Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


У бюджетных учреждений отсутствует обязанность возвращать суммы полученных возвратов дебиторской задолженности прошлых лет. Это становится ясно при анализе Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 N 16н.

15.02.2017 16:54
🙁
Практически живу на работе, но зарплата все меньше … Видимо начали вычитать за проживание…
Подробнее…

15.02.2017 14:14
Пожар в налоговой
Звонок в пожарную часть:
— Мужики, вы сильно заняты?
— Да нет, сидим, в домино играем…
— Ну, доигрывайте, и собирайтесь потихоньку, тут налоговая горит…
Подробнее…

19.01.2012 15:24
Баллада о среднесписочной численности
Я отбросил легкомысленность,
Я сегодня рано встал –
Среднесписочную численность
Я в налоговой сдавал.

Почесав щетину жёсткую
На физическом лице
Открываю дверь неброскую,
Покуривши на кры…
Подробнее…

05.03.2011 12:01
«Почему с пустыми руками?»
Сейчас а главбух в маленьком бюджетном учреждении, а в 90-х работала в налоговой. Это случай из моей инспектоской жизни. На двери нашего кабинета висело объявление, что для постановки на учёт предп…
Подробнее…

28.12.2010 16:09
Красное сторно
Заходит к главному бухгалтеру начальник и видит ,что у того на столе бутылка водки почти пустая.Он говорит:»Как вы можете?Пьяный на работе!Да еще и беленькое пьете!» На что главбух ,доста…
Подробнее…

Возврат в доход бюджета долгов истекших периодов

Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности. Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д. Каждый субъект в лице административного аппарата несет персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований законодательства в данной части.

В мае 2010 года ФЗ №83 введены новые правила ведения хоз.деятельности казенных учреждений. Изменения коснулись порядка демонстрации в бух.учете расчетов с дебиторами (счета сосредоточены в разделе «Финансовые активы»).

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете?

Этот код нужно детализировать исходя из того, за счет средств какого бюджета были кассовые выплаты.

Например, если расходы прошли за счет целевых субсидий из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130.

При этом на месте 1–3-го разрядов кода укажите код главного администратора. На месте 14–20-го разрядов укажите код подвида доходов.

Об этом сказано в пункте 4.1 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н.1 Когда дебиторку можно использовать в текущем году Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем году, если расходы ранее делали за счет: · средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания; · целевой субсидии, если на это есть разрешение учредителя. Об этом сказано в частях 17–18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.15 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет поступает на счета учреждения.

0504833)) КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.205.51.660 3.

Финансовый орган отражает взысканную сумму в разделе 1 Отчета об использовании межбюджетных трансфертов (ф.

0503324):  в графе 9 – восстановленную сумму остатка межбюджетного трансферта прошлых лет;  в графе 10 – сумму возвращенных в федеральный бюджет средств.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 22 февраля 2017 № 02-06-10/18528, № 02-06-10/10520.

11000000000000180 5 205 81 560

11000000000000180 5 303 05 730

2018 год

Уменьшена задолженность перед бюджетом по возврату неиспользованного остатка субсидии при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах

11000000000000180 5 303 05 830

11000000000000180 5 205 81 660*

* С принятием изменений в инструкциях № 174н, 183н вместо счета 5 205 81 000 нужно будет применять счет 5 205 83 000.

Пример 2.

Академии физической культуры и спорта (автономное учреждение) на основании соглашения, заключенного с учредителем, в 2017 году из бюджета предоставлена целевая субсидия на выплату стипендий в сумме 270 000 руб.

Инструкции № 157н для учета возвратов дебиторской задолженности по расходам (поступлений от восстановления расходов) прошлых лет используется забалансовый счет 17.

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется в рамках деятельности по выполнению задания, перечисление этой суммы в бюджет отражается записями:

Дебет КРБ 4 401 20 290 Кредит КРБ 4 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 131 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 4 303 05 830 Кредит КИФ 4 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 290) – погашена задолженность перед бюджетом (п. 133 Инструкции № 174н).

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется за счет субсидии на иные цели, перечисление этих сумм в бюджет отражается записями:

Дебет КДБ 5 401 10 180 Кредит КДБ 5 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п.

Если казенное учреждение возвращает остаток межбюджетного трансферта в вышестоящий бюджет в следующем году, то сделайте проводки:

Казенному учреждению из бюджета субъекта предусмотрены средства из резервного фонда на противопаводковые мероприятия в виде межбюджетных трансфертов. Казенное учреждение перечисляет средства муниципальному району. Муниципальный район часть средств осваивает и предоставляет отчет казенному учреждению об использовании средств.
Неиспользованные средства район возвращает казенному учреждению. Казенное учреждение возвращает их в доход бюджета.Какими проводками в учете казенного учреждения должны быть отражены эти операции?

  • казенное учреждение перечисляет полученные средства в доход бюджета;
  • бюджетное учреждение по операциям прошлых лет со средствами бюджета отражает данные суммы в учете по коду вида деятельности 4 и перечисляет в доход бюджета;
  • бюджетное учреждение по операциям прошлых лет со средствами от приносящей доход деятельности отражает данные суммы в учете по коду вида деятельности 2 и оставляет их в своем распоряжении.
Читайте также:  Подтвердить основной вид деятельности

Бюджетное учреждение спорта в конце 2021 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2021 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2021. По состоянию на 01.01.2021 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2021 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2021 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте на соответствующих счетах бюджетного учета. Используйте счета, на которых она числилась раньше, а также специальные счета. Если дебиторка списана, восстановите ее в учете. Если нет, отразите в учете операции по ее возврату.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Всем фирмам приходится сталкиваться с необходимостью уплату гос. пошлины. В разных случаях ее размер и сроки уплаты индивидуальны.

В этой статье мы с вами рассмотрим как происходит начисление и оплата госпошлины в проводках бухгалтерского учета.

Государственные пошлины для юридических лиц условно можно разделить на три вида:

  • Судебные разбирательства – гос. пошлина за подачу искового заявления в суд, жалоб, начала судебного производства и т.д.
  • Приобретение прав или имущества – гос. пошлина уплачивается за их регистрацию.
  • Операции по деятельности организации – очень широкий спектр: срочная выдача выписки из ЕГРЮЛ, изменения в учредительных документах, выдача разрешений и свидетельств, предоставление лицензий и т.д.

Возможно расходование поступивших средств (возврат дебиторской задолженности), если источниками являлись:

  • доходы от платной деятельности;
  • средства из субсидии на выполнение государственного задания;
  • средства от субсидий целевого назначения. Обязательное условие – решения учредителя.

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Операции поступления на лицевой счет бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована. Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

Операции поступления дебиторской задолженности прошлых лет от возврата ранее перечисленного аванса поставщику за счет субсидии на выполнение государственного задания отражается корреспонденциями:

  1. Дт 4 209.34 Кт 4 206.ХХ – выставлено требование вернуть аванс.
  2. Дт 4 201.11 Кт 4 209.34 – поступили средства на лицевой счет учреждения.
    Дт 17.01

Если государственное задание выполнено учреждением не в полном объеме, то часть полученной субсидии необходимо вернуть распорядителю. Операции по возврату на счет бюджета неиспользованной суммы субсидий прошлых лет отражаются корреспонденциями:

  1. Дт 4 205.82 Кт 4 303.05 – начислена суммы для возврата на счет бюджета остатка субсидии на выполнение государственного задания;
  2. Дт 4 303.05 Кт 4 201.11 – перечислен остаток субсидии
    Кт 18.01

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

  1. Дт 5 401.40 Кт 5 303.05 – начисление к возврату в бюджет
  2. Дт 5 303.05 Кт 5 201.11 – перечислены учредителю средства

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Формирование корреспонденций в бюджетном определено требованиями Инструкций, утвержденных приказами Минфина РФ от 01.12.2010 №157н и от 06.12.2010 №162н (далее соответственно Инструкции №157н и Инструкции №162н).

Согласно Инструкции №157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

  • расторжение договора или иных соглашений, в том числе по решению суда;
  • проведение претензионных мероприятий в отношении контрагента;
  • предъявление требования по возврату дебиторской задолженности иному лицу.

Казенное учреждение используется счет 209 00 еще и в случаях, когда оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Доходы от возврата дебиторской задолженности администраторы относят на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» как компенсацию затрат государства.

Когда контрагент решает самостоятельно и добровольно вернуть учреждению долг, для его отражения используются счета, на которых эта задолженность была отражена:

  • 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджет».

А вот Инструкция №162н регламентирует состав корреспонденций для отражения операций поступления денежных средств на восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) в погашение дебиторской задолженности.

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции №162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Рассмотрим, как отразить данные операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», версии 1.0.

Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов.

Для отражения возврата дебиторской задолженности в казенном учреждении, которая возникла в прошлом году необходимо воспользоваться документом «Кассовое поступление» доступ к которому организован на вкладке «Казначейство, Банк». Для создания нового документа необходимо в списке документов нажать кнопку «Добавить» (рис. 1).

  • Возврат дебиторской задолженности прошлых лет Бюджетный учет 3 декабря 2020
  • Возврат дебиторской задолженности прошлых лет Бюджетный учет 2 августа 2019
  • Возврат дебиторской задолженности прошлых лет Бюджетный учет 17 декабря 2018

Определение дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать

Приказ Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49 действует в том числе и для БУ. Согласно п. 1.5 этого НПА инвентаризация ДЗ проводится как минимум один раз в год перед подготовкой годовых отчетов. При этом проверяется корректность сумм ДЗ и правомерность их отражения в учете в качестве активов (п. 3.48 приказа № 49).

Читайте также:  Могут ли судебные приставы войти в квартиру без хозяина

Кроме того, в учреждениях могут быть разработаны дополнительные процедуры по выявлению и контролю просроченной ДЗ. Например, ежемесячная проверка остатков ДЗ по контрагентам и по периодам просрочки, ежеквартальное подписание актов сверки с контрагентами, проверка реального существования на настоящий момент контрагента, долг которого не возвращен в течение года, и т. д.

В БУ могут образоваться следующие виды просроченной ДЗ:

  • по расчетам с покупателями товаров, работ, услуг;
  • по выданным поставщикам авансам;
  • переплата заработной платы;
  • по выданным займам;
  • по расчетам с подотчетными лицами;
  • по расчетам с лицами, которые должны компенсировать ущерб.

Просроченной ДЗ становится, если должник не погасил сумму, подлежащую уплате, в сроки, оговоренные договором или другими документами. В свою очередь, просроченная ДЗ может стать безнадежной. Это значит, что долг получить невозможно. Отражение безнадежной задолженности на счетах учета и в отчетности ведет к некорректности предоставляемой информации о деятельности организации. Такая задолженность не является активом и должна быть списана.

В выявлении проблем с оплатой ДЗ также может помочь ее анализ. Читайте о нем в статье «Анализ дебиторской и кредиторской задолженности (нюансы)».

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Справочник по 1С:БГУ 8 для казенных учреждений Пример Казенным учреждением «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» в декабре 2016 г. заключен договор на подписку на периодические издания на I полугодие 2017 г. В этом же месяце перечислены 4647,84 руб. авансом в размере 100% от суммы договора.

В мае 2017 г. одна газета не вышла в печать. В связи с этим образовалась дебиторская задолженность поставщика на сумму 118,50 руб. В июле 2017 года поставщик перечислил указанную сумму на лицевой счет учреждения.

Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. № Операция Дт Кт Сумма(руб.) Документ в 1С Первичный документ Входящий Исходящий Внутренний 1 Возвращена дебиторская задолженность прошлого отчетного (финансового) года КРБ 1.304.05.226 КРБ 1.206.26.660 118,50 Кассовое поступление Акт сверки Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

Эту операцию нужно отразить следующим образом. Инструкция N 162н Инструкция N 174н Инструкция N 183н Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 0 206 XX 560 0 208 XX 560 0 401 20 273 0 206 XX 560 0 208 XX 560 0 401 20 273 0 206 XX 000 0 208 XX 000 0 401 20 273 04 04 04 Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству РФ (п. 339 Инструкции N 157н Списание определенных сумм осуществляется по любой задолженности и обязательству, выявляющихся при проведении инвентаризации расчетов. Документами для списания считается приказ руководствующего органа, а также определенное письменное обоснование.

Важно

Списание отражается как Д 63 К 62 – задолженность, которая нереальна к взиманию. В ситуации, если ранее сформированного резерва не хватает, будут оформлены такие проводки:

  • Д 91 К 62 – списание невозможной для взимания задолженности;
  • Д 007 – учет невозможного к взиманию долга для наблюдения за вероятностью его взыскания в ситуации перемены в положении имущества.

А также его можно показать на счетах как Д 51 К 62 – поступление финансов от должника, Д 62 К 91 – получение задолженности при отнесении ее в состав прочей прибыли, К 007 – списание безнадежных обязательств, которые погашаются должником.

Как отразить в бюджетном учете возврат дебиторской задолженности

Важно

Ответ:По общему правилу поступление (возврат) доходов на счет 201 00 (210 03) отражается параллельно на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» (пункт 365 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Перечисление (выплаты) денежных средств со счета 201 00 (210 03) и восстановление выплат отражается параллельно на счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» (пункт 367 Инструкции № 157н).

Инфо

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поступление доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

Рассмотрим, как списать дебиторскую задолженность прошлых лет. Пример проводок в бюджете: Д 220111510 К 220634660 — показ возврата суммы по дебиторке в стоимость всего платежа по авансам на поставку инвентарной продукции; Д 420111510 К 430302730 — отражение возврата ФСС обязательства дебитора из-за увеличения затрат над суммой начисления страховых взносов. Для того чтобы отобразить в бюджетном учете зачисления обязательства дебитора предыдущих годов в соответствии с Инструкцией №162н, применяются такие счета, как: 130305000 используется, когда организация не считается администратором прибыли от возвращения задолженности дебитора прошлых годов; 121002ХХХ применяется в той ситуации, когда организация считается администратором конкретной прибыли бюджета.

Возврат суммы в доход бюджета

В текущем году она вернула сумму переплаты. Оформили ПКО
Дт.201.34.510-Кт.302.11.730 — на сумму, которую работник вернул;

затем по РКО вернули деньги на 03 счет
Дт.210.03.560-Кт.201.34.610;
Дт.304.05.211-Кт.210.03.660;

после через ЗКР отправили сумму в доход бюджета
Дт.303.05.830-Кт.304.05.211;

и какими проводками задействовать 04 лицевой счет?
Дт.210.02.130-Кт.303.05.730 — при поступлении средств на лицевой счет администратора доходов бюджета.

Не проще ли признать эту сумму обычными доходами (по КОСГУ 130), и нормально вернуть в доход бюджета?

Напишите свой вариант, и сравним.

Дт.210.02.130-Кт.304.05.211 без использования 303 счета.

А Вы эту сумму в обеих выписках в один и тот же день видите? Если да, то можно.:)

Ежегодно в организации в конце года все остатки на 03 счете по всем КБК снимаются в кассу и в следующем году сдаются в доход бюджета, как дебиторская задолженность прошлых лет. Можно как-либо сдать деньги в доход бюджета в текущем финансовом году, не нарушая при этом законодательство.

Packer, не можно, а нужно. См. п. 4 ст. 242 БК РФ: «Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета».
А Вы фактически делаете наоборот, без необходимости в денежных средствах снимаете их с единого счета бюджета, и тем самым производится отвлечение бюджетных средств.

Читайте также:  Как получить индексацию пенсии работающим пенсионерам без увольнения

И для понимания: на лицевом счете типа «03» учитываются не денежные средства, а только лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования. Лимиты бюджетных обязательств — это права на использование денежных средств, а не сами денежные средства. В соответствии с п. 3 ст. 242 БК РФ «бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря». На практике это означает, что на 1 января следующего года орган казначейства самостоятельно «обнулит» Вашему учреждению данные по плановым показателям: лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям.
Если что непонятным осталось, спрашивайте. 🙂

Орган казначейства обнулит, это я понимаю, но тогда распорядителю направят соответствующее уведомление в котором будет отражено, что получатель неэффективно использовал или не в полном объеме использовал доведенные ЛБО. или нет.

Сам орган казначейства ничего не направит, но исполнение бюджета будет видно в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127).
Ну и не всегда бывает, что на 100% исполняется бюджет. Далеко не всегда. И причины разными бывают. Вот их Вы описываете в Пояснительной записке.:)

Так как сделать правильно. Неиспользованные ЛБО оставить на счете. И при составлении отчетности в пояснительной записке обосновать причины.

Да, обосновать причины возникшей экономии. Вы же составляете Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) в рамках квартальной отчетности? Там указываете процент исполнения бюджета и причины, повлиявшие на неисполнение? Так и с годовой отчетностью.

все не использованные остатки =забираются= назад распорядителем. Расходным расписанием с отрицательными суммами равными остаткам на моём л/с.

И бюджетная смета корректируется?
да, конечно.
ну и конечно же задним числом:redface:

зато всё получается на своих местах и все довольны и рады:
смета соответствует тому что дали, я израсходовал всё финансирование, на л/с остатков нет, и в кассе у меня — 0.
Да и экономически — этот вариант выгоднее, чем снимать несчатные 100-1000 рублей и что бы они валялись в кассе, дожидаясь когда их можно будет пополнить в след году определённой суммой что бы что-то купить.

При составлении отчётности — никаких проблем и объяснений, и обоюдных обвинений.
Нас наоборот распорядители заставляют так делать, перед новым годом я звоню распорядителю и говорю, что у мене на л/с осталось, а они всё это к себе снимают.

Проводка в казенном учреждении дебиторская задолженность

Дата публикации 30.01.2018

При проведении в 2017 г. проверки контрольно-счетной палатой обнаружились расхождения между сметой и работами, выполненными контрагентом по договору 2016 г. (подстатья 225 КОСГУ), в сумме 9700 руб. Контрагент вернул эту сумму на лицевой счет бюджетного учреждения. Деньги перечислены в бюджет. Какими записями отразить поступление суммы на лицевой счет учреждения и ее перечисление в бюджет?

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях регулируется инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), а также инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Из вопроса понятно, что по данным бухгалтерского учета взаиморасчеты учреждения с контрагентом закрыты. Вместе с тем, из акта контрольно-счетной палаты следует, что учреждение приняло к учету расходов больше, чем следовало, на сумму 9700 руб.

Проводка в казенном учреждении дебиторская задолженность

Подскажите, пожалуйста, как правильно списать дебиторскую задолженность (проводки) в бюджетном учреждении, если контрагент ликвидирован? И какие подтверждающие документы необходимо приложить?

Для признания задолженности безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской руководствуются нормами гражданского законодательства.

Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). С момента исключения из ЕГРЮЛ организация не отвечает по своим обязательствам.

При ликвидации юридического лица требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности его имущества, считаются погашенными (п. 6 ст. 64 ГК РФ). Таким образом, ликвидация организации прекращает обязательства должника. Следовательно, сумму задолженности можно считать безнадежной.

Документальным подтверждением ликвидации организации-должника может служить выписка из ЕГРЮЛ.

Обычно для обоснованного списания дебиторской задолженности предпринимаются следующие шаги:

    • проводится инвентаризация расчетов;
    • выявляется дебиторская задолженность;
    • бухгалтерия готовит докладную записку на имя руководителя с предложением списать дебиторскую задолженность; в записке указывается контрагент, основание возникновения задолженности, дата возникновения задолженности, сумма задолженности, перечень мероприятий, которые были предприняты для взыскания задолженности, документы, подтверждающие принятие мер к взысканию задолженности;
    • на основании предоставленной докладной записки руководитель дает распоряжение о списании дебиторской задолженности; любое списание дебиторской задолженности следует считать ущербом учреждению, поэтому в соответствии со ст. 247 Трудового кодекса РФ руководитель обязан произвести служебное расследование с целью определения размера ущерба и выявления виновного.

Известны случаи из практики, когда по результатам контрольно-ревизионной проверки бухгалтерам было предписано возместить ущерб от списанной дебиторской задолженности, потому что бухгалтеры не предпринимали никаких мер ко взысканию задолженности и не информировали руководителя о задолженности.

В вопросе не указано, на каком основании образовалась дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность может образоваться как при получении дохода, так и при осуществлении расходов. Не все возможные виды дебиторской задолженности описаны в Инструкции Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н. Обращаем ваше внимание, что в случае списания задолженности за счет расходов (согласно нормам Инструкции № 174н) такие расходы не подлежат включению в себестоимость, то есть недопустимо списание задолженности в дебет счетов 010900000.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет проводки 2022 в казенном учреждении

0504805) от администратора начислений об ожидаемых поступлениях дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам: Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КДБ.1.304.04.130 2.Отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730В учете администратора доходов: 1.Отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 Такие проводки приведены в пунктах 91, 104, 109, 110, 111 Инструкции № 162н. Обоснование. Как администратору учитывать доходы бюджета Как отразить возврат дебиторки прошлых лет Дебиторскую задолженность прошлых лет должник перечисляет в доход бюджета (п.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *