Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст 174 УК РФ с комментариями 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В деле № А84-5896/2019 Фонд капремонта по решению ОСС вместо предусмотренного региональной программой ремонта внутридомовых инженерных систем провёл капитальный ремонт фасада и крыши дома. Формально он реконструировал пристройку, которая не входила в состав общего имущества в доме.
Государство может оспорить сомнительное решение
Росфинмониторинг, таможенные и налоговые органы, а также прокурор могут заявить о пересмотре решения или судебного приказа по вновь открывшимся обстоятельствам. Для этого нужно, чтобы эти обстоятельства не были известны на момент рассмотрения спора, а также чтобы они указывали на нарушение участниками процесса «антиотмывочного» законодательства.
Обстоятельства, указывающие на нарушение участниками процесса законодательства в сфере противодействия легализации доходов, имеющие существенное значение для дела, могут быть признаны вновь открывшимися обстоятельствами.
Обратите внимание
В качестве примера ВС приводит дело, в котором суд выдал исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда на 188 млн руб. Прокурор предоставил заявление о пересмотре определения суда, потому что оба участника спора зарегистрированы по адресам «массовой регистрации», а номера телефонов, заявленные при регистрации истца, совпадают с номерами телефонов ответчика. Суд признал, что прокурор мог инициировать пересмотр дела. При повторном рассмотрении истец отказался от заявленных требований.
Да. На монтаж системы водоотведения для кондиционеров в МКД
Комитет в деле № А12-11561/2020 оспаривал проведённые товариществом собственников жилья работы. ТСЖ выполнило монтаж системы водоотведения для кондиционеров в МКД и потратило на это средства со спецсчёта капитального ремонта.
Госжилинспекция провела проверку и выдала предписание, определила вернуть на специальный счёт 462 612 рублей. Такие конфликты обычно сложны для ТСЖ: иных доходов у товариществ нет, деньги взять неоткуда, а судиться с подрядчиком бессмысленно, потому что он уже выполнил работы в рамках договора.
Товарищество попыталось отстоять свою правоту в суде. Суды встали на его сторону: признали предписание недействительным, потому что оно нарушает права и законные интересы ТСЖ в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Работы по ремонту фасада, в том числе монтаж сливной системы для кондиционеров в МКД, относятся к капитальным.
Дело дошло до кассационного суда, но и он подтвердил позицию товарищества. Добавил, что монтаж системы водоотведения для кондиционеров необходим, чтобы предотвратить разрушение фасада и отмостки МКД в результате попадания конденсата из отводных труб сплит-систем, которые размещены на фасаде дома.
Чем похожи и чем различаются спецсчёт и спецдепозит фонда капремонта
4005
Да. На ремонт цоколя здания
Управляющей организации удалось доказать, что она правомерно потратила 299 096 рублей со спецсчёта на капитальный ремонт цоколя. ГЖИ настаивала, что такие работы относятся к текущему ремонту. Об этом дело № А63-1436/2019.
Согласно п. 5.5.16 ГОСТ Р 58033-2017, цоколь – это нижняя часть наружной стены здания, которая расположена непосредственно на фундаменте, или верхняя, надземная, часть ленточного фундамента.
Цокольная часть дома – это конструкция, которая защищает стены дома от воздействия внешней среды. Цоколь является конструктивным элементом общего имущества дома.
Суды указали, что ремонт цоколя здания не является ремонтом отдельной части строительной конструкции. Это конструктивный элемент общего имущества здания. Поэтому его ремонт относится к капитальному. Ремонт провели из-за физического износа и истечения срока службы цоколя и на основании решения общего собрания собственников.
Краткий обзор постановления: комментарий зампреда ВС РФ
Документ представляли на рассмотрение еще 15.06.15 года. Однако после ознакомления с текстом проект отправили на доработку. Окончательно редакционная комиссия одобрила выводы почти через месяц.
Постановление призвано утвердить единую позицию по применению ст. 174, 174.1 и 175 УК РФ. Нормы предусматривают наказание для лиц, занимающихся отмыванием криминальных доходов, а также скупкой имущества, полученного преступниками. Документ дополнил более ранний отчет ВС РФ. В ноябрьском постановлении от 2009 года вопросу посвятили всего 9 разделов из 27. Основная часть выводов касалась незаконного предпринимательства.
О подготовке и согласовании документа журналистам рассказал зампред ВС РФ. По словам Владимира Давыдова, после доработки текст сильно изменился. Авторы исключили из него пункт 11, предлагавший в качестве субъективной стороны по ст. 174 УК РФ рассматривать знания и опыт работников финансовых организаций. Судам предлагали оценивать осознание характера сделок клиента именно по этому критерию. Ранее выкладка получала одобрение у многих членов Пленума ВС РФ.
Отсутствует в окончательной редакции и пункт 21. В предыдущем варианте его посвятили использованию при реализации криминальных схем служебного положения. Позиция затрагивала случаи легализации с привлечением руководящих сотрудников кредитных или финансовых организаций. После доработки из перечня соисполнителей пропали государственные регистраторы, частные нотариусы. Новая редакция определяет их как пособников.
Ранний вариант постановления содержал пространное определение предмета преступлений. Под таковым понимали ценности, денежные средства, полученные в результате общественно опасного деяния. Споры вызвало отнесение к предмету капиталов, а также имущества, укрываемого от взыскания налоговых недоимок. Для точной юридической квалификации действий злоумышленников предписывалось установить природу возникновения требования. Под действие статей, по мнению разработчиков, такие попытки попадали при уголовном характере недоимки. Комиссию выкладки не устроили, а «налоговые» нормы из окончательной редакции исключили. Аргументом отказа от дальнейшей проработки направления стала необходимость внесения в законодательство ряда изменений.
Острые споры возникли при обсуждении пункта 2. Этот раздел посвятили порядку привлечения к ответственности за операции с объектами, ограниченными в обороте. Так, особые правила оценки предлагали применять, если в деле фигурируют:
- драгоценности;
- радиоактивные вещества;
- оружие;
- взрывчатые соединения и механизмы;
- наркотические препараты.
Состав простой легализации преступных доходов, предусмотренный ч.1 ст.174 УК РФ
- Объект: легальный финансово-экономический оборот, нарушаемый путем внедрения незаконно добытых денежных средств или имущества.
- Объективная сторона: придание правомерного вида владению, пользованию, распоряжению деньгами или имуществом, добытым третьими лицами незаконным путем (то есть перевод активов из теневой экономики в экономику официальную). Отмывание совершается путем совершения финансовых операций и сделок. К финансовым операциям относятся любые операции с деньгами – переводы, размен, обмен, наличные и безналичные расчеты и т.д. К сделкам относятся действия, направленные на установление, корректировку или завершение гражданских прав и обязанностей.
- Субъект: вменяемое физлицо, достигшее 16 лет.
- Субъективная сторона: прямой умысел. Цель – придание правомерного вида владению, пользованию, распоряжению деньгами или имуществом.
Согласие субъекта персональных данных
Согласно п.1 ст. 6 ФЗ №152 оператор в нашем случае в лице управляющей организации может обрабатывать персональные данные с согласия их субъекта в целях исполнения договора управления МКД.
В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления УК по заданию собственников за плату выполняет работы и оказывает услуги, а также осуществляет иную деятельность в целях управления МКД. Поэтому обработка персональных данных собственников необходима для организации выполнения работ по договору, начисления платы за ЖКУ, печати и доставки квитанций.
Но работа по взысканию задолженности осуществляется не для исполнения УК договора управления, а для контроля исполнения обязательств собственниками. Поэтому для осуществления претензионно-исковой деятельности управляющей организации необходимо получить письменное согласие собственников на обработку их персональных данных. Нельзя в каком бы то ни было виде размещать и публично разглашать персональные данные о неплательщиках ЖКУ. Это грубое нарушение, за которое УК может получить штраф.
Кроме того, независимо от того, нужно или нет получать согласие собственников на обработку их персональных данных, управляющая организация обязана обеспечить их конфиденциальность. То есть, не допускать распространения персональных данных без согласия собственников (п.1 ст.7 Закона “О персональных данных”).
Под распространением персональных данных понимается их передача определённому кругу лиц или ознакомление с ними неограниченного круга лиц, включая обнародование в СМИ, размещение в Интернете или предоставление доступа иным способом. Поэтому управляющая организация не имеет права без согласия собственников передавать или обнародовать их персональные данные.
Согласно ст.9 ФЗ №152 согласие субъекта персональных данных на их обработку составляется в письменном виде и содержит:
- ФИО, адрес субъекта персональных данных, номер, дату и орган выдачи паспорта гражданина;
- наименование (ФИО) и адрес управляющей организации, получающей согласие субъекта персональных данных;
- цель обработки персональных данных (исполнение договора управления МКД, взыскание задолженности за ЖКУ, оказание услуг по начислению платы, печати и доставке квитанций);
- перечень персональных данных, на обработку которых даётся согласие субъекта персональных данных (ФИО, адрес, перечень, объём и стоимость потреблённых ЖКУ, учётно-регистрационные данные, сведения о составе семьи, прочие данные, необходимые для начисления платы за ЖКУ, размер задолженности);
- перечень действий с персональными данными, на совершение которых даётся согласие, общее описание используемых УК способов обработки персональных данных;
- срок, в течение которого действует согласие, и порядок его отзыва.
Комментарий к ст. 175 УК РФ
Объектом преступления является установленный порядок приобретения или сбыта имущества.
Предмет преступления — имущество, добытое преступным путем. В судебной практике под этим имуществом обычно понимаются вещи, как правило, движимые (ст. 130 ГК РФ). Не имеет значения, в результате совершения какого преступления это имущество было добыто (например, кража, мошенничество, вымогательство). Не могут являться предметом деяния вещи, изъятые из законного оборота (драгоценные камни, оружие, наркотические вещества и т.д.), за действия с которыми установлена уголовная ответственность специальными статьями (ст. ст. 191, 222, 228 и др. УК РФ).
Объективная сторона преступления выражается в действиях — приобретении или сбыте имущества.
Под приобретением понимается возмездное или безвозмездное получение имущества любым способом (покупка, обмен, получение в дар и т.п.), под сбытом — любая форма возмездной или безвозмездной передачи его третьим лицам. Не является приобретением или сбытом получение или передача имущества на временное хранение.
Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, должны быть заранее не обещанными. В этой связи необходимо отграничивать такие действия от соучастия в совершении хищения имущества. Как разъяснил Пленум Верховного Суда СССР в п. 2 Постановления от 31 июля 1962 г. N 11 «О судебной практике по делам о заранее не обещанном укрывательстве преступлений, приобретении и сбыте заведомо похищенного имущества» , приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, могут быть признаны соучастием, если эти действия были обещаны исполнителю до или во время совершения преступления либо по другим причинам (например, в силу систематического их совершения) давали основание исполнителю преступления рассчитывать на подобное содействие.
———————————
Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда СССР. 1924 — 1977. Ч. 2. М., 1978. С. 285.
Деяние является оконченным в момент совершения любого действия, указанного в диспозиции статьи. Состав преступления формальный. Для квалификации деяния не имеет значения, приобретало ли лицо имущество, добытое преступным путем, или только лишь сбывало.
Приобретение лицом имущества, добытого преступный путем, а затем его сбыт не образуют совокупности преступлений, предусмотренных соответствующими частями ст. 175 УК РФ.
Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что приобретает или сбывает имущество, добытое преступным путем, и желает этого.
Комментарий к Ст. 174 Уголовного кодекса
1. Предмет преступления — денежные средства, ценные бумаги в российской и иностранной валюте, иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное заведомо преступным путем, имущественные права.
Заведомость означает, что субъекту достоверно известно, что он использует средства или иное имущество, которые были получены другим лицом в виде дохода от преступной деятельности.
Факт преступного приобретения денежных средств или иного имущества должен быть установлен. Сделать это возможно как во время, так и до судебного процесса, рассматривающего уголовное дело об отмывании преступных доходов (п. 4 — 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 7 июля 2015 г. N 32 «О судебной практике по делам легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем»).
2. Финансовая операция как сделка отличается от иных сделок только тем, что она связана с обращением денег, ценных бумаг и платежных документов через банки или иные кредитные организации.
Другие сделки с денежными средствами или имуществом представляют собой совершение любых гражданско-правовых сделок (дарение, мена, купля-продажа и т.д.), а равно создание видимости таких сделок.
В ч. 1 ст. 174 УК не определена минимальная стоимость легализуемого имущества, поэтому для привлечения к уголовной ответственности достаточно совершить одну финансовую или другую сделку, не оцениваемую как малозначительное деяние (ч. 2 ст. 14 УК).
3. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом и специальной целью — придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или имуществом.
4. Субъектом преступления не может быть лицо, которое участвовало в совершении первичного (основного) преступления, поскольку его действия охватываются ст. 174.1 УК.
5. Под лицом, использующим свое служебное положение при легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, заведомо приобретенных преступным путем, понимается должностное лицо, служащий, а также лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации.
ВС разъяснил, что нужно учитывать в приговорах по статье УК о легализации
Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом – наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.
Деяния, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицом с использованием своего служебного положения, – наказываются принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Деяния, предусмотренные частью первой или третьей настоящей статьи, совершенные:
а) организованной группой;
б) в особо крупном размере, – наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Примечание.
Комментарий под редакцией Есакова Г.А.
1. Предмет преступления – денежные средства, ценные бумаги в российской и иностранной валюте, иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное заведомо преступным путем, имущественные права.
Заведомость означает, что субъекту достоверно известно, что он использует средства или иное имущество, которые были получены другим лицом в виде дохода от преступной деятельности.
Факт преступного приобретения денежных средств или иного имущества должен быть установлен. Сделать это возможно как во время, так и до судебного процесса, рассматривающего уголовное дело об отмывании преступных доходов (п. 4 – 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 7 июля 2015 г. N 32 “О судебной практике по делам легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем”).
2. Финансовая операция как сделка отличается от иных сделок только тем, что она связана с обращением денег, ценных бумаг и платежных документов через банки или иные кредитные организации.
Другие сделки с денежными средствами или имуществом представляют собой совершение любых гражданско-правовых сделок (дарение, мена, купля-продажа и т.д.), а равно создание видимости таких сделок.
Комментарий под редакцией Рарога А.И.
1. Преступления, предусмотренные ст. ст. 174 и 174.1 УК, ставят хозяйствующих субъектов и иных участников экономической деятельности в неравное положение, нарушают принцип честной конкуренции между участниками экономических отношений. Поэтому Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем” установил правовой механизм противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в целях защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны осуществлять внутренний контроль (идентифицировать личность, документально фиксировать всю информацию, полученную от клиента) и передавать эту информацию уполномоченному органу исполнительной власти – Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг – ФСФМ) (Федеральный закон от 28 июля 2004 г. и Постановление Правительства РФ от 23 июня 2004 г. “Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу”) для обязательного контроля, если сумма операции с денежными средствами или иным имуществом равна или превышает 600000 руб. Проведение двойного контроля способствует противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Ответственность наступает и в тех случаях, когда виновным лицом совершена лишь одна финансовая операция или одна сделка с денежными средствами или имуществом, приобретенными преступным путем (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. “О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем” // БВС РФ. 2005. N 1. С. 2 – 6).
2. Преступление посягает на отношения в сфере предпринимательства и иной экономической деятельности.
3. Предмет преступления – деньги и иное имущество, приобретенные заведомо преступным путем другими лицами. Денежные средства (наличные или безналичные) могут быть выражены в любой валюте. Имущество включает ценные бумаги, вещи, движимое и недвижимое имущество (транспортные средства, земельные участки и др.).
Сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 руб., или превышает ее. Обязанность идентифицировать личность, документально фиксировать и представлять в Росфинмониторинг информацию о клиенте и об операции с денежными средствами или с имуществом распространяется на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, если есть основания полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Перечисленные предметы могут быть признаком данного преступления только в том случае, если они были получены в виде дохода, залога или вклада от заведомо преступной деятельности других лиц. Закон ограничивает круг преступлений, которые являются источниками перечисленных предметов, исключив преступления, предусмотренные ст. ст. 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК.
4. Преступление характеризуется действиями, образующими понятие легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, – это придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления (ст. 3 Федерального закона от 7 августа 2001 г.). Статья 174 УК определяет два способа совершения данного преступления: а) совершение финансовых операций; б) совершение других сделок с денежными средствами или иным имуществом. В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. под финансовыми операциями следует понимать действия с денежными средствами, ценными бумагами, независимо от формы и способов их осуществления, например, договор займа или кредита, банковский вклад, в результате которых преступным доходам другого лица придается правомерный вид владения, пользования, распоряжения. Иными сделками с денежными средствами или имуществом следует считать любые действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, например дарение или наследование.
Если лицами был заключен договор купли-продажи по обоюдному согласию в целях легализации имущества, например земельного участка, полученного в качестве предмета взятки, то действия покупателя надлежит квалифицировать по ст. 174 УК, а действия продавца – по ст. 174.1 УК (п. 26 указанного Постановления).
Статья 174 УК РФ: Отмывание денег
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67
Написать комментарий
Уголовная ответственность за отмывание денежных средств
Они проводятся с разными видами денег. Выражаться они могут в снятии денежных средств, покупке какой-то недвижимости, обмене валюты. Также могут в отмывании использоваться сделки. Например, чтобы получить необходимую денежную сумму одна сторона по сделке другой продает объект имущества за чисто символическую цену. Это может быть не только договор купли-продажи, но и другие виды гражданско-правовых сделок, которые проводятся как бы для маскировки истинных целей. Например, договор дарения или оказания транспортных услуг населению.
Доказывать отмывания денег не всегда просто. Обычно это сложно и многоэтапные схемы, которые тщательно планируются и продумываются. И такие преступления относятся к экономическим общественно-опасным деяниям. Сделки либо финансовые операции обязаны быть осуществлены с имуществом, которое было получение в результате деяний, признанных преступными. Что это значит ?! Легализации должно предшествовать совершение преступления и в результате него добывается преступным путем имущество либо деньги. Помимо прочего совершение преступления доказано должно быть правоохранительными органами. Без этого фактора схемы с деньгам или имуществом по закону не могут быть признаны легализацией или отмыванием.
- Совершение основного преступного деяния, в ходе которого лица получают обманным путем деньги или имущество;
- Проведение финансовых операций или сделок с деньгами либо имуществом.
Об уголовной ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств
- Федеральный закон от 01.07.2021 N 294-ФЗ «О внесении изменений в статьи 239 и 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.07.2021 N 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.07.2021 N 241-ФЗ «О внесении изменений в статьи 195 и 196 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
- Федеральный закон от 20.08.2004 N 119-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О Следственном комитете Российской Федерации»
- Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»
- «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ(ред. от 01.07.2021)
- Приказ Генпрокуратуры России от 30.06.2021 N 376 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства»
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2021 N 22 «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам»
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2021 N 21 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях (статьи 201, 201.1, 202, 203 Уголовного кодекса Российской Федерации)»
1. Предмет преступления — денежные средства, ценные бумаги в российской и иностранной валюте, иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное заведомо преступным путем, а также имущественные права.
2. Заведомость означает, что субъекту достоверно известно, что он использует средства или иное имущество, которые были получены другим лицом в виде дохода от преступной деятельности.
3. Факт преступного приобретения денежных средств или иного имущества должен быть установлен. Сделать это возможно как во время, так и до судебного процесса, рассматривающего уголовное дело об отмывании преступных доходов (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. N 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем»).
4. Под финансовыми операциями и другими сделками следует понимать действия с денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав или обязанностей. Финансовая операция отличается от иных сделок тем, что она связана с обращением денег, ценных бумаг и платежных документов через банки или иные кредитные организации. Другие сделки с денежными средствами или имуществом представляют собой совершение любых гражданско-правовых сделок: дарение, мена, купля-продажа и т.д.
Для привлечения к уголовной ответственности достаточно совершить одну финансовую или другую сделку, не оцениваемую как малозначительное деяние (ч. 2 ст. 14 УК).
5. Преступление признается оконченным с момента совершения финансовой операции или иной сделки.
6. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом и специальной целью — придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или имуществом.
7. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет, совершившее финансовую или иную сделку с имуществом, приобретенным преступным путем, за исключением участвовавших в совершении первичного преступления.
1. Цель данного уголовно-правового предписания состоит в том, чтобы не допустить утаивания или сокрытия истинной природы, происхождения, местонахождения или движения денежных средств, воспрепятствовать использованию преступно полученных доходов в легальном финансовом обороте. Для правильного понимания признаков состава преступления и квалификации такого рода действий необходимо использовать разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, данные в Постановлении от 18 ноября 2004 г. «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем».
2. Непосредственный объект — общественные отношения в сфере правомерного владения, пользования и распоряжения денежными средствами и иным имуществом. Диспозиция статьи носит бланкетный характер, так как для правильного применения статьи необходимо изучить положения Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ред. от 08.11.2011) (СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3418). Данный Закон является правовой основой для защиты правомерных действий с финансовыми средствами и иным имуществом от криминально полученных доходов. Создан правовой механизм, обеспечивающий государственный контроль за перемещением финансов. В него входят вопросы обязательного контроля операций с денежными средствами или иным имуществом по сделкам на сумму 600 тыс. руб. и выше. Предмет преступления — денежные средства (в том числе и иностранная валюта) или иное имущество, приобретенное другими лицами преступным путем.
Денежными следует считать такие средства, при помощи которых осуществляются законные платежи и которые обязательны к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. Речь идет о наличных и безналичных расчетах в любой иностранной валюте.
Имущество, заведомо приобретенное другими лицами преступным путем, должно отвечать всем признакам имущества, определяемого нормами гражданского права.
Данные предметы должны быть заведомо приобретены другими лицами преступным путем, т.е. лицо, совершившее любое преступление, кроме преступлений, предусмотренных ст. ст. 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК, получило криминальный доход и пытается его легализовать через других лиц. Чаще всего базовыми преступлениями для последующей легализации имущества являются хищения, наркобизнес, незаконный оборот наркотических средств.
3. Для состава преступления не является обязательным знание виновным того, в результате какого именно преступления добыто имущество, кто и при каких обстоятельствах совершил это преступление. Главное условие — чтобы субъект легализации сам не участвовал в преступном приобретении указанных денежных средств или иного имущества. В то же время для квалификации преступления необходимо установить заведомость его поведения, т.е. знание им заранее того обстоятельства, что он легализует денежные средства или имущество, приобретенные другими лицами преступным путем. В данном случае можно говорить о специфической форме прикосновенности к преступлению. Последнее обстоятельство законодателем констатируется весьма четко, т.е. виновность этих лиц в совершении какого-либо преступления, в результате которого ими противоправно получены денежные средства или иное имущество, установлена судебным приговором, вступившим в законную силу. Вместе с тем Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 18 ноября 2004 г. «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (ред. от 23.12.2010) разъяснил, что ответственность наступает и в тех случаях, когда виновным лицом совершена лишь одна финансовая операция или одна сделка с приобретенными преступным путем денежными средствами или имуществом. Кроме того, в Постановлении не сказано о необходимости судебного подтверждения факта приобретения имущества преступным путем. В этом случае, как представляется, возможно объективное вменение и привлечение к ответственности невиновных. Необходимо, на наш взгляд, точное знание субъектом легализации судебного решения по делу о легализуемом имуществе.
4. В прежней редакции комментируемой статьи указывалось на незаконный, а не преступный способ получения денежных средств и другого имущества, т.е. законодатель, заменив в диспозиции нормы сочетание «незаконным путем» на «преступным путем», ограничил, на наш взгляд, правоприменительные органы в возможности привлечения к уголовной ответственности за данное деяние. О том, что предмет преступления добыт путем совершения преступления, могут свидетельствовать различные обстоятельства: отсутствие платежных документов и товарных чеков на приобретаемое имущество, характер и количество имущества, предложенная стоимость, обстановка, в которой были приобретены денежные средства или имущество, и т.п.
5. Состав преступления по своей конструкции является формальным, и преступление будет считаться оконченным в момент совершения финансовой операции или сделки с указанным имуществом.
6. Объективная сторона преступления может выражаться посредством активных действий в форме совершения легальных финансовых операций или иных сделок с указанными предметами для того, чтобы отмыть грязные, криминальные деньги или придать имуществу характер законно приобретенного. Финансовые операции могут заключаться в передвижении денег со счета на счет, приобретении на преступные средства ценных бумаг, осуществлении вкладов �� банки, переводов за границу и т.п.
Откровенно говоря, российское законодательство не очень сурово к лицам, обвиненным в отмывании денег. Подобные деяния могут повлечь за собой следующие последствия для нарушителей:
- Привлечение к административной ответственности (ст. 15.27 КоАП РФ).
- Уголовное преследование (ст. 174 УК РФ).
Вид правонарушения | Мера наказания |
Банк или иная финансовая организация не создала службу контроля для воспрепятствования незаконной легализации доходов. | На административное лицо будет наложен штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб., а на организацию – от 100 до 200 тыс. руб. |
Банк не сообщил в контролирующий орган о случае отказа в обслуживании счета по причине отмывания средств. | Административное лицо выплатит штраф от 30 до 40 тыс. руб., а организация – от 300 до 500 тыс. руб. |
Непредоставление в контролирующий орган информации о клиентах по официальному запросу. | Должностным лицам будет необходимо внести штраф от 30 до 50 тыс. руб., а организациям – от 300 до 500 тыс. руб. |
Банк препятствует осуществлению проверок надзорным органом в рамках борьбы с отмыванием денег. | Для должностного лица предусмотрены штрафные санкции в размере от 30 до 50 тыс. руб., а для юрлица – от 700 тыс. до 1 млн. руб. |
Нарушение банком законодательства о воспрепятствовании отмывания денег, если сам факт легализации был установлен и по нему вынесено судебное решение. | Для должностных лиц предусмотрен штраф от 30 до 50 тыс. руб., а юридическим лицам придется уже внести от 500 тыс. до 1 млн. руб. |
Важно!
Указанные меры наказания не относятся к кредитным организациям.
Отмывание денег – это придание законного вида денежным средствам или имуществу, приобретенных от совершения преступления. Посредством отмывания использование таких доходов становится правомерным, а дальнейшее владение и распоряжение ими не нарушают установленных норм и не вызывают подозрения. Сам процесс легализации преследуется законом и уголовно наказуем.
Адвокаты по легализации денежных средств в Москве. Ст. 174 УК РФ – наш профиль!
К серьезным преступлениям, совершаемым на территории РФ, относятся действия, связанные с отмыванием капиталов, иного имущества. Отмывание денег – это любые операции, связанные с финансами и имуществом, которое было приобретено в собственность незаконны способом. Уголовная ответственность и наказание за подобное преступление рассматриваются в статье 174 УК РФ.
Физические лица часто получают небольшой доход, с которого не платят налог.
Однако правоохранительные органы и налоговая инспекция обращает внимание лишь на беспричинное появление у физического лица внушительного состояния, поскольку такие деньги всегда добываются незаконным путем (разбоем, грабежом, мошенничеством и т.д.).
Законно же полученные средства можно всегда подтвердить соответствующими документами. Цель мошенника – получить такие документы на средства, добытые незаконным путем.
Наиболее распространенные способы легализации денежных средств, полученных преступным путем, для физического лица следующие:
- Оформить средства официально как выигрыш в казино.
- Перевести средства в офшоры, а затем легализировать их как доход с приобретения очень выгодных акций.
- Разделить капитал на не привлекающие внимание суммы и перечислить их на банковские карты множества доверенных лиц.
Юридические же и должностные лица, которые имеют возможность «прикарманить» денег из бюджета организации часто пользуются возможностью заключить договор с подставными организациями.
Подставные организации оказывают несуществующие услуги и берут за это необходимую должностному лицу плату. Операция производится официально с оформлением всех необходимых документов.
Затем со счета подставной организации средства переводиться на счет должностного лица, заказавшего отмывку.
Подробнее о схемах обналичивания денег мы расскажем в отдельной статье https://lexconsult.online/7093-shemy-obnalichivaniya-denezhnyh-sredstv
Все указанные схемы общеизвестны и в большей или меньшей степени такие незаконные операции отслеживаются правоохранительными органами. Но из-за привлечения иностранных банков и компаний, доказать вину правонарушителя бывает нелегко.
Регулируется уголовная ответственность за отмывание денег статьями УК РФ 174 и 174.1. Различия статей состоят в том, что статьей 174 предусмотрены наказания для людей, участвующих в отмывке денег, а статья 174.1 регулирует уголовную ответственность людей, не только отмывающих, но и участвующих в незаконном получении денег.
Для лиц, преступные деяния которых отражены в статье 174 УК РФ, предусмотрены меры наказания, соответствующие тяжести преступления:
- За преступление средней тяжести предусмотрен штраф в размере до 120 тысяч рублей либо суммы заработных плат за 12-месячнысный период, либо суммы прочих доходов за 1 год.
- За преступление, совершенное в особо крупном размере наказывается мерами от штрафа в размере от 12 до 24 заработных плат, до лишения свободы на срок до двух лет со штрафом до 50 тысяч рублей или без штрафа.
- За преступление, совершенное группой лиц или должностным лицом – меры наказания от лишения права заниматься предыдущим видом деятельности до 3 лет и штрафа размером до 500 тысяч до лишения свободы на срок до 5 лет или комбинация нескольких мер наказания.
- За преступление, совершенное организованной группой, а также группой лиц или должностным лицом в особо крупном размере предусмотрены меры наказания от принудительных работ на срок до 5 лет или штрафа размером до 1 миллиона рублей до лишения свободы на срок до 7 лет. Также методы наказания могут комбинироваться.
Безосновательные обвинения в отмывании денег выдвигаются редко, а истца, который мог бы забрать заявление в таких делах часто нет. Поэтому преступники, преступная деятельность которых была рассекречена, всегда несут уголовную ответственность за свои злодеяния. Такая закономерность характерна для преступлений любой степени тяжести.
Рассмотрим примеры из судебной практики:
Обратите внимание
Обналичивание денежных средств через ИП является наиболее распространенным, так как предприниматели могут переводить деньги из безнала в наличные почти без ограничений.
В статье здесь вы можете прочитать о том, как действуют мошеннические схемы обнала и какая за это предусотрена ответственность
Ответчик согласился на просьбу своего друга за некоторое вознаграждение «отмыть» деньги, которые последний заработал от продажи наркотических веществ.
Ответчик приобрел на средства планшет, затем перепродал его, а деньги вернул другу. Преступные действия были обнаружены и ответчик понес наказание согласно п.1 статьи 174 УК РФ.
Участники организованной группы для помощи бизнесменам в отклонении от уплаты налогов создавали ряд фиктивных организаций и за свои услуги получали определенное вознаграждение.
После выявление преступления сотрудниками правоохранительных органов преступно полученные денежные средства, а также имущество, предположительно приобретенное на такие средства (недвижимость и автомобили) были конфискованы, а для самих преступников было назначено уголовное наказание в соответствии п. 4 статьи 174 УК РФ.
Если у вас остались вопросы по теме статьи — задавайте их в х
Источник: https://lexconsult.online/8349-otmyvaniya-legalizatsii-denezhnyh-sredstv
Объектом является определённая законодательством экономическая деятельность в Государстве.
Объективную сторону выражают действия по осуществлению сделок или финансовых операций с преступным имуществом.
Создано данное положение в законодательстве для предотвращения самого процесса легализации и, соответственно, уменьшения роста теневой экономики в государстве.
Данная тенденция пришла на территорию РФ с развалом Советского Союза и приходом рыночной экономической системы – до принятия УК РФ данное негативное явление законодательно урегулировано не было, вопрос относительно новый.
Получается, что человек перед совершением правонарушения осознаёт, что в случае полной реализации преступного замысла по схеме, например, «хищение –> легализация –> использование результатов», он будет привлечён к ответственности по нескольким составам преступлений, однако, отказаться от одной из частей схемы, ввиду специфической деятельности, будет невозможно. В этом проявляется и превентивная функция нормы.
Совершению преступлений также способствует наличие на территории государства «зон свободной торговли», которые имеют льготный порядок регулирования операций.
Статистика по данному составу показывает небольшую тенденцию спада уровня преступности по данной категории дел.
Законодательную основу, помимо уголовного закона составляют:
- Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 номер 115-ФЗ.
- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 32 «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денег или иного имущества, приобретённых преступным путём, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путём».
- Дополнительной регулировкой также занимаются нормативно-правовые акты смежных областей, прямой целью которых не является противодействие легализации, такие как Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ.
- Так как данные дела нередко связаны с международной преступностью, то Российская Федерация также заключила ряд двусторонних соглашений типа «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Исполнительной властью Грузии о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путём (Москва, 4 августа 1999 г.)» или «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путём (Москва, 12 февраля 1999 г.)».
С данной нормативно-правовой базой можно ознакомиться через систему Консультант Плюс и Гарант.
Теоретически углублялись в данную проблему такие Российские учёные, как Рарог А.И., Лебедев В.М., Бриллиантов А.В.
07.08.2001 года Федеральным Собранием Российской Федерации приняты Федеральные законы «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» и «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём», вступившие в силу с 01.02.2002 года, 17.07.2002 года распоряжением Правительства РФ № 983-р утверждены «Рекомендации по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ ст. 174 УК РФ получила новую редакцию.
Легализация недвижимости и самостроев
Отметим наиболее типичные проблем, которые возникают при наследовании имущества. Примеры приведены исходя из нашей практики работы с иностранными клиентами.
- Проблема №1. У наследодателя был государственный акт на земельный участок, а кадастровый номер земельному участку не был присвоен.
Выход. Необходимо пройти процедуру присвоения кадастрового номера для земельного участка. Срок от 1 до 3 месяцев.
- Проблема № 2. Наследник не успел при жизни завершить процедуру оформления земельного участка в собственность. Как правило это касается случаев бесплатной получена земли (каждый гражданин Украины имеет право на бесплатную приватизацию).
Выход. Обратиться в суд с иском о признании право на наследования такого земельного участка.
- Проблема № 3. Согласно завещанию наследник унаследовал дом, а в отношении земли, на которой он расположен, в завещании не было ничего указано.
Выход. По закону в случае наследования дома, право на земельный участок под ним переходит к наследнику автоматически. Если нотариус отказываете оформить право на землю, то необходимо обращать в суд.
Однако лучше сразу выбирать компетентного нотариуса или доверить это своему юристу.
- Административные дела
- Автоюрист
- Помощь в закрытии дел об административных правонарушениях, в освобождении от ответственности, отмене решений государственных органов о наложении штрафов, лишении прав
- Сопровождение дел об административных правонарушениях в государственных органах и в суде
- Помощь в отмене решений органов государственной власти и признании их действий незаконными
- Помощь в аннулировании результатов проверок государственных органов, отмене штрафных санкций и запретов
- Защита от органов государственного контроля и надзора
- Сопровождение дел в государственных органах и в суде
- Уголовные дела
- Помощь в закрытии уголовных дел и освобождении от уголовной ответственности
- Помощь в открытии уголовных дел и привлечения виновных к уголовной ответственности по приговору суда
- Защита от правоохранительных органов
- Сопровождение уголовного дела у следователя и в суде
- Подозреваемый в уголовном процессе. Помощь адвоката подозреваемому. Уведомление о подозрении и права подозреваемого
- Задержание: основания, сроки. Адвокат для задержанного. Помощь адвоката при задержании
- Адвокат для обвиняемого. Услуги адвоката по уголовным делам. Обвинительный акт
- Адвокат для потерпевшего в уголовном процессе. Нужен ли адвокат потерпевшему? Права потерпевшего
- Адвокат по уголовным делам связанных с наркотиками. Ст. 309 Уголовного кодекса Украины
- Адвокат для свидетеля. Вызов на допрос в качестве свидетеля
- Ст. 286 УК Украины. Помощь адвоката по ДТП с потерпевшими
- Адвокат для бизнеса. Помощь при проверках предприятия. Стратегия защиты
В первую очередь проект закона легализует деятельность игорных заведений на территории Украины, создает эффективные механизмы их регулирования и определяет, какие именно заведения могут существовать на территории государства:
- игорные заведения казино;
- проведение азартных игр казино через сеть Интернет;
- букмекерские пункты;
- ведение букмекерской деятельности через сеть Интернет;
- игровые автоматы;
- лотереи;
- организация игр в покер через сеть Интернет.
Председатель финансового комитета Верховной Рады Данил Гетманцев рассказал, что государство дважды будет получать поступления от игорного бизнеса. Первый раз от продажи лицензий, а второй – от валового игорного дохода.
Каждые 25 автоматов – это лицензия. Если речь идет о казино – это тоже лицензия, которая стоит денег. Также государство будет получать часть из доходов казино от игроков,
– рассказал нардеп.Он также отметил, что по подсчетам, государство только в первый год после легализации игорного бизнеса сможет получить 3,5 миллиарда гривен.
Легализация (отмывание) имущества, полученного преступным путем
1. В Государственном реестре прав регистрируются вещные права и их обременения на земельные участки, а также на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения назначения, а именно: жилые дома, здания, сооружения, а также их отдельные части, квартиры, жилые и нежилые помещения.
2. Если законодательством предусмотрено принятие в эксплуатацию недвижимого имущества, государственная регистрация прав на такое имущество проводится после принятия его в эксплуатацию в установленном законодательством порядке, кроме случаев, предусмотренных статьей 31 настоящего Закона.
3. Право собственности на жилой дом, здание, сооружение, а также их отдельные части могут быть зарегистрировано независимо от того, зарегистрировано ли право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором они расположены.
Право собственности на квартиру, жилое и нежилое помещение может быть зарегистрировано независимо от того, зарегистрировано ли право собственности на жилой дом, здание, сооружение, а также их отдельные части, в которых они расположены.
4. Не подлежат государственной регистрации вещных правах и их обременения на полезные ископаемые, растения, а также на малые архитектурные формы, временные, некапитальные сооружения, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения назначения, а также отдельно на сооружения, что является принадлежностью главной вещи, или составной частью вещи, в частности на магистральные и промысловые трубопроводы (в том числе газораспределительные сети), автомобильные дороги, электрические сети, магистральные тепловые сети, сети связи, железнодорожные пути.
1. Организационную систему государственной регистрации прав составляют:
- 1) Министерство юстиции Украины и его территориальные органы;
- 2) субъекты государственной регистрации прав:
- исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская, Севастопольская городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации;
- (Абзац третий пункта 2 части первой статьи 6 исключен на основании Закона № 159-IX от 03.10.2019)
- 3) государственные регистраторы прав на недвижимое имущество (далее — государственные регистраторы).
2. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов (кроме городов областного и / или республиканского Автономной Республики Крым значения) получают полномочия в сфере государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Законом в случае принятия соответствующим советом такого решения.
3. (Часть третья статьи 6 исключена на основании Закона № 159-IX от 03.10.2019)
К таким объектам в Украине относятся частные жилые дома, дачные домики, гаражи, объекты хозяйственного предназначения, а также постройки промышленного и гражданского строительства, возведенные вопреки существующим строительным нормам и без сопровождения разрешительной документации.
Самострой, как явление, имеет широкое распространение в странах, где отсутствует четкая и прозрачная процедура согласования строительства и отведения под строительство земельных участков.
Важно! В Украине таких объектов несравнимо больше, чем в европейских странах, поэтому эта проблема является актуальной и важным шагом по ее решению стали принятые в апреле 2018 года поправки в законодательство о самовольном строительстве и как узаконить самострой.
Специалистами выделяются несколько основных типов самостроя:
- Строение возведено на участке, не предназначенном для строительства (на сельскохозяйственных угодьях, на участке, непригодном для жилого строительства).
- Объект возведен без соответствующих документов (разрешения на строительство, проектной документации, разрешение муниципальных органов на строительные работы).
- Объект возведен с нарушением строительных правил и норм (факт нарушения устанавливается путем проведения строительной экспертизы). Доказать незаконность такого типа самостроя весьма сложно, поскольку нарушение строительных норм может быть установлено только организациями, имеющими соответствующую лицензию на проведение экспертизы.
- Реконструкция, перепланирование, изменение фасада – все это также квалифицируется как самостоятельное строительство, поскольку фактически происходит самовольное изменение первоначального строительного проекта.
Для проведения государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, построенные в результате деятельности жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или другого кооператива, заявитель представляет:
- справку жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или другого кооператива о членстве в кооперативе и внесении таким членом кооператива паевого взноса в полном объеме;
- технический паспорт на объект недвижимого имущества.
Какие документы должен предоставить регистратору застройщик:
- документ, подтверждающий возникновение, переход и прекращение прав на земельный участок (кроме случаев реконструкции объектов недвижимого имущества без изменения внешних геометрических размеров их фундаментов в плане);
- документ, подтверждающий возникновение, переход и прекращение права собственности на такой объект до проведения реконструкции (в случае проведения реконструкции объекта недвижимого имущества);
- документ, который в соответствии с требованиями законодательства удостоверяет принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;
- документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества адреса (кроме случая, когда в результате реконструкции объекта недвижимого имущества его адрес не изменился);
- утвержденный застройщиком перечень физических и юридических лиц, средства которых привлекались на инвестирование (финансирование) объекта строительства.
Кооператив после принятия дома в эксплуатацию представляет:
- документ, подтверждающий возникновение, переход и прекращение прав на земельный участок (кроме случаев реконструкции объектов недвижимого имущества без изменения внешних геометрических размеров их фундаментов в плане);
- документ, который в соответствии с требованиями законодательства удостоверяет принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;
- документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества адреса (кроме случая, когда в результате реконструкции объекта недвижимого имущества его адрес не изменился);
- утвержденный общим собранием кооператива список членов кооператива.
По истечении срока, отведенного законом на регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества, а именно 5 рабочих дней, заявителю выдается Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, после чего он становится полноправным собственником квартиры.
Легализация преступных доходов: ст.174 УК РФ
Легализация денежных средств или имущества, добытых другими лицами преступным путем, – деяние достаточно опасно ввиду того, что оно причиняет значительный вред экономической безопасности и финансовой стабильности государства, создает препятствия к расследованию и раскрытию преступлений. Легализация способствует финансированию противоправной, в том числе террористической деятельности.
По данным МВД, в 2018 году было выявлено 993 случая легализации преступных доходов, в период с января по октябрь 2019 года – 830 случаев. Однако количество приговоров по ст.
174 УК РФ крайне незначительное: так, по данным Судебного департамента при ВС РФ, в 2018 году по основной статье было осуждено 15 человек, в первой половине 2019 года – 2 человека.
Это обстоятельство свидетельствует о невысокой раскрываемости легализации преступных доходов.
Похожие записи: