативов по вопросам предрейсовых осмотров?что вы понимаете под «нормативами»? А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
Налоги и пенсия по договору ГПХ
Их величина зависит от правового статуса подрядчика — ИП, физлицо или самозанятый.
Физлицо. Взносы в ФСС, ПФР и налог 13 % уплачивает заказчик. Их величина не учитывается в расчете стоимости работы или услуги.
Поскольку перечисления в ПФР происходят, исполнитель может рассчитывать на получение пенсии в будущем.
Подрядчик может проконтролировать, платит ли заказчик за него все взносы. Для этого через сайт Госуслуг подают запрос на оформление выписки о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР.
Самозанятый. Поскольку НДФЛ исполнитель уплачивает сам, то и взносами в ПФР он также должен озаботиться самостоятельно. Причем последние не обязательны, но крайне желательны. Если перечислять средства в пенсионный фонд, то пособие по старости будет. В таком случае величину дополнительных расходов учитывают при расчете стоимости работы или услуги.
ИП. Все взносы и налоги уплачивает исполнитель. В будущем он может рассчитывать на пенсию.
Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей
Эту процедуру обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют. Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом. Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем.
В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:
- опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
- визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
- выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).
Результаты осмотра вносятся в путевой лист водителя на текущую дату и в журнал предрейсовых медицинских осмотров.
При выявлении нарушений в состоянии работника его отстраняют от управления транспортным средством и направляют в медучреждение для оказания первичной помощи. Основанием для такого решения могут служить следы алкоголя или наркотиков, повышенное давление, учащенный пульс, признаки острого заболевания.
Одной из целей предрейсового медосмотра лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.
Предрейсовый медицинский осмотр водителей
Предрейсовый медицинский осмотр водителей – обязательное требование для перевозчиков. Задача такого осмотра — подтвердить нормальное состояние водителя перед рейсом, исключить физическое переутомление, наркотическое или алкогольное опьянение.
Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.
Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.
Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).
Как оформить с медработником договор ГПХ на предрейсовый осмотр водителей?
Анализ причин отстранения водителей от работы.
2.10. Принятие участия в расследовании дорожно-транспортных
происшествий, с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья
водителя, совершившего дорожно-транспортное происшествие.
2.11. Проведение анализа эффективности предрейсовых медицинских
осмотров водителей.
2.12. Один раз в год составление списка лиц, состоящих на
диспансерном учете, а также при первичном выявлении больных с указанием
диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе.
2.13. Информирование руководителя организации о результатах
осмотра.
3. Права работника
Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам имеет
право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Требовать от руководителя организации оказания содействия в
исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3. На повышение квалификации по вопросам организации проведения
предрейсовых медицинских осмотров.
3.4. Вносить руководителю предложения по вопросам, касающимся
исполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией.
3.5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного
руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для
выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам несет
ответственность:
4.1. Дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных
законодательством, и другую ответственность за качество проведенного
предрейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске
водителей к управлению транспортным средством.
Кто проводит медосмотры
Организовать проведение медосмотров сотрудников обязан работодатель, заключив соответствующий договор с медицинским учреждением (п. 6 Порядка, утвержденного ). При этом медучреждение должно иметь лицензию на медицинскую деятельность* ().
Также работодатель может проводить медосмотры (например, предрейсовые) в собственном медпункте при условии, что медпункт имеет лицензию на медицинскую деятельность и право на проведение предварительных и периодических медосмотров (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ , п. 4 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н).
Ситуация: должна ли организация при проведении медосмотров (в т. ч. предрейсовых) в собственном медпункте получать лицензию на этот вид деятельности. Проведение медосмотров не является основной деятельностью организации
Да, должна.*
Медицинская деятельность является лицензируемой (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ). Медосмотры (в т. ч. предрейсовые) относятся к услугам медицинской деятельности, подлежащим лицензированию (перечень к Положению, утвержденному ). Никаких исключений для медицинской деятельности, осуществляемой для собственных нужд, законодательство о лицензировании не предусматривает. Поэтому при проведении медосмотров (в т. ч. предрейсовых) в собственном медпункте необходимо получить лицензию на данный вид деятельности.*
Аналогичной точки зрения придерживается Минэкономразвития России в письме от 22 декабря 2008 г. № Д05-5875 .
Подтверждает ее арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 24 июля 2008 г. № Ф09-5320/08-С1 , Северо-Кавказского округа от 8 мая 2007 г. № Ф08-1326/2007-564А , от 3 апреля 2007 г. № Ф08-1329/2007-563А и от 25 апреля 2007 г. № Ф08-2076/2007-853А).
Следует отметить, что до 1 мая 2012 года данный вопрос был спорным. Поскольку ранее действующее Положение о лицензировании медицинской деятельности обязывало получать лицензию медицинские учреждения (организации государственной, муниципальной системы здравоохранения), а также организации, которые оказывали медицинские услуги на постоянной основе с целью получения прибыли (частная система здравоохранения). Такой вывод подтверждал пункт 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 .
Из этого следовало, что организациям, которые проводят медосмотры в собственном медпункте только своих сотрудников, получать лицензии не нужно.
Правомерность такого подхода подтверждали и суды (см., например, постановления ФАС Московского округа от 17 марта 2010 г. № КА-А40/2021-10 , Северо-Кавказского округа от 5 августа 2009 г. № А53-3470/2009 , Дальневосточного округа от 17 марта 2009 г. № Ф03-185/2009 , Западно-Сибирского округа от 5 марта 2009 г. № Ф04-1311/2009(1741-А45-43) , Поволжского округа от 5 июля 2007 г. № А12-2901/07).
В коммерческих организациях
Таким образом, все организации, занимающиеся в том или ином виде медицинской деятельностью, названной в перечне к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 , обязаны получать лицензию. Исключение предусмотрено только для организаций частной системы здравоохранения, расположенных на территории инновационного центра «Сколково».
Если организация самостоятельно проводит предрейсовый медосмотр, необходимо, чтобы это делали только медицинские работники . При этом они должны пройти обучение по программе подготовки медицинских работников к проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и получить сертификат по результатам обучения. Такие требования указаны в письме Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 .*
Таким образом, если сотрудник организации имеет лишь диплом о медицинском образовании, но при этом не имеет соответствующего сертификата, то он не вправе проводить обязательные медосмотры.
Требование к квалификации сотрудников не является единственным при проведении медосмотра самостоятельно.
Нина Ковязина ,
заместитель директора департамента
образования и кадровых ресурсов Минздрава России
3. Статья-справка: Медицинский работник – это:*
– человек, который имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности;
– индивидуальный предприниматель, непосредственно осуществляющий медицинскую деятельность.
Внимание! Представленный текст является описанием образца договора на предрейсовый медосмотр водителей . Чтобы сделать документ под ваши условия воспользуйтесь шаблоном FreshDoc: Договор на проведение медицинских осмотров .
Заказывая услуги по проведению обязательных предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, заказчик и исполнитель заключают договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей . Согласно договору, исполнитель берет на себя обязательство по заданию заказчика оказать услуги по проведению медицинского осмотра. Заказчик, в свою очередь, берет на себя обязательство оплатить услуги в размере и порядке, установленными договором.
Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей, работающие в организациях или занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, предусмотрена положениями трудового законодательства (ст. 213 ТК РФ), нормативными актами по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 1 ст. ст. 20, 23 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г.), а также письмом Министерства здравоохранения РФ №25109468-03-32 от 21.08.2003г.
Исполнителем по договору оказания услуг по проведению медосмотров водителей является организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий заказчику услуги по проведению медосмотров по возмездному договору.
Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение — лицензию.
Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей
Предрейсовый медицинский осмотр включает проведение медицинским персоналом следующих мероприятий:
Сбор анамнеза;
Определение артериального давления и пульса у водителей;
Определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;
При наличии показаний проведение любые других разрешенных медицинских исследований, необходимых для решения вопроса о допуске к работе водителя.
Для водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатам замеров не менее чем десяти предрейсовых медицинских осмотров.
При решении вопроса о возможности допуска водителя к управлению автомобилем медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, учитывает принадлежность водителя к одной из групп риска, возраст, стаж работы в профессии, условия работы и xapактep производственных факторов.
Дополнительные документы к образцу договора на предрейсовый медосмотр водителей
К соглашению прилагаются необходимые приложения. В пакет документов включены: акт приема-передачи услуг, задание на оказание услуг, отчет исполнителя, дополнительное соглашение, протокол разногласий и протокол согласования разногласий.
При этом на занятие медицинской деятельностью индивидуально врач должен иметь лицензию (подп. 46 п. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ). Указанную лицензию врач может получить, лишь имея статус индивидуального предпринимателя (п. 2–4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). Организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров работодатель может либо в собственном медпункте, либо по договору с медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем, занимающимся медицинской деятельностью). Медицинское учреждение (индивидуальный предприниматель), с которым заключен договор на проведение медосмотров должно иметь лицензию на этот вид деятельности (подп. 46 п. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, п. 1, 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291).
Вопрос 1. Можно ли оформить с медработником (не медучреждением), имеющим соответствующий сертификат, договор ГПХ на оказание услуг по предрейсовому осмотру наших штатных водителей-экспедиторов? Если «да», то из каких норм это следует?2. Какая существует альтернатива договору с медучреждением: брать в штат медработника? Какие условия должны быть выполнены при этом?Спасибо.
Принадлежность авто для медосмотров значения не имеет
Единственным документом ненормативного характера, указывающим на возможность привлечения сертифицированного медицинского работника для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, является письмо Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32.
Проведения медицинских осмотров физлицом правомерно, при условии, что заключая с ним договор, организация получит от указанного лица копии документа о наличии соответствующего медицинского образовании и лицензии, подтверждающей право на осуществление отдельных видов деятельности.
При этом судьей обоснованно отклонены доводы жалобы заявителя о том, что водитель З. осуществляет самостоятельные перевозки на автомобиле, арендованном у АО «Такси Москва» а потому несет самостоятельную ответственность за неисполнение требований о прохождении обязательных медосмотров.
Проведения медицинских осмотров физлицом правомерно, при условии, что заключая с ним договор, организация получит от указанного лица копии документа о наличии соответствующего медицинского образовании и лицензии, подтверждающей право на осуществление отдельных видов деятельности.
При этом судьей обоснованно отклонены доводы жалобы заявителя о том, что водитель З. осуществляет самостоятельные перевозки на автомобиле, арендованном у АО «Такси Москва» а потому несет самостоятельную ответственность за неисполнение требований о прохождении обязательных медосмотров.
Исполнителей по договору ГПХ не оформляют в штат, но с их вознаграждения надо заплатить НДФЛ и страховые взносы, а также сдать по ним отчетность.
Какие коды использовать для узких специализаций
Общая для всех узких специалистов кодировка — 2212. Используйте аналогичный код ОКЗ для врача клинической лабораторной диагностики, но если речь идет о его помощнике, то придется писать 3256.
Поскольку выбирать данные в классификаторе надо исключительно по выполняемой функции, это покажется сложным. Рекомендуем обращать внимание на комментарии к уровню образования. Например, мы выбираем код ОКЗ для врача ультразвуковой диагностики 2212, поскольку такие медработники соответствуют требованиям о наличии у них высшего медицинского образования и послевузовского образования в области специализации. Но его помощник — уже специалист среднего звена, как и в случае с врачом-диагностом.
Учтите: это правило не действует, если вы хотите найти код врача-стажера в ОКЗ: по сути, это тот же специалист, но пока без большого опыта. Потому и кодировать его следует так, как и давно практикующих медработников узкой или общей специализации.
Если сложно определиться, то рекомендуем заглянуть в профильный профстандарт. В нем на самой первой странице указаны вид деятельности и нужная кодировка из классификатора.
Когда будете подбирать ОКЗ врача-хирурга, учитывайте не только специализацию, поскольку есть несколько кодов, из которых придется выбирать. Необходимо использовать значение 1342 в ОКЗ, если доктор еще и заведует хирургическим отделением. Значение 2212 указывают, если работник специализируется только на хирургии, руководящей должности не занимает.
Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей
Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Типовая форма данного положения утверждена в приложении 2 к указанному письму Минздрава. В таком положении предполагается регламентация:
Структуру приказа о прохождении медосмотра сотрудниками предприятия смотрите здесь.
Можно ли взыскать штраф с водителя, который ему выписали за выход на линию без предрейсового медицинского осмотра? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.
Приложение. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 15 декабря 2014 г. N 835н
Порядок
проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации *(1).
3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами *(2).
4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения *(3).
5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения *(4).
6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов *(5).
7. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя *(6).
9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя *(8).
10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:
1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;
2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:
количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;
определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.
При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.
11. В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).
12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:
1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);
2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
13. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в подпунктах 1 пункта 12 настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь.
Договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей
Гражданско-правовой договор не может предусматривать обязанности человека подчиняться Правилам трудового распорядка или каким-либо другим локальным нормативным актам организации: приказам, распоряжениям руководителя организации, соблюдать трудовую дисциплину (подробнее об этом см. здесь: ). При этом следует отдельно обратить внимание на то, что с 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «
О специальной оценке условий труда», которым вводится прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем. Отношения, возникшие на основании таких договоров, могут быть признаны трудовыми работодателем по заявлению работника или предписанию госинспектора труда либо в судебном порядке.
Какие сотрудники обязаны проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г.
- машинисты электропоездов, кочегары паровозов в депо (абз. 2 п. 3 ст. 25 Закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ, перечень, утвержденный приказом Минтранса России от 28 марта 2007 г.
- водители автомобилей, троллейбусов, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб (абз. 7 п. 1 ст. 20 и ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ);
Внимание Порядок проведения процедуры Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?
Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:
руководителя], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия], именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. Исполнитель обязуется оказывать услуги по проведению обязательных предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, размере и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
Это требование отражено в ч.6 п.1 статьи 20 Закона №196-ФЗ. В ней говорится о том, что предприятия обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Рекомендованный материал поможет узнать, кто может проводить осмотр автотранспорта, перечень процедур, а также, как оформить системную проверку ТС в аутсорсинг.
- Да
- Нет, когда уверен на 100% в исправности автомобиля
Проверку автотранспорта должен проводить квалифицированный механик.
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.
И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.