Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Евросоюз 2023: список стран, цели, кандидаты, шенген, кто вышел». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Общая численность населения стран-членов ЕС превышает 510 миллионов человек. То, что раньше было чисто экономическим союзом, с годами превратилось в мощный политический альянс, решающий вопросы безопасности, миграции, изменения климата, здравоохранения, образования и другие. Основополагающие принципы ЕС базируются на едином внутреннем рынке, обеспечивающем свободное перемещение товаров, услуг, денег и людей, включая рабочую силу.
Какие страны входят в Евросоюз
Идея объединенной Европы начала овладевать умами после кровавой Второй мировой войны. Тем не менее до политического объединения европейским нациям предстоял долгий путь. На настоящий момент Евросоюз не является государством, это лишь политико-экономическое объединение, которое включает 28 государств-членов:
- Дания;
- Великобритания;
- Франция;
- Венгрия;
- Бельгия;
- Австрия;
- Италия;
- Греция;
- Ирландия;
- Испания;
- Германия;
- Кипр;
- Латвия;
- Польша;
- Болгария;
- Литва;
- Мальта;
- Словения;
- Словакия;
- Финляндия;
- Люксембург;
- Эстония;
- Румыния;
- Хорватия;
- Португалия;
- Чехия;
- Нидерланды;
- Швеция.
Кандидаты на членство в ЕС
Как уже упоминалось, список стран Евросоюза в 2022 году включает 27 членов. Последнее пополнение состоялось в 2013 году, когда в состав объединения вошла Хорватия. Четыре западноевропейских государства – Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн – не входят в ЕС, но тесно интегрированы в единый экономический рынок и являются участниками Шенгенской зоны.
Для вступления в Евросоюз страна-кандидат должна соответствовать так называемым Копенгагенским критериям, в основе которых заложены демократическое управление государством, соблюдение прав человека, функционирование рыночной экономики и приверженность целям и намерениям ЕС. Право на вхождение в Евросоюз по географическому признаку зафиксировано в статье 49 Маастрихтского договора.
Политические инициативы и развитие ЕС
Первоначальное сообщество ЕОУС функционировало за счет делегирования части полномочий надгосударственному образованию, где заседали представители стран-участниц:
- члены парламентов;
- национальные министры;
- судебные органы.
Однако интересы тяжелой промышленности, завязанной на уголь со сталью, не могли оставаться в центре внимания на протяжении длительного времени. В свете этого подписание Римского договора обретало особое значение, поскольку:
- ЕЭС фокусировался на формировании единого европейского рынка и глобальной экономической интеграции;
- Евратом ставил приоритетом энергетическую безопасность.
Этот этап можно смело называть формированием фундамента европейской экономической базы, за счет которой впоследствии все больше стран захотели стать частью большой европейской семьи.
Стоит отметить, что идеи полноценного слияния в «надгосударство» появились в 1965 году и начали воплощаться в 1967-м. Если ранее ЕОУС, ЕЭС и Евратом действовали более-менее независимо, теперь их встречи проходили в одних и тех же зданиях и под надзором единых органов:
- Совета – коллегии министров стран-участниц;
- Еврокомиссии – исполнительного органа, формирующего общее законодательство.
Создание общих политических органов изменило восприятие европейского рынка. Отныне речь шла не о «диком капитализме» с желанием нажиться за счет сделок, а о добрососедском партнерстве, в равной степени поднимающем экономику каждой стороны.
Всего через десять лет произошло дополнительное облегчение торговых взаимодействий. Создание в 1978-м общей валютной системы упростило торговлю между странами – отпала необходимость полагаться на доллар в качестве универсальной единицы обмена, а сами операции осуществлялись намного быстрее.
Если на мировой арене неважно, может, брексит принес дивиденды во внутренней политике?
Изначально — несомненно. Он сделал из журналиста и градоначальника Джонсона премьер-министра с подавляющим большинством в парламенте.
Однако постепенно избиратели теряют интерес к сводкам о мнимых победах на европейском фронте и все больше обращают внимание на внутренние дела. А тут у Бориса Джонсона серьезные проблемы. Ковид, скандалы, повышение налогов, инфляция, проигранные выборы.
Даже те, кто голосовал за выход из ЕС, теряют веру. Недавний опрос показал, что впервые с момента победы на референдуме большинство евроскептиков недовольны Джонсоном. Летом 2019 года довольных было 74%, когда пришла пандемия — 86%. А теперь — всего 38%. А среди тех, кто голосовал против брексита, и вовсе в разы меньше.
Общественный центр в центре Лидса
Merrion House
Woodhouse Lane
Leeds
LS2 8LX
Центр сообщества Armley
2 Stocks Hill
Armley
Leeds
LS12 1UQ
Общественный центр и библиотека Reginald Center
263 Chapeltown Road
Leeds
LS7 3EX
Общественный центр
Dewsbury Road 190 Dewsbury Road
Leeds
LS11 6PF
Общественный центр Комптон-центра
Harehills Lane
Leeds
LS9 7BG
Посетите веб-сайт городского совета Лидса для получения дополнительной информации .
Создание европейского союза
Ужаснувшись разрушениям Второй мировой войны, Роберт Шуман, глава МИД Франции, выступил с предложением объединения угольной и сталелитейной промышленностей Европы. По его мнению, такой шаг позволил бы максимально связать экономически страны между собой и избежать подобных катастрофических событий в будущем.
В 1951 году шесть стран подписали Парижский договор, ознаменовав создание Европейского объединения угля и стали. В числе подписантов:
- Франция;
- Королевство Бельгия;
- Италия;
- Западная Германия;
- Королевство Нидерландов;
- Великое Герцогство Люксембург.
Благодаря стремительному росту торговых отношений в марте 1957 года были подписаны Римские соглашения, которые заложили фундамент для создания современного Европейского союза. Список дополнили Ирландия и Великобритания. В 1973 году – Датское Королевство, в 1981 году – Греция, в 1986 году – Испания и Португалия.
Основой для создания Европейского союза в современном представлении послужил Маастрихтский договор, заключенный в ноябре 1993 года. На основании договора ввели единую европейскую валюту – Евро.
В 1995 году членство ЕС пополнили Швеция, Финляндия и Австрия. В 2004 году количество участниц увеличилось на 10 стран:
- Эстония;
- Чехия;
- Венгрия;
- Литва;
- Латвия;
- Республика Кипр;
- Словения;
- Словакия;
- Мальта;
- Польша.
С пополнением к ЕС присоединялись территории, которые политически относятся к стране-участнице, но располагаются вне материка. Франция обогатила организацию Французской Гвинеей, Майоттой, Гваделупой, Мартиникой, Сен-Мартеном, Реюньоном. С Испанией к ЕС присоединились Канарские острова, провинции Сеута и Мелилья. Португалия пополнила объединение Азорскими островами и Мадейрой.
Кандидаты в членство ЕС
№ | Страна | Столица | Дата подписания соглашения |
1. | Албания | Тирана | 2009г. |
2. | Алжир | Алжир | 2005г. |
3. | Босния и Герцеговина | Сараево | 2008г. |
4. | Грузия | Тбилиси | 2014г. |
5. | Египет | Каир | 2004г. |
6. | Израиль | Иерусалим | 2000г. |
7. | Иордания | Амман | 2002г. |
8. | Канада | Оттава | 2013г. |
9. | Ливан | Бейрут | 2006г. |
10. | Македония | Скопье | 2001г. |
11. | Марокко | Рабат | 2000г. |
12. | Молдавия | Кишинев | 2014г. |
13. | Мексика | Мехико | 2000г. |
14. | Сербия | Белград | 2011г. |
15. | Тунис | Тунис | 1998г. |
16 | Турция | Анкара | 1963г. |
17. | Украина | Киев | 2014г. |
18. | Черногория | Подгорица | 2010г. |
19. | Чили | Сантьяго | 2003г. |
20. | ЮАР | Претория | 2000г. |
Как сформировался (возник) ЕС
В 1945 году закончилась Вторая мировая война.
Многим лидерам в Европе и во всем мире стало очевидно, что это трагическое разрушение в значительной степени явилось результатом многовековых прецедентов укоренившейся ксенофобии и воинствующего национализма.
Действительно, и Муссолини в Италии, и Гитлер в Германии смогли увидеть, как их приход к власти осуществился только путем распространения страха и недоверия среди своих соотечественников по отношению к другим странам и даже к представителям не доминантных культур меньшинств в своей собственной.
В результате несколько национальных лидеров со всей этой новой Европы после Второй мировой войны начали работать вместе, чтобы найти решения, которые укрепили бы сотрудничество и доверие между другими европейскими странами.
В то же время, однако, Советский Союз и другие Социалистические республики по всей Европе и за ее пределами все больше выступали против капиталистических стран в новой «холодной войне», войне идеологий между рыночной экономикой и коммунизмом.
Европейские сообщества были впервые расширены в 1973 году, включив в них Ирландию, Данию и Соединенное Королевство.
Гренландия также присоединилась к общинам как часть Дании, но покинула их в 1985 году из-за спора о правах на рыболовство.
Норвегия, которая договорилась о членстве, не присоединилась после того, как предложение было отклонено на референдуме.
Изменение климата и углеродные тарифы
ЕС, США и Великобритания имеют разные подходы к решению проблемы изменения климата. ЕС сосредоточен на контроле секторов с высоким уровнем выбросов, установлении налога на изменения климата и усилиях по экспорту регулирования климата своим торговым партнерам. США, напротив, сосредоточились на технологических решениях, отчасти потому, что им не хватает внутреннего консенсуса для установления цены на углеродные выбросы. Великобритания находится где-то посередине.
Что касается вопросов климата, система ценообразования на выбросы углерода в ЕС является самым большим предметом разногласий между ЕС и США, а также между Великобританией и США. Неясно, примут ли США механизм корректировки углеродных границ (CBAM) того типа, который предложил ЕС и который вызвал недоумение в Вашингтоне, и если да, то каким образом. Посланник США по климату Джон Керри недавно предупредил, что ЕС должен использовать этот сбор только в крайнем случае, заявив: «Это действительно имеет серьезные последствия для экономики, отношений и торговли».
С точки зрения Великобритании, это потенциальное расхождение представляет собой возможность. Особым достоинством CBAM является то, что это один из немногих предложенных международных механизмов для содействия достижению климатических целей, изложенных на COP26, которые в остальном остаются зависимыми от почти 200 стран, выполняющих свои индивидуальные обязательства и эффективно выполняющих свою домашнюю работу. Таким образом, CBAM вполне может иметь важное значение для того, как история будет судить о саммите и первом крупном выступлении Великобритании после Brexit на мировой арене. Но у ЕС мало шансов реализовать его без активного сотрудничества со стороны США. В то же время сделка между ЕС и США по CBAM может нанести ущерб Великобритании, которая имеет относительно большой экспорт железа, стали и алюминия в ЕС.
Как же все изменилось после Brexit и как «идут дела» у Великобритании? Великолепно, по словам правительства. Тщательно спланированный саммит G7 в Корнуолле в июне 2021 года продемонстрировал восстановление международного лидерства Великобритании. Это также стало поводом объявить о новом соглашении о свободной торговле с Австралией — и это только последнее из более чем 60 таких соглашений, уже заключенных Великобританией после Brexit по всему миру.
Но реальность, на самом деле, менее обнадеживающая. Почти все «новые» соглашения о свободной торговле — это просто продление сделок ЕС, от которых Великобритания выиграла как член ЕС. Правда, сделки между ЕС и Австралией пока нет (хотя она неизбежна). Но британская сделка с Австралией — мелочь, по оценкам, она добавляет лишь от 0,01% до 0,02% к ВВП. Не стоит забывать и про сентябрь 2021 года, когда Лондон, Вашингтон и Канберра создали свой альянс — АUKUS, весьма жестко оттеснив на обочину политики в Индо-Тихоокеанском регионе Францию.
Возможно, более многообещающим является начало переговоров о присоединении Великобритании к Всеобъемлющему и прогрессивному соглашению о Транстихоокеанском партнерстве (CPTPP) с участием 11 стран, ранее известном как Транстихоокеанское партнерство. В эту группу входят многие из динамичных экономик Индо-Тихоокеанского региона. Тем не менее, дополнительные выгоды от членства в CPTPP вряд ли будут существенными, учитывая, что Великобритания уже имеет двусторонние соглашения о свободной торговле с четырьмя наиболее значительными странами партнерства (Япония, Южная Корея, Канада и Сингапур) — опять же, наследие членства в ЕС. Собственные данные правительства оценивают потенциальное увеличение ВВП менее, чем на одну десятую процента.
Для сравнения, правительственный экономический прогнозист оценивает ущерб ВВП от Brexit в 4%, что вдвое больше, чем от пандемии. Общий объем торговли товарами между Великобританией и ЕС сократился на 15%, или на 17 млрд фунтов стерлингов.
Совсем недавно общественность удивил премьер-министр Соединенного королевства Борис Джонсон на встрече с президентом Украины Владимиром Зеленским, когда предложил создать политический, экономический и военный альянс, который станет альтернативой Европейскому союзу. В него должны войти страны, «объединенные недоверием к Брюсселю, а также реакцией Германии на военную агрессию России». Это Великобритания, Украина, Польша, Эстония, Латвия и Литва; позже к объединению может присоединиться Турция, что уж очень напоминает забытый, но реанимируемый проект Междуморья.
Соглашение о непрерывности торговли между Колумбией и Соединенным Королевством Великобритании
Великобритания не покидает и Южноамериканский регион. Колумбия, Перу и Эквадор совместно с Великобританией подписали документ, который сохранит рамки коммерческих отношений. Следует отметить, что подписание документа происходило тогда, когда Великобритания еще была в процессе выхода из ЕС.
Цель состояла в том, чтобы гарантировать сохранение существовавших условий интеграции и преференциального доступа к этому важному рынку.
«Обе страны разделяют цель гарантировать непрерывность отношений, которые у нас есть в соглашении между Европейским Союзом и Колумбией, Перу и Эквадором, поскольку оно вступило в силу в 2013 году», — пояснил министр торговли, промышленности и туризма, Хосе Мануэль Рестрепо Абондано.
Для Колумбии важно продолжать поддерживать и расширять отношения, которые в настоящее время существуют с Соединенным Королевством, в основном в сфере торговли товарами и услугами, инвестициями, государственными закупками. Это рынок, на который в экспорте за 2019 год приходилось 10,2% того, что идет в Европейский Союз, и 7,4% того, что импортируется.
Одним из секторов, который получает наибольшую выгоду от коммерческих отношений, которыми в настоящее время управляют обе экономики, является сельское хозяйство. В 2020 году национальные экспортеры продали этих товаров в эту страну на сумму 309 млн долларов США, что составляет 66% от общего объема продаж в эту страну, и 14,3% экспорта сельскохозяйственной продукции во весь Европейский Союз. Основными экспортными продуктами были бананы, кофе, цветы и фрукты и другие съедобные части растений.
Согласно документам министерства иностранных дел, опубликованным Declassified, посольство Великобритании потратило 6000 фунтов стерлингов в 2019–2020 годах на проведение «анализа восприятия мягкой силы Великобритании в Колумбии», который помог «выявить будущие интересы для объединения в публичных сообщениях и социальных сетях». Были проведены опросы колумбийцев, «которые помогли посольству разработать наиболее эффективный подход».
После появления данных опроса Колин Мартин-Рейнольдс, посол Великобритании в Колумбии с 2019 года, выделил 25 000 фунтов стерлингов на создание новой «кампании по повышению осведомленности об окружающей среде и биоразнообразии». Британские инвесторы кажутся приоритетными в новой программе UKCOL2021. При его запуске в июне вице-министр иностранных дел Колумбии Франсиско Эчеверри назвал Великобританию «историческим союзником» Колумбии и «нашим третьим по важности инвестором».
На том же мероприятии Флавия Санторо, президент ProColombia, государственного агентства по содействию иностранным инвестициям, заявила, что UKCOL2021 стала «вехой» в отношениях между двумя странами, добавив, что «мы поставили цели, направленные на расширение бизнеса при помощи британских инвестиций».
Возвращаясь к анализу проекта Глобальной Британии — все-таки, скорее это заблуждение. Но есть внешняя политика, которая может заручиться поддержкой британской общественности и наметить безопасное и влиятельное будущее Великобритании. Настоящий вопрос заключается в том, сможет ли британский народ найти и выбрать правительство, достаточно сильное для того, чтобы воплотить желаемое в жизнь. Планы по проведению референдума в Шотландии в 2023 г. показывают, что существуют различные точки зрения на будущее Британии.
Основные принципы экономической деятельности стран
Деятельность Евросоюза складывается из экономик стран, входящих в его состав, которые являются самостоятельными элементами в международной торговле.
Несомненным плюсом ЕС для граждан любой из его участниц, является то, что они имеют право жить и работать в любой стране на территории союза. Например, немцам намного проще переехать во Францию, чем нам с вами.
Самую большую часть дохода ЕС приносят Испания, Великобритания, Франция, Германия и Италия. К стратегическим ресурсам относят газ, нефть и уголь, по запасам которых Евросоюз занимает в мире 14 место, что, согласитесь, при учете его территории – не так много.
Большие доходы приносит Европейскому союзу туризм, которому способствуют единая валюта, отсутствие виз, и расширение торговых и партнерских отношений между государствами.
Сейчас строятся разные прогнозы по поводу того, сколько стран еще войдет в состав ЕС, но по мнению специалистов, к интеграции экономик присоединятся быстрее всего государства с других континентов.
Какие требования к кандидатам на вступление
Чтобы стать участником организации, необходимо соответствовать требованиям, список которых отображен в соответствующем нормативно-правовом акте, получившем название «копенгагенские критерии». Этимология документа продиктована местом его подписания. Документ был принят в городе Копенгагене (Дания) в 1993 году во время заседания Европейского Совета.
Список основных критериев, которым должен соответствовать кандидат:
- применение на территории страны принципов демократии;
- человек и его права должны быть на первом месте, то есть государство должно придерживаться принципов верховенства права и гуманизма;
- развитие экономики и повышение ее конкурентоспособности;
- соответствие политического курса страны целям и задачам всего Европейского союза.
Кандидаты на вступление в состав ЕС, как правило, подвергаются тщательной проверке, в результате чего выносится соответствующее решение. В случае отрицательного ответа, стране, получившей отрицательный ответ, предоставляется перечень причин, на основании которых было принято именно такое решение. Несоответствия копенгагенским критериям, которые выявляются во время проверки кандидата, необходимо устранить как можно быстрее, чтобы получить возможность на членство в ЕС в будущем.
Какая религия в Ирландии?
Религии меньшинств
irlandais | Остальная Европа | |
---|---|---|
Католики | 3 525 573 | 16 307 |
Протестанты * | 93 +056 19 | 2 + 222 |
Мусульмане | 18 223 | 2 049 |
Православный | 8 465 | 8 901 |
• 20 ноября 2016 г.